Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:49, реферат
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества,именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов. Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями.
Содержание:
Введение…………………………………3
Глава 1. Методические принципы физического воспитания……4
Глава 2. Основы обучения движениям. Этапы обучения
движениям…………………………………………………….……….9
Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями………….14
Глва 4. Структура учебно-тренировочного занятия…………….16
Глава 5.Формироваие физических качеств……………………….18
Глава 6. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания………………………………….21
Заключение…………………………………………………………..24
Список используемых источников……………………………….25
Содержание:
Введение…………………………………3
Глава 1.
Методические принципы
физического воспитания……4
Глава 2. Основы обучения движениям. Этапы обучения
движениям…………………………………………………….
Глава
3. Формы занятий
физическими упражнениями………….14
Глва 4.
Структура учебно-тренировочного
занятия…………….16
Глава 5.Формироваие
физических качеств……………………….18
Глава 6.
Формирование психических
качеств, черт, свойств
личности в процессе
физического воспитания………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………….25
Введение.
Физическая
культура - неотъемлемая часть жизни
человека.Она занимает достаточно важное
место в учебе, работе людей. Занятием
физическими упражнениями играет значительную
роль в работоспособности членов общества,именно
поэтому знания и умения по физической
культуре должны закладываться в образовательных
учреждениях различных уровней поэтапно.
Немалую роль в дело воспитания и обучения
физической культуре вкладывают и высшие
учебные заведения, где в основу преподавания
должны быть положены четкие методы, способы,
которые в совокупности выстраиваются
в хорошо организованную и налаженную
методику обучения и воспитания студентов.
Составной частью методики обучения физической
культуре является система знаний по проведению
занятий физическими упражнениями. Без
знания методики занятий физкультурными
упражнениями невозможно четко и правильно
выполнять их, а следовательно эффект
от выполнения этих упражнений уменьшиться,
если не совсем пропадет. Неправильное
выполнение физкультурных занятий приводит
лишь к потере лишней энергии, а следовательно
и жизненной активности, что могло бы быть
направлено на более полезные занятия
даже теми же физическими упражнениями,
но в правильном исполнении, или другими
полезными делами. Разработка методики
занятий физическими упражнениями должна
производиться высокопрофессиональными
специалистами в области физической культуры,
так как неправильная методика выполнения
может привести и к более серьезным последствиям,
даже к травмам. Тем более в высших учебных
заведениях, где нагрузка должна быть
более усложненная - методика занятий
физкультурными упражнениями должна быть
более четко, правильно разработана и
детализирована.
Глава 1. Методические принципы физического воспитания.
Необходимого уровня состояния тренированности занимающихся студентов можно достичь только при проведении учебно-тренировочных занятий со строгим соблюдением закономерностей и выполнением методических принципов при построении тренировочных занятий. Эти принципы определяют общие положения по управлению процессом совершенствования спортивной подготовки.
Методическими принципами, которыми необходимо руководствоваться на учебно-тренировочных занятиях являются: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.
Принцип сознательности и активности предусматривает определение путей творческого сотрудничества преподавателя и занимающегося при достижении целей в учебно-воспитательной деятельности. Его сущность заключается в формировании у индивида устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании его стремления к самопознанию и самосовершенствованию. В связи с этим одним из важнейших требований данного принципа является определение адекватных целей и текущих педагогических задач, а также разъяснение их сущности занимающимися.
Из практики
физического воспитания известно: если
занимающиеся обладают высоким уровнем
мотивации, например, желанием укрепить
здоровье, внести коррекцию в телосложение,
достичь высоких спортивных результатов,
определяющим их потребности и интересы
в учебно-тренировочном
Преподаватель должен уметь раскрыть суть любого задания и донести его до студентов. Он может пояснить, почему предлагается такое, а не иное упражнение, почему необходимо соблюдать именно этот алгоритм выполнения. Студентам I курса следует пояснить, что путь к физическому совершенству – большой напряженный труд, где неизбежны утомительные, нередко однообразные упражнения и скучные занятия, преодоление определенных индивидуальных трудностей.
Принцип
наглядности предусматривает
Прежде всего это показ изучаемых упражнение самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом, использование схем, плакатов, фотокинограмм, диафильмов и кинофильмов с образцами техники изучаемых упражнений. Это создает у занимающихся устойчивые зрительные представления о правильном их выполнении. Использование звуковых сигналов или музыки благодаря слуховому анализатору дает представление о длительности, частоте и ритме движений.
Принцип
наглядности должен присутствовать
не только на этапе первоначального
обучения, но и на других этапах технического
совершенствования
Принцип
доступности зависит как от возможностей
занимающихся, так и от объективных
трудностей, возникающих при выполнении
заданий: координационной сложности,
чрезмерной энергоемкости, опасности.
Достижение в занятии полного, с
педагогических позиций, соответствия
между трудностями и
Принцип
систематичности требует
Любая
нагрузка имеет четыре фазы: расходование
энергии, восстановление, сверхвосстановление,
возвращение к исходному
Принцип
динамичности определяет необходимость
постоянного повышения
Игнорирование принципа постепенности, ускоренная, форсированная подготовка не способствует достижению запланированных результатов и может быть вредна для здоровья.
В заключении
хочется подчеркнуть, что все
вышеперечисленные принципы находятся
в тесной взаимосвязи и они
не могут реализоваться в процессе
учебно-тренировочных занятий
Требования к методам обучения
- Научная обоснованность (с точки зрения познания).
- Соответствие поставленной задачи обучения.
- Обеспечение воспитывающего характера обучения.
- Соответствие методов всей системе принципов обучения.
- Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.
- Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.
- Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.
- Соответствие условиям занятий.
- Разнообразие
методов.
Глава
2. Основы обучения движениям.
Этапы обучения
движениям
При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.
Определим понятия "двигательное умение" и "двигательный навык", чтобы избежать путаницы, когда эти термины ошибочно употребляются как синонимы.
Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.
Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.
Основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский очень высоко оценивал роль навыков в жизни человека. Он говорил, что если бы человек не имел способностей к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, и оно беспрестанно задерживалось бы бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и свершений.
Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:
Первый этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель - обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:
Первоначальное объяснение техники движения - только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).
Информация о работе Методические принципы занятия физической культурой