Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

     Периодичность проведения занятий в клубе зависит  от возможностей и желаний самих  участниках. В осенне-зимний период мы собираемся каждый четверг, а с приходом весны 2 раза в месяц (2 – 4 – ая неделя месяца). А в мае месяце мы начинаем ходить в походы.

Дети  приходили в клуб «Геркулес»  вот с такими показателями, а уходили  в школу совсем с другими.

    год Ф.И. реб-ка Гр. здоровья Заболеваемость
    На  сент. На май
     
    2009 г.

    -

    2010 г.

    Воробьёва Маша

    Крутько Максим

    Осмоловская Лиза.

    Молчан  Ира

    Шидловский  Серг.

    Маруненко Артём

    Шидловский  Дима

    Кузьмина  ЛизаБальтинайте Алина

    Булойчик  Антон

    Гнилякевич Миша

    Павлинич  Катя

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    III

    III

    II

    ЭБ (3)

    ЧДБ (5)

    ЭБ (4)

    ЭБ (3)

    ЧДБ (5)

    ЭБ (4)

    ЧДБ (6)

    ЧДБ (5)

    ЭБ (4)

    ЭБ (4)

    ЧДБ (6)

    ЭБ (3)

    З

    ЭБ (1)

    З

    З

    ЭБ (1)

    ЭБ (1)

    ЭБ (2)

    ЭБ (1)

    ЭБ (1)

    З

    ЭБ (2)

    З

     
    2010 г.

    -

    2011 г.

    Никитин Егор

    Горбач  Максим

    Лашук Лиза

    Деркач  Илья

    Поздняк Сергей.

    Горенок Вероника

    Гусаков Святослав

    Гриб  Дима

    Чикризова Соня

    Богданович  Полин.

    Лещук Александра

    Жигимонт  Ян

    III

    III

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    II

    ЧДБ (5)

    ЧДБ (6)

    ЧДБ (5)

    ЭБ (2)

    ЧДБ (5)

    ЭБ (3)

    ЧДБ (5)

    ЧДБ (5)

    ЧДБ (6)

    ЭБ (4)

    ЭБ (4)

    ЧДБ (5)

    З

    ЭБ (2)

    ЭБ (2)

    З

    З

    З

    ЭБ (2)

    ЭБ (1)

    З

    З

    З

    ЭБ  (2)

     В результате посещения детьми и родителями клуба «Геркулес» значительнее, чем у детей, которые посещают только физкультурные занятия, улучшились показатели. У дошкольников посещающих клуб «Геркулес» улучшились показатели, характеризующие: мотивацию к физкультурным занятиям – на 65,4%; ценностное отношение к физической культуре  – на 29,2%; теоретическая осведомленность в вопросах здорового образа жизни – на 18,4%; психоэмоциональное состояние – на 27,25%; групповые взаимоотношения – на 46,4%.

Опыт  работы с родителями в оздоровительном клубе «Геркулес»  показал, что позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 70% родителей (на начало года - 10%). Все родители  клуба читают педагогическую литературу (40% - регулярно) и периодику, посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% - регулярно). на начало года- 10% регулярно. После проведения мероприятий с родителями большинство (80%) с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада.

Позиция родителей, которые не посещают клуб почти не изменилась: родители показывают недостаточные знания и умения в области воспитания детей дошкольного возраста, проявляют мало активности во взаимодействии с ДОУ по проблемам детского воспитания и развития.

     Улучшение показателей физической подготовленности детей  посещающих клуб «Геркулес», повышение теоретической осведомленности их родителей в вопросах физического воспитания и здорового образа жизни позитивно отразилось на их здоровье.

    Таким образом, в результате наблюдений произошли существенные положительные изменения в показателях здоровья, двигательного, мотивационно-ценностного, интеллектуального, эмоционального и коммуникативного структурных компонентов личности дошкольников. Родители детей посещающих клуб в отличие от родителей обычных групп в большей степени овладели знаниями о составлении комплексов утренней гимнастики, получили навыки организации и проведения подвижных игр, оздоровительных и закаливающих процедур, проведения досуга в выходной день.

