Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:10, курсовая работа
На современном этапе высшее образование в России претерпевает качественные изменения, которые выражаются в реформах, связанных как с социально- политическими и экономическими изменениями, происходящими в стране, так и с подписанием Россией Болонской конвенции, с её вхождением в единое европейское образовательное пространство. Реформы среднего и высшего образования ориентированы на изменение и переосмысление содержание образования, основных форм и методов обучения. Такая направленность образования приобретает особую значимость в многонациональном государстве, каким является Россия, со всеми присущими ему социальными, экономическими и этническими особенностями, которые усиливаются в результате внутренней и внешней миграции.
Введение……………………………………………………………………….…..3-8
Глава 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ..................9
1.1. Процесс социализации……………………………………………………..9-11
1.2. Студенчество………………….……………………………………………11-17
Глава 2. О СПