Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа
Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
7. Взрослым
предлагается ознакомиться с материалом
расположенным в папке передвижке по теме
« Профилактика нарушений осанки у детей».
ЯНВАРЬ
7 - 8
ЗАНЯТИЕ
Задачи:
1. Раскрыть разнообразие подвижных игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста.
2.Научить правилам игр родителей в ходе совместной деятельности с детьми.
3. Рассказать
о значении игровой
Оснащение: мячи, обручи, ленточки, игровой кубик, красный и синий колпак, косынка, комплект шапочек для сказки «Репка», 2 фитбола, музыкальное сопровождение.
ХОД:
- « Два Мороза»
- «Кот Апанас» (бел. народная игра)
- «Цветные ловишки»
- «Удочка»
- «Космонавты»
4. Игры-эстафеты:
- «Репка»
- «Перекати снежный ком» ( с фитболами)
5. Упражнение на расслабление «Мороженное»;
6. Взрослым предлагается ознакомиться
с материалом расположенным в папке передвижке
по теме « Играйте с детьми в народные
игры».
ФЕВРАЛЬ
9
– 10 ЗАНЯТИЕ
Задачи:
1. Приобщить родителей и детей к основам здорового образа жизни.
2. Раскрыть роль физической культуры и спорта в сохранении здоровья через практическую, игровую деятельность детей и родителей.
3. Ознакомить
родителей и детей с
Оснащение: массажные мячи, гимнастические палки по количеству, массажные дорожки, обручи, каштаны, массажёры, музыкальное сопровождение.
ХОД:
а) с обручем - ходьба по обручу «на каблуках» - пятках вправо-влево (2 раза)
б) «Попугай на ветке» - захват пальцами ног обруча и ходьба вправо-влево (2 раза)
в) «ходьба по канату» по обручу – руки в стороны (2 раза)
г) «собери каштаны» - в обруче насыпаны каштаны, ребёнок должен пальцами ног захватывать каштаны и складывать их в ведро (поочередно правой и левой ногой (по 1 разу)
д) ходьба по массажным дорожкам и массажёрам
е) сесть на скамейку и вращать ногами массажный мяч «слепи колобка» (по 2 раза каждой ногой)
4. Подвижная игра «Возьми палку»
5. «Передай мяч и покажи движение»
6. П/И
«Передай мяч и покажи
7. Коммуникативная игра «Автомобиль и шофёр»
(дети – автомобили, взрослые -шофёры. Взрослые кладут детям на плечи руки и руководят «Машинами»: нажать на правое плечо – машина поворачивает вправо, на левое плечо – влево, между лопатками – прямо)
8. Взрослым
предлагается ознакомиться с материалом
расположенным в папке передвижке
по теме «Помните
– здоровье начинается
со стопы!»
МАРТ
11 -
12 ЗАНЯТИЕ
Задачи:
1. Раскрыть роль физической культуры и спорта в сохранении здоровья через практическую, игровую деятельность детей и родителей.
2. Раскрывать
многообразие двигательных
3.Ознакомить
родителей и детей с
Оснащение: обручи разного диаметра, гимнастические палки по количеству, газеты, музыкальное сопровождение.
ХОД:
Игры – соревнования:
Игры – эстафеты:
Подвижная игра «Ракета».
Подвижная игра «1-2-3 – палочку возьми»» (дети и взрослые стоят по кругу опираясь на палочку рукой. На счёт «1-2-3 –возьми» нужно свою палочку отпустить, а схватить впереди стоящую).
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «АУ!»
Ты глаза не открывай,
В обруч кто попал, узнай.
7. Консультация
для родителей «Методика
АПРЕЛЬ
13 -
14 ЗАНЯТИЕ
Задачи:
1. Продемонстрировать
родителям приобретённые за
2. Приобщать детей и взрослых к основам здорового образа жизни.
3. Воспитывать
потребность в движениях, в
приобретении нового
Оснащение: батуты, «диски здоровья», фитболы, маты, гимнастические палки, «дорожки здоровья». гимнастическая скамейка, гимнастические ролики.
ХОД:
МАЙ
15 -
16 ЗАНЯТИЕ
Задачи:
1. Приобщать родителей и детей к основам здорового образа жизни.
2. Раскрыть
возможности использования
3.закрепить
знания, умения и навыки по
туристско-.краеведческой
Оснащение: обручи, мячи, 2 матерчатых мешка, мешки для мусора, питьевая вода, аптечка
ХОД:
1.1. Разучивание
ритмического танца на
1.2. Дыхательное упражнение «Лес шумит».
1.3. Беседа о безопасном поведении в лесу.
1.4. Обучать
укладке различных видов
1.5. Прохождение препятствий.
1.6. Оказание первой помощи пострадавшему.
2.1 Прогулка поход в весенний лес (путешествие по станциям, расположенным в лесу, с выполнением заданий:
а) Станция «Доктор Айболит» - дети отгадывают загадки о лекарственных растениях, учатся распознавать их.; участвуют в практическом задании по оказанию первой помощи при тепловом ударе.
б) Станция «Туристята» требуется правильно сложить из поленьев костёр и назвать тип костра и знать технику безопасности возле костра.
в) Станция «Деревья – лесные обитатели» - отгадать загадки о деревьях и найти их; отгадать загадки о цветах.
П/и «Цветы»
Инвентарь:
ленты 3-х цветов: красные, желтые, синие
для всех игроков; лепестки таких же цветов
для ловишек.
Описание игры
Выбирают трёх водящих им раздаются лепестки разных цветов. Остальные игроки распределяют между собой, кто каким цветом будет, и цепляют сзади ленточки соответствующего цвета (одуванчик –жёлтый, василёк – синий, роза – красный). Водящие «срывают» только свой цвет.
Игроки стоят вместе и произносят слова:
Зеленеет луг – зацвели цветы вокруг:
Одуванчики и васильки,
И маков алых лепестки.
«Водящие» отвечают:
Скосили травушку косой,
А цветы возьмём домой.
Раз - два - три - коса коси!
После этих слов «цветы» убегаю, а «водящие» срывают ленточки (только своего цвета). Побеждает «водящий», который сорвал больше ленточек своего цвету.
г) Станция «Следопыт» - проводится игра «Найди клад». Дети и родители по карте должны найти указатели и найти клад.
д)
«Сладкий стол»