Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа
Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Периодичность проведения занятий в клубе зависит от возможностей и желаний самих участниках. В осенне-зимний период мы собираемся каждый четверг, а с приходом весны 2 раза в месяц (2 – 4 – ая неделя месяца). А в мае месяце мы начинаем ходить в походы.
Дети приходили в клуб «Геркулес» вот с такими показателями, а уходили в школу совсем с другими.
год | Ф.И. реб-ка | Гр. здоровья | Заболеваемость | |
На сент. | На май | |||
2009 г. - 2010 г. |
Воробьёва Маша
Крутько Максим Осмоловская Лиза. Молчан Ира Шидловский Серг. Маруненко Артём Шидловский Дима Кузьмина ЛизаБальтинайте Алина Булойчик Антон Гнилякевич Миша Павлинич Катя |
II
II II II II II II II II III III II |
ЭБ (3)
ЧДБ (5) ЭБ (4) ЭБ (3) ЧДБ (5) ЭБ (4) ЧДБ (6) ЧДБ (5) ЭБ (4) ЭБ (4) ЧДБ (6) ЭБ (3) |
З
ЭБ (1) З З ЭБ (1) ЭБ (1) ЭБ (2) ЭБ (1) ЭБ (1) З ЭБ (2) З |
2010 г. - 2011 г. |
Никитин Егор
Горбач Максим Лашук Лиза Деркач Илья Поздняк Сергей. Горенок Вероника Гусаков Святослав Гриб Дима Чикризова Соня Богданович Полин. Лещук Александра Жигимонт Ян |
III
III II II II II II II II II II II |
ЧДБ (5)
ЧДБ (6) ЧДБ (5) ЭБ (2) ЧДБ (5) ЭБ (3) ЧДБ (5) ЧДБ (5) ЧДБ (6) ЭБ (4) ЭБ (4) ЧДБ (5) |
З
ЭБ (2) ЭБ (2) З З З ЭБ (2) ЭБ (1) З З З ЭБ (2) |
В результате посещения детьми и родителями клуба «Геркулес» значительнее, чем у детей, которые посещают только физкультурные занятия, улучшились показатели. У дошкольников посещающих клуб «Геркулес» улучшились показатели, характеризующие: мотивацию к физкультурным занятиям – на 65,4%; ценностное отношение к физической культуре – на 29,2%; теоретическая осведомленность в вопросах здорового образа жизни – на 18,4%; психоэмоциональное состояние – на 27,25%; групповые взаимоотношения – на 46,4%.
Опыт работы с родителями в оздоровительном клубе «Геркулес» показал, что позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 70% родителей (на начало года - 10%). Все родители клуба читают педагогическую литературу (40% - регулярно) и периодику, посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% - регулярно). на начало года- 10% регулярно. После проведения мероприятий с родителями большинство (80%) с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада.
Позиция родителей, которые не посещают клуб почти не изменилась: родители показывают недостаточные знания и умения в области воспитания детей дошкольного возраста, проявляют мало активности во взаимодействии с ДОУ по проблемам детского воспитания и развития.
Улучшение показателей физической подготовленности детей посещающих клуб «Геркулес», повышение теоретической осведомленности их родителей в вопросах физического воспитания и здорового образа жизни позитивно отразилось на их здоровье.
Таким образом, в результате наблюдений произошли существенные положительные изменения в показателях здоровья, двигательного, мотивационно-ценностного, интеллектуального, эмоционального и коммуникативного структурных компонентов личности дошкольников. Родители детей посещающих клуб в отличие от родителей обычных групп в большей степени овладели знаниями о составлении комплексов утренней гимнастики, получили навыки организации и проведения подвижных игр, оздоровительных и закаливающих процедур, проведения досуга в выходной день.