Таблица и диаграмма показывают  реальное снижение заболеваемости при качественно  невысоком уровне здоровья ( Приложение 9). Это позволило мне сделать вывод о том, что работа клуба, совместные занятия детей и родителей дали желаемые результаты:  для родителей – дети меньше или вообще не болели; для детей – вовлечение в интересный и полезный досуг; для коллектива в целом – приобщение детей и родителей к ЗОЖ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Человек – высшее творение природы. Но для  того, чтобы наслаждаться ее сокровищами  он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым.

Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому воспитание основ  ЗОЖ детей и семьи – одна из основных задач моей педагогической деятельности уже на протяжении нескольких лет.

Полученные  ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать  здоровый образ жизни.

Здоровый  образ жизни – это жизненная  необходимость нашего времени. Я, как педагог, понимаю этот постулат и считаю, что приобщение к ЗОЖ станет полноценным и действенным, если оно будет осуществляться посредством взаимодействия детей и родителей. Создание семейного клуба как раз и способствует грамотной организации такого взаимодействия. Именно здесь осуществляется полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей, так как родители лучше знают индивидуальные особенности своего ребёнка, а педагоги и медики корректируют и направляют эту деятельность.

     Мы  хотим, чтобы спортивных семей становилось  всё больше и больше. Значит, крепче будут дети этих родителей и больше здоровых детей уйдёт от нас в  школу. Это будет лучшей наградой за нашу работу!

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А.Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.

2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководит. учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения/ Е.А.Пранько [ и др.]. - Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 304 с.

3. Антонова, Т., Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. - 1998. - N 6. - С. 66 - 70.

4. Анищенко, О.А. Впереди школа / О.А.Анищенко, М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. – Минск: Народная асвета, 2000. – С. 125.

5. Белова, Л.В. В семье будущий первоклассник. / Л.В. Белова. – Москва: Приориздат. 1980. – С.  67.

6. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад. / Н.Д. Ватутина. – Москва, 1983.

7. Доскин В.А. Растём здоровыми.. / Доскин В.А., Л.Г Голубева Л.Г– Москва:     «Просвещение», – 2002.

8. Дедулевич М.Н. Сто тропинок, сто дорог. /  М.Н. Дедулевич. – Минск: Народная  асвета, 2000. - С.133.

9. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и  семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина -  Москва: ВЛАДОС, 2003.   – 162 с.

10. Лиходиевская. Т.Г. Подвижные игры в детском саду / Т.Г. Лиходиевская, И.М. Ивановская. -  Минск: Беларусь, 2002. – 240 с.

11. Лобынько, Л.В.Современные подходы к образовательному процессу / Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – С. 280 .

12. Логвина Т.Ю. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста / Т.Ю.Логвина, М.В., Мащенко, В.А Шишкина: Методические рекомендации к программе «Пралеска». – Минск: - 1996 – С 31.

13. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит: пособие для педагогов и имед. работников дошк. учреждений / Т.Ю. Логвина, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина. – Минск: изд. В.М. Скакун, 1996. – С. 32.

14. Макарова, З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей / З.С. Макарова, Л.Г. Голубева – Москва: ВЛАДОС,2004. – 270 с.

15.Огородников, С.С. Коррекционная работа в физическом воспитании дошкольников/ С.С. Огородников, Е.Г. Патрубейко. – Минск: Зорны верасень, 2007. – С. 102.

16. Таллер, Л.А. Фундамент здоровья – с детства. / Л.А. Таллер. – Минск: Полымя. – 1989. – С.  21.

17. Шебеко, В.Н. Физкульт-ура!: авторская программа по физическому воспитанию детей и метод. рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин; под ред.В.Н. Шебеко. – Мозырь: ООО ИД  Белый ветер, 2006. – С. 89.

18. Шишкина, В.А. В детский сад – за здоровьем. /  В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 182 с.

19. Шишкина, В.А. Здоровый малыш. / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – Минск: Полымя. – 2000. – 166 с.

20. Шишкина, В.А.Физическое воспитание дошкольников./ В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

 

Приложение 3

Методы  валеологического воспитания 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  11

Методы работы с родителями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цель:      Оздоровление ослабленных детей.

  Задачи:

  1. Обеспечить ребёнку оптимальный двигательный режим путём создания условий для самостоятельной двигательной активности и во взаимодействии:
    • ребёнок – родитель
    • ребёнок  - ребёнок
    • родитель – родитель
  2. воспитывать у детей потребность к физическим нагрузкам.
  3. ориентировать родителей на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни