Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

Толстяк живет  на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон) 

(Слышится жужжание и в «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары).

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.

Эстафета  «Удержи шарик  головой».

Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.

Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон: Да, конечно!

Ведущий: А ты сам-то умеешь бегать?

Карлсон: (Достает из кармана конфету) Что-то мне сладенького захотелось.

Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда справится с этим «сложным» заданием.

Эстафета  «Конфета в ложке»

Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая большую бутафорскую конфету в ложке.

Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий: Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон: Пустяки, дело житейское.… Ой, что-то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?

Ведущий: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?

Карлсон: Нет, нет, что вы! Я действительно хочу угостить вас лимонадом.

Эстафета «Лимонад в кружке»

На стол ставится разнос с кружками. Участникам раздаются  трубочки. Каждый участник (по очереди) подбегает к разносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад в кружке.

Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе! А мы научим тебя играть в игру «Лавата».

(Дети с родителями играют в игру «Лавата»).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем! Разрешите вручить вам «Благодарности» за участие в празднике.

Вручаются «Благодарности»  всем участникам соревнований.

 

приложение 10

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

Дать детям  общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; воспитывать желание заботится о своем здоровье; развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей)

Посмотрите. Как  вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы  детей.

А почему вы так  решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может  я что - то упустила и не сказала  о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка"  

    Вокруг себя покружились, И в божьих коровок превратились Кружатся
    Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики Показывают названные части тела
    Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
    Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
    Друг к другу повернулись, И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек  болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это  сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конспект  занятия 

«Вот  здоровья в чём  секрет!» 

Программное содержание:

формировать у  детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, пребывании на свежем воздухе, о значении активных физических упражнений, положительного эмоционального состояния; учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления; учить различать привычки хорошие и плохие; развивать связную речь; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье. 

Методические приемы:

игровой момент, вопросы к детям, дидактическая игра, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, закрепление пословиц, художественное слово.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, осанка, привычка. 

Предварительная работа:

беседа с детьми о пользе зарядки, дидактические игры «Полезно -  вредно»; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; «Букварь здоровья». 

Материалы и оборудование:

муляжи овощей, фруктов, других продуктов;  макет  дерева, иллюстрация ёлки, шарики с изображением «Зимних забав» по количеству детей; макет «Теремка», резиновые игрушки, изображение солнышка с лучиками для работы на фланелеграфе. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь (дети приветствуют гостей)

А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», а это значит: «Желаю здоровья». Недаром пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

(стук в дверь,  заходит мальчик; вид у него  грустный, горло повязано шарфом).

Мальчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель Как тебя зовут?

Мальчик Я Петя Заболейкин.

Воспитатель Заболейкин? Какая странная фамилия.

Мальчик А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам пришёл, а завтра заболею и буду сидеть дома.

Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть?

Дети: Нет

Воспитатель: Садись, Петя, рядом с детьми и ты многое узнаешь и поймёшь, что болеть – это очень плохо.

- Ребята, вы умеете  беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Воспитатель: «Здоровью цены нет» - только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. 

Дети:

«Здоров будешь – всего добудешь»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье всему  голова»

«Здоровье дороже денег». 

Воспитатель: Ты, Петя, что делаешь, когда проснёшься утром? Мальчик: Телевизор смотрю.

Воспитатель: А зарядку ты делаешь?

Мальчик: Нет, а что это такое? Зачем она нужна? (ответы детей).

«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». 

(дети выполняют  упражнения с текстом).

Солнце глянуло  в кроватку,

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5

Наклониться – 3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Зачем человеку еда?

В магазинах  продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить  в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Да-Нет» 

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни