Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа
Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе муляжи продуктов, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве
выросла морковка? Чем полезно
молоко? Какой витамин в свекле?
Какие овощи и фрукты защищают
от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Мальчик: Вот здорово! – радуется Петя.
Воспитатель: Ребята, какая сейчас пора года? Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (ответы детей).
Какие игры-забавы вы знаете? Давайте украсим нашу елочку необычными шарами. Посмотри, Петя, сколько интересных игр зимой и все они помогают быть здоровыми.
Воспитатель: Дети, что вы делали сегодня утром, собираясь в детский сад? (умывались, чистили зубы, причесывались, одевались)
- Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставляла это делать? (я сам, и я сама).
- Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Дети высказываются)
- Привычка - это
то, что мы делаем очень часто и уже не
задумываемся о том, нужно это делать или
нет. Какие же они могут быть? (Дети
высказываются и выясняют,
что привычки бывают
хорошие и плохие.)
- А сейчас мы и посмотрим,
как вы умеете их различать. Я предлагаю
вам поиграть в игру «Теремок». (Воспитатель
выставляет на стол
макет теремка, достает
игрушки и говорит от
их лица. Дети «селят»
или не пускают зверей
в теремок).
Я лисичка - умытое личико.
Я медведь, живу в лесу,
Палец свой всегда
сосу.
А я Петушок-Петушочек,
Всегда ношу
чистый носовой платочек.
А я зайчик - в
носу ковыряйчик.
А я мышка - норушка,
Вещи на место
кладушка.
А я волк - волчок
Грызу свой ноготок.
Я кот - котище,
Каждый день
зубы чищу.
А я корова –
не помыла ноги снова.
Я сова – чищу перышки
всегда.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит,
Что я по любому
поводу плачу.
А я ежик молодой,
Мою руки перед
едой.
Я свинья хрю-хрю,
Я везде сорю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие.
- Ребята, как вы думаете, где прячется наше здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель:
Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в
каждом из нас. Я открою вам маленький
секрет. Наше здоровье можно сравнить
с солнышком (выкладывает) и чтобы
оно ярче и теплее светило у него должно
быть много лучиков. Скажите, как нам сохранить
свое здоровье? (воспитатель на фланелеграф
прикладывает лучики).
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к своему здоровью, учить овладевать основными гигиеническими навыками, закрепить знание последовательности чистки зубов, формировать знания о полезных продуктах питания, развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Материал: Игрушка — ослик. Щетки: половая, одежная, обувная, зубная; корзина, стаканчики для полоскания рта.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращается к детям: У вас есть зубки?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите. Какие красивые у вас зубки.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
- Как вы думаете, зачем человеку зубы?
(Чтобы откусывать и пережевывать пищу; для красивой улыбки. используем их, когда произносим многие согласные звуки, например «д», «з», «л», «с», «т»)
(слышится
плач, воспитатель обращает внимание).
Вносит игрушку Ослик.
Ослик: Зубки болят, у-у-у!
Воспитатель: Ну-ка, покажи зубки.
(Незаметно приклеивает открытый ротик)
Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и болят.
Ослик: У-у-у! Ой, микробы, да еще и кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так — фу-у-у!
Воспитатель: Нет, так микробов не сдуешь. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить.) Чем чистить? (Щеткой.) Вот так, Ослик, чтобы чистить зубы, нужна щетка с длинной ручкой.
Ослик: О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу.
(Выносит
из другой комнаты
половую щетку.)
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? (Нет, этой щеткой надо пол подметать.) Сережа, покажи, как подметают пол щеткой. И мы все встанем и покажем. (Дети имитируют движения.) Скажите еще раз Ослику, какая это щетка. (Половая.)
Ослик: Ну так я другую достану, у меня еще есть. (Достает из корзинки обувную щетку.) Вот. Этой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят этой щеткой? (Обувь.) Женя, покажи, как щеткой чистят обувь. (Дети показывают.) Давайте повторим — обувная щетка. (Повторяют.)
Ослик: У меня есть еще одна щетка. (Достает одежную щетку.)
Воспитатель: Нет Ослик, этой щеткой чистят одежду. Настя, покажи, как чистят одежду щеткой. (Показывает.) Давайте повторим — одежная щетка. (Повторяют.) Встаньте и покажите, какая была у Ослика половая щетка. А обувная? А одежная? (Дети встают и показывают размеры щеток.) Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы? (Подсказывают.)
Ослик: О, у меня на дне корзинки еще одна завалялась. (Достает зубную щетку.)
Воспитатель: Все ли Ослик сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (В корзинке, вместе с другими щетками.) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится? (В стакане.) Наташа, поставь щетку в стакан. Дети, получается, Ослик вовсе не умеет чистить зубы! Научим, как надо делать?
Ослик: Подождите, подождите! Я же так ничего не запомню! Я все перепутаю! Сначала надо зачерпнуть зубную пасту и засунуть ее в рот, а потом помыть руки. А дальше?
Физкультминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался
зубок – сомкнуть губы: «ам».
Давайте все вместе со щеточкой «почистим» зубки (имитация чистки зубов):
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда - обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
(Дети перечисляют — вымыть руки, набрать зубную пасту, почистить зубы, прополоскать рот и т.д., одновременно выбирая и выставляя нужную карточку по порядку.)
Ослик: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка хотим вас угостить.
Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.
Ослик: Ой, а как же теперь ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а зубной щетки у вас нет. А, да у меня же есть щетка! Я вам ее дам, и вы все почистите зубы моей щеткой. Берите, я не жадный.
Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щеткой? (Конечно, нельзя.) А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Ослик: Вот теперь я знаю, что нужно делать, чтобы зубки не болели. (Ослик «танцует», малыши уходят)
Вопрос старшим детям: А какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? (Детям раздаются карточки с нарисованными на них продуктами. На поднос перед осликом складываются продукты полезные, а на другой – вредные.)
Знаете ли вы, дорогие ребята, что животные также нуждаются в крепких и здоровых зубах?
Рано утром звери
встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата,
Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок
И смешной лосенок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
- Как называется профессия человека, который лечит зубы? (Стоматолог)
Итог
занятия
Программное содержание:
Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей) Послушайте стихотворение Э. Мошковской "Дедушка и мальчик»
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,