Таблица
и диаграмма показывают реальное
снижение заболеваемости при качественно
невысоком уровне здоровья ( Приложение
9). Это позволило мне сделать вывод о том,
что работа клуба, совместные занятия
детей и родителей дали желаемые результаты:
для родителей – дети меньше или вообще
не болели; для детей – вовлечение в интересный
и полезный досуг; для коллектива в целом
– приобщение детей и родителей к ЗОЖ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым.
Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому воспитание основ ЗОЖ детей и семьи – одна из основных задач моей педагогической деятельности уже на протяжении нескольких лет.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это жизненная необходимость нашего времени. Я, как педагог, понимаю этот постулат и считаю, что приобщение к ЗОЖ станет полноценным и действенным, если оно будет осуществляться посредством взаимодействия детей и родителей. Создание семейного клуба как раз и способствует грамотной организации такого взаимодействия. Именно здесь осуществляется полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей, так как родители лучше знают индивидуальные особенности своего ребёнка, а педагоги и медики корректируют и направляют эту деятельность.
Мы хотим, чтобы спортивных семей становилось всё больше и больше. Значит, крепче будут дети этих родителей и больше здоровых детей уйдёт от нас в школу. Это будет лучшей наградой за нашу работу!
Таким
образом, использование нетрадиционных
форм взаимодействия дошкольного учреждения
с семьей способствует повышению эффективности
работы с родителями.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А.Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководит. учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения/ Е.А.Пранько [ и др.]. - Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 304 с.
3. Антонова, Т., Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. - 1998. - N 6. - С. 66 - 70.
4. Анищенко, О.А. Впереди школа / О.А.Анищенко, М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. – Минск: Народная асвета, 2000. – С. 125.
5. Белова, Л.В. В семье будущий первоклассник. / Л.В. Белова. – Москва: Приориздат. 1980. – С. 67.
6. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад. / Н.Д. Ватутина. – Москва, 1983.
7. Доскин В.А. Растём здоровыми.. / Доскин В.А., Л.Г Голубева Л.Г– Москва: «Просвещение», – 2002.
8. Дедулевич М.Н. Сто тропинок, сто дорог. / М.Н. Дедулевич. – Минск: Народная асвета, 2000. - С.133.
9. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина - Москва: ВЛАДОС, 2003. – 162 с.
10. Лиходиевская. Т.Г. Подвижные игры в детском саду / Т.Г. Лиходиевская, И.М. Ивановская. - Минск: Беларусь, 2002. – 240 с.
11. Лобынько, Л.В.Современные подходы к образовательному процессу / Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – С. 280 .
12. Логвина Т.Ю. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста / Т.Ю.Логвина, М.В., Мащенко, В.А Шишкина: Методические рекомендации к программе «Пралеска». – Минск: - 1996 – С 31.
13. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит: пособие для педагогов и имед. работников дошк. учреждений / Т.Ю. Логвина, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина. – Минск: изд. В.М. Скакун, 1996. – С. 32.
14. Макарова, З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей / З.С. Макарова, Л.Г. Голубева – Москва: ВЛАДОС,2004. – 270 с.
15.Огородников, С.С. Коррекционная работа в физическом воспитании дошкольников/ С.С. Огородников, Е.Г. Патрубейко. – Минск: Зорны верасень, 2007. – С. 102.
16. Таллер, Л.А. Фундамент здоровья – с детства. / Л.А. Таллер. – Минск: Полымя. – 1989. – С. 21.
17. Шебеко, В.Н. Физкульт-ура!: авторская программа по физическому воспитанию детей и метод. рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин; под ред.В.Н. Шебеко. – Мозырь: ООО ИД Белый ветер, 2006. – С. 89.
18. Шишкина, В.А. В детский сад – за здоровьем. / В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 182 с.
19. Шишкина, В.А. Здоровый малыш. / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – Минск: Полымя. – 2000. – 166 с.
20. Шишкина,
В.А.Физическое воспитание дошкольников./
В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень,
2007. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 3
Методы
валеологического воспитания
Приложение 11
Методы работы
с родителями
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цель: Оздоровление ослабленных детей.
Задачи: