Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа
Объектом процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,
Предметом – отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.
Цель данного исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.1. Содержание понятия позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.2. Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры 17
1.3. Сущность контроля и оценки знаний и их функции 20
Глава 2. Практическая часть исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Описание инструментария исследования 31
2.3. Результаты и интерпретация 36
Заключение 37
Литература 39
Эмоции, связанные с
осознанием каждым учеником
Оценивание успехов
подростков на уроках
Вследствие неоднократно
испытанного им
Удовлетворённость -
это устойчивое положительное
отношение к проявляемой
При исследовании
отношений школьников к
Анализируя причины
позитивного отношения к
Позитивное
отношение к занятиям
Подводя итог, можно
сделать вывод о том, что
отношение к занятиям
1.2. Психологический аспект
Многократно испытываемое на уроках удовлетворение приводит к возникновению удовлетворенности. К сожалению, как показывает анализ педагогической литературы, этот психологический феномен не используется для изучения отношения школьников к учению. Вместе с тем, он существенно дополняет получаемую при изучении отношений с помощью интересов и мотивов картину. Дело в том, что интересы и мотивы характеризуют в значительной степени отношение, предшествующее учебной деятельности. Удовлетворенность же возникает в процессе деятельности и, следовательно, является субъективной. Оценкой этой деятельности со стороны субъекта. Н.Р.Кузьмина отмечает, что удовлетворенность характеризует силу эмоционального отношения человека, в частности, к своей профессии. Чем больше привлекательных сторон видит человек в своей деятельности, тем более глубоким, устойчивым, положительным является его отношение к ней. И, наоборот, чем больше аспектов в деятельности не привлекает или раздражает субъект, тем белее глубоко его отрицательное отношение к ней. [ с. 44. 5.]
Что же понимается
под удовлетворенностью? Е.П.Ильин
отмечает, что, несмотря на то,
что это понятие широко
Е.Г.Ильин определяет
удовлетворенность как
Удовлетворенность отличается
от удовлетворения по ряду
признаков. Во-первых, удовлетворенность
характеризует долгосрочное
Во-вторых, удовлетворенность
достигается после
В-третьих, удовлетворение
- это однократно положительное
переживание, эмоция, протекающая
в данный момент; удовлетворенность
- это отношение, базирующееся
на неоднократно испытанном
В-четвертых, к многократному переживанию удовлетворения, удовольствия человек привыкает, и эмоции ослабевают, а удовлетворенность в этих условиях возрастает.[с. 45. 13.]
Удовлетворение - это
первичный феномен, а
В данной работе
удовлетворенность
Возникновение
Т.о.удовлетворенность учением может зависеть в одних случаях от какого-либо доминирующего фактора или же формироваться под воздействием целого комплекса учебных факторов (интереса к предмету, благоприятного климата на уроках). Поэтому педагогу важно не только установить наличие или отсутствие у учащихся удовлетворенности, но и вскрыть, на чем базируется у них удовлетворенность или неудовлетворенность. Это тем более важно, поскольку в процессе обучения учащихся в школе роль ведущих факторов от младших классов к старшим может меняться.
1.3. Сущность контроля и оценки знаний и их функции.
Понимание того, что контроль и оценка являются необходимыми компонентами учебного процесса, казалось бы, исключает всякие дискуссии и сомнения относительно их целесообразности в обучении.
Для понимания сущности контроля и оценки знаний, их места в учебном процессе давайте проанализируем структуру обучающей деятельности учителя и учащихся:
Обучающая деятельность
учителя состоит из трех
а) мотивационный компонент
– учитель подчеркивает важность изучения темы, ее место в системе уроков, формулирует цели и задачи, минимальный объем предметных компетенций,
– определяет содержание домашней самостоятельной работы на весь период изучения темы);
б) операционально-
– учащиеся усваивают знания, входящие в содержание данной темы, формируют предметные компетенции,
– учитель осуществляет контроль, оценку и коррекцию работы учащихся;
в) контрольно-оценочный компонент
– производится обобщение изученного и подведение итогов работы учащихся по данной теме,
– проводится итоговый контроль и оценка учебной работы каждого ученика
по выполнению плана изучения темы).
Как вы обратили
внимание, в обучающей деятельности
учителя, и в структуре
Поэтому, составляя календарно-тематические и поурочные планы, учителя проектируют не только содержание учебного материала, методы и средства обучения, но и контрольно-оценочный компонент с точным указанием времени и форм контроля и оценки, уточнением того, какие качества знаний учащихся (прочность и глубина знаний, их оперативность, системность, умение переносить знания и умения при решении нового класса задач) будут подвергаться контролю и оценке.
Понимание того, что
контроль и оценка являются
необходимыми компонентами
Многие исследователи
рассматривают оценку как
Неоднократно проводившиеся
опросы школьников показывают, что
подростки в большинстве своем
не склонны учиться без
“Человек, который работает,
нуждается в определенном
К подобному же выводу о роли оценки приходят и зарубежные исследователи:
“Поощряемые ученики достигают значительно больших успехов по сравнению с теми, кто никак не поощрялся”.
Однако, как показывает опыт, на практике все происходит несколько иначе.
Сомнения относительно
целесообразности оценки в
В педагогике под проверкой
и оценкой знаний учащихся
понимают выявление и
сравнение на том или ином
этапе обучения результатов
“Оценка” - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме.
“Оценка” - это процесс
соотношения реальных
“Оценка” может быть
разнообразной, вариативной в
зависимости от типа
Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний.
Оценивание является
наиболее очевидным
Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки
Информация о работе Формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой