Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:10, курсовая работа
На современном этапе высшее образование в России претерпевает качественные изменения, которые выражаются в реформах, связанных как с социально- политическими и экономическими изменениями, происходящими в стране, так и с подписанием Россией Болонской конвенции, с её вхождением в единое европейское образовательное пространство. Реформы среднего и высшего образования ориентированы на изменение и переосмысление содержание образования, основных форм и методов обучения. Такая направленность образования приобретает особую значимость в многонациональном государстве, каким является Россия, со всеми присущими ему социальными, экономическими и этническими особенностями, которые усиливаются в результате внутренней и внешней миграции.
Введение……………………………………………………………………….…..3-8
Глава 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ..................9
1.1. Процесс социализации……………………………………………………..9-11
1.2. Студенчество………………….……………………………………………11-17
Глава 2. О СПЕЦИФИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНЧЕСТВА ………………………………………………………………………………………18
2.1. Авторские исследования в области социальной защиты……………..19-25
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ - МИГРАНТОВ В КУЛЬТУРНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА………………………….26
3.1. Социально – психологический портрет студента - мигранта……………………..…………………………………………………..26-27
3.2. Условия эффективной адаптации студентов - мигрантов…………………………………………………………………..........27-28
3.3. Метод и принципы социально – педагогической адаптации студентов – мигрантов…………………………………………………………………….….28-29
ГЛАВА 4. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
……………………………………………………………………………………30-31
4.1.Мотивы приезда и перспективы трудоустройства…………………………………………...............................…32-36
ГЛАВА 5. АССОЦИАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ…………………………......................................................................37
5.1. Основные цели и задачи Ассоциации………………………………………38
5.2. Основные мероприятия проводимые Ассоциацией……………………38-43
Заключение.............................................................................................
21. Нужно ли проводить всероссийские (межвузовские) семинары, конференции и т.п. по вопросам обучения иностранных студентов?
22. Участвовал ли Ваш вуз в международных образовательных ярмарках?
Да Нет
23. Считаете ли Вы целесообразным функционирование межвузовских центров международного сотрудничества?
24. Существует ли планирование набора иностранных студентов и аспирантов в Вашем вузе?
Да Нет
25. С чем связаны квоты, заложенные в план?
26. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень готовности вуза принять на должном уровне иностранных студентов и аспирантов.
Условия жизни и учебы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общежитие |
|||||
Безопасность |
|||||
Качество обучения |
|||||
Уровень лабораторных и практических занятий |
|||||
Медицинское обслуживание |
|||||
Организация досуга и отдыха |
|||||
Оснащенность кабинетов (мастерских) современным оборудованием |
|||||
Качество учебников и методических пособий |
27. Каков механизм набора иностранных студентов на учебу в Ваш вуз?
1) Реклама вуза, в том числе: в зарубежных газетах и журналах в различных (в том числе международных) справочниках, специальных рекламных выпусках, информационных листах (проспектах, буклетах) через зарубежных выпускников вуза через поездки в страны представителей вуза (ректората) через различные фирмы
2) Поиск абитуриентов силами самого вуза (его представителями) в различных странах
3) Помощь других организаций, в том числе: посольств, посреднических фирм Интервузсервиса, Министерства общего и профессионального образования РФ, центров по работе с иностранными студентами общественных фондов, общественных и международных организаций, проектов (TEMPUS, ISEP и др.) Ассоциации выпускников российских вузов Другие средства и методы:
4) через российских преподавателей, российских студентов, работающих и обучающихся за рубежом
5) через прямые связи с зарубежными вузами, научные и профессиональные (индивидуальные) контракты руководителей вузов
6) через иностранных выпускников вуза через создание СП с участием вуза прочее
28. Нуждается ли Ваш вуз в создании единой информационной базы по вопросам обучения иностранных студентов?
29. Если да, то в какой информации нуждается Ваш вуз?
30. Поддерживает ли Ваш вуз связи со своими бывшими выпускниками? Имеет ли информацию об их дальнейшей судьбе?
Да Нет
31. Нуждается ли Ваш вуз в изучении рынка образовательных услуг?
Да Нет
32. Кто, но Вашему мнению, мог бы оказать помощь в организации рынка образовательных услуг?
Министерство общего
и профессионального
33. Посредством чего целесообразно проводить это изучение?
34. Какие образовательные программы Ваш вуз может предложить иностранным студентам уже сегодня?
35. Тип Вашего вуза по профилю обучения.
1) Гуманитарный или социально-экономический (в том числе экономический, педагогический, естественно-научный, юридический, культурологический, физкультурный:)
2) Технический
3) Отраслевой (профильный) вуз (сельскохозяйственный, медицинский, текстильный, юридический, культурологический)
30. Тип вуза по ведомственной принадлежности.
37. Местонахождение вуза. Москва, Санкт-Петербург, другие города РФ
Приложение 6
МОЛОДЁЖНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
1. ТВОЙ ВОЗРАСТ____________
2. Твой пол : М / Ж
3. Считаешь ли ты что в г. Ульяновске / Ульяновской
области уделяется должное внимание молодёжи
? _________________
4. Какое направление в работе с молодёжью
ты считаешь самым важным ? ____________________________
5. Какие направления работы с молодёжью
отсутствуют в городе/ области ? ____________________________
6. Выражение - молодёжная политика - что
означает для тебя ? ____________________________
7. Готов(а) ли ты участвовать в развитии
молодёжной политики г.Ульяновска ? ____________________
- если "нет" то почему? ______________________________
8. Ты решил(а) для себя своё будущее после
получения образования? ____________________________
- если "да" то готов(а) ли ты вернуться
в свои родные края и продолжить
жить и работать? ______________________________
- если "нет" то почему? ______________________________
9. Как организован твой досуг и чем ты
занимаешься в свободное от учёбы время?
______________________
10. Являешься ли ты пользователем интернета
? ______________
- если "да" то что тебя в нём интересует?
__________________
11. Ты куришь? _______________
- если "да" то с какого возраста ?
_________________________
12. Употребляешь ли ты алкоголь ? ___________________________
- если "да" то с какого возраста? __________________________
13. ТВОЙ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Ульяновской области ? ______________________________
14. ТВОЙ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС К СПЕЦИАЛИСТУ
ОТВЕЧАЮЩЕГО ЗА РАБОТУ С МОЛОДЁЖЬЮ г. Ульяновска
? ______________________________
15. Твои предложения, замечания, идеи, пожелания...
___________
Информация о работе Влияние социальной среды на адаптацию студентов-мигрантов