Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал

И всех он огорчал.

Пошлют его  за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был  дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И  не ворчал,

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный  дедушка.

Ну, просто молодой!  

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении  и, о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам  предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка (суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную  минутку.

   В путь пойдем мы спозаранку,

   Не  забудем про осанку.

   До  чего трава высока,

   То  крапива, то осока.

   Поднимаем выше ноги,

   Коль  идем мы по дороге.

   Дождик, дождик, кап - кап - кап -

   Мокрые  дорожки.

   Все равно  пойдем гулять,

   У нас  есть сапожки.

   Ходьба  друг за другом

   Ходьба  на носках, на пятках,   змейкой;

   Ходьба  высоко поднимая ноги;

   Бег в  среднем темпе.

А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте  учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой  мы должны следить не только когда  стоим, но и когда сидим. Чтобы  осанка была правильной, необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом, и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три  важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки)

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще  раз повторим эти правила, чтобы  запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и  красивым, с красивой осанкой.

Анализ занятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  11

Диагностическая карта формирования основ здорового  образа жизни 

у детей 6-го года жизни

1 этап

п/п

Критерий Оценка
Крук  Ксения Якимович Артём Жигимонт Артём Рогов Матвей Евменчик Даша
Знает строение своего организма, его работу, что  и почему для него полезно, а что вредно. 3 3 2 1 2
Знает признаки здоровья, элементарные симптомы плохого самочувствия,  выполняет правила ЗОЖ. 3 3 2 1 1
Знает  что  скелет-каркас человеческого тела, что надо делать, чтобы осанка была правильной, выполняет. 3 2 2 1 1
Знает, что называют «командным центром» организма (мозг и  нервы). 1 1 1 1 1
Знает, для чего нужны глаза и как о них  заботиться, умеет заботиться. 3 3 2 1 2
Знает для чего человеку уши, как о них заботиться, умеет заботиться. 3 3 2 1 2
Знает, для чего нужны зубы, почему они болят, как  за ними ухаживать, умеет ухаживать. 3 3 2 2 2
Знает, для чего нужен нос, как о нем заботиться, умеет заботиться. 3 3 2 1 1
Знает, зачем  нужна кожа и что ей угрожает, как о ней заботиться, умеет заботиться. 3 3 1 1 1
Знает, какие  внутренние органы есть у человека, их функции. 2 2 2 1 1
Знает, как функционирует  кровь. 1 1 1 1 1
Знает о пользе комнатных растений, самостоятельно ухаживает. 2 2 2 2 2
Знает, для чего нужна вода и воздух, какими они  должны быть. 3 3 3 2 2
Знает, для чего человеку нужна пища, владеет информацией о полезной пище. 3 3 2 1 2
Знает и выполняет  нравственно-этические правила поведения в совместной двигательной деятельности. 3 3 3 1 1
Знает, как влияет на здоровье психоэмоциональное состояние, хорошие поступки и плохие. 3 2 1 1 1
Знает, что человек  часть природы и все делается по ее законам 3 2 2 1 1
Владеет основами гигиенической культуры. 3 3 3 1 2
Умеет устанавливать  простейшие связи между состоянием здоровья и поведением, а так же условиями жизни. 3 3 2 2 2
балл  и % сформированности ЗОЖ 2,7-90% 2,5-83% 1,9 - 63% 1,2-40% 1,5-50%
уровень в в с н с
общая оценка 65,2% средний  уровень 
 
 

Приложение 12

Диагностическая карта формирования основ здорового  образа жизни 

у детей 6-го года жизни

2 этап 

п/п

Критерий Оценка
Крук  Ксения Якимович Артём Жигимонт Артём Рогов Матвей Евменчик Даша
1 Знает строение своего организма, его работу, что  и почему для него полезно, а что вредно. 3 3 3 2 2
2 Знает признаки здоровья, элементарные  симптомы плохого самочувствия, выполняет правила ЗОЖ. 3 3 3 2 3
3 Знает что скелет-каркас человеческого тела, что надо делать, чтобы осанка была правильной, выполняет. 3 3 3 2 2
4 Знает, что называют «командным центром» организма (мозг и  нервы). 3 3 2 1 2
5 Знает, для чего нужны глаза и как о них  заботиться, умеет заботиться 3 3 2 2 3
6 Знает для чего человеку уши, как о них заботиться, умеет заботиться. 3 3 3 2 3
7 Знает, для чего нужны зубы, почему они болят, как  за ними ухаживать, умеет ухаживать. 3 3 2 3 3
8 Знает, для чего нужен нос, как о нем заботиться, умеет заботиться. 3 3 3 2 2
9 Знает, зачем  нужна кожа и что ей угрожает, как о ней заботиться, умеет  заботиться. 3 3 3 2 2
10 Знает, какие  внутренние органы есть у человека, их функции. 3 3 2 1 2
11 Знает, как функционирует  кровь. 3 3 2 1 2
12 Знает о пользе комнатных растений, самостоятельно ухаживает. 3 3 3 3 3
13 Знает, для чего нужна вода и воздух, какими они  должны быть. 3 3 3 2 3
14 Знает, для чего человеку нужна пища, владеет информацией о полезной пище. 3 3 2 2 3
15 Знает и выполняет  нравственно-этические правила поведения в совместной двигательной деятельности. 3 3 3 2 2
16 Знает, как влияет на здоровье психоэмоциональное состояние, хорошие поступки и плохие. 3 3 2 1 2
17 Знает, что человек  часть природы и все делается по ее законам. 3 3 3 2 2
18 Владеет основами гигиенической культуры. 3 3 3 2 3
19 Умеет устанавливать  простейшие связи между состоянием здоровья и поведением, а так же условиями жизни. 3 3 3 3 3
балл  и % сформированности ЗОЖ 3-100% 3-100% 2,6-87% 1,9-63% 2,5-83%
уровень в в в с в
общая оценка 87% высокий  уровень 

Сравнительная диаграмма

  «Формирования основ ЗОЖ у детей 6-го года жизни» 
 
 
 

 
 
 

1 этап 2 этап
Высокий уровень:  34,8% Высокий уровень:  87%
Средний уровень: 65,2% Средний уровень: 13%
Низкий уровень: 0% Низкий  уровень: 0%

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни