Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа
Объектом процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,
Предметом – отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.
Цель данного исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.1. Содержание понятия позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.2. Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры 17
1.3. Сущность контроля и оценки знаний и их функции 20
Глава 2. Практическая часть исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Описание инструментария исследования 31
2.3. Результаты и интерпретация 36
Заключение 37
Литература 39
б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.
Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз.
Анкетирование редко
бывает сплошным (охватывающим всех
членов изучаемой общности), гораздо
чаще оно имеет выборочный
характер. Поэтому достоверность
и надежность полученной
Основным (но не единственным)
инструментом этого метода
Главная часть анкеты
(опросный лист) разрабатывается
не только на основе общих
требований к опросу, но и с
учетом ряда дополнительных
не только программно-тематические,
т.е. непосредственно вытекающие из
исследовательской программы
- как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;
- вопросы-“крючки”, ставящиеся для того, чтобы респондент “клюнул”, т.е. ради поддержания его интереса к заполнению анкеты;
- вопросы-“фильтры”, позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку, скажем, отсеять ту их часть, мнение которой по следующему за “фильтром” вопросу представляется либо особо ценным, наоборот, либо не очень важным;
- контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов;
- вопросы-“ловушки”, являющиеся разновидностью контрольных, предназначенные для выяснения степени искренности ответов;
- наводящие вопросы, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопроса;
- дихотомические вопросы, предполагающие два взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа “да - нет”);
- вопросы-“меню”, т.е. с поливариантными ответами, когда респондент может выбрать любое сочетание вариантов ответов;
- вопросы-“диалоги”, ответы на которые составляются из ответов воображаемых лиц;
- шкальные вопросы, т.е. такие, ответ на которые заключен в шкалировании чего-либо;
- табличные вопросы, предполагающие ответ в форме заполнения таблицы;
- закрытые вопросы, т.е. сопровождаемые всеми теоретически возможными вариантами ответа, из которых респонденту предстоит выбрать тот, который соответствует его мнению;
- открытые вопросы, не содержащие ни одного варианта ответа, предполагающие, что респондент напишет то, что хочет, в специально отведенном месте анкеты;
- полузакрытые, точнее, частично закрытые (или частично открытые) вопросы, на которые заранее дана лишь часть вариантов ответа, которая может не удовлетворить респондентов, имеющих возможность дописать свой вариант.
2.2 Анализ анкетирования
В нашем исследовании использовались следующие анкеты:
- анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры. (ссылаемся на [прил.1] ).
- анкета мотивации к урокам физической культуры
1. Тебе
нравится на уроках
- нравится-2б.;
- не очень -1б.;
- не нравится – 0б.
2. Если
у тебя сегодня первый урок
– физкультура, то утром,
- иду с радостью -2б;
- бывает по-разному-1б.;
- чаще нет -0б.
3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы?
- все равно пришел бы на урок-2б.;
- не знаю-1б.;
- не пошел бы на урок -0б.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физкультуры?
- не нравится – 2б.;
- бывает по-разному – 1б.;
- нравится – 0б.
5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры?
- часто -2б.;
- редко -1б;
- не рассказываю -0б.
6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель по физкультуре?
- не, не хотел бы -2б.;
- мне все равно – 1б.;
- хотел бы -0б.
7. У тебя в классе много друзей?
- много -2б.;
- мало -1б.;
- нет друзей -0б.
8. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся -2 б.;
- не очень -1б.;
- не нравятся – 0б.
Ссылаемся на [прил.1.]
В ходе анкетирования было выявлено отношение учащихся к оценке как к положительному моменту на уроках физической культуры. На вопросу все учащиеся отвечали честно, ни кто не советовался друг с другом.
2.3. Результаты и интерпретация
После выполнения испытуемыми предложенных им методик получились следующие результаты:[прил.2. ]
- анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры. [прил.3.]
Мотивации к урокам физической культуры [прил.4-5.]
Далее в течение недели
данным испытуемым не
Затем испытуемым снова предложили ответить на те же самые вопросы. Получились следующие результаты:
- анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры. [прил.6.]
По
полученным результатам можно
сделать вывод о том, что
положительное отношение к
Заключение
Подводя итог исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что отношение к занятиям физической культурой. Обладая всеми характеристиками, присущими психическому отношению, позитивное отношение к занятиям физической культурой предусматривает сформированность трех основных компонентов: когнитивного, эмоционального и мотивационно-поведенческого. Положительное отношение школьника к урокам физической культуры будет обобщенным и устойчивым, а необходимость заниматься физической культурой станет его убеждением, если он будет понимать роль любых занятий физической культурой в своем развитии, а не только тех, которые ему понравились вначале.
Позитивное отношение
к занятиям физической
В нашей работе мы
предположили, что положительное
отношение к урокам
“Отметки, с одной стороны,
подменяют прямые мотивы
Данная работа
подтвердила актуальность
В работе была
выделена проблема - оценивание учащихся
может нести как положительный,
Цель исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.
Объектом в исследовательской работе: является процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,
Предмет-отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.
Задачи исследования в ходе его были решены.
Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Т. о. по полученным результатам нашего исследования можно сделать вывод о том, что положительное отношение к урокам физического воспитания напрямую зависит от отметок, полученных на данных уроках, а так же что отметки влияют и на уровень мотивации к данным урокам. Наша гипотеза подтвердилась.
ЛИТЕРАТУРА
“Как вы относитесь к урокам физической культуры?”
Баллы |
Варианты ответов |
7 |
Очень доволен |
6 |
Доволен |
5 |
Скорее доволен, чем не доволен |
4 |
Не знаю |
3 |
Скорее не доволен, чем доволен |
2 |
Не доволен |
1 |
Совсем не доволен |
Приложение 2.
Таблица по исследованию 9 класса. Экспериментальная группа
№ |
Ф.И.О. |
Результаты |
1. |
Афлатонов А. А. |
12 |
2. |
Баженов Е.Ю. |
14 |
3. |
Бечиков Д.В. |
10 |
4. |
Никитина Е. Ю. |
12 |
5. |
Носова Н. В. |
8 |
6. |
Полтавец А. Н. |
12 |
7. |
Попов Е. А. |
14 |
8. |
Прохоров А. А. |
12 |
9. |
Смольников О. А. |
13 |
10. |
Тушина Н. О. |
10 |
Таблица по исследованию 9 класса. Контрольная группа
№ |
Ф.И.О. |
Результаты |
1. |
Черепанов Н.А. |
12 |
2. |
Хотнянский Р.С. |
14 |
3. |
Арстанова А.С. |
9 |
4. |
Ведерникова В.А. |
13 |
5. |
Антоненко С. А. |
14 |
6. |
Животков С. А. |
10 |
7. |
Давлетов Р. Н. |
14 |
8. |
Исмаков А. С. |
13 |
9. |
Сухинин А. А. |
10 |
10. |
Жеданова Т. В. |
12 |
Информация о работе Формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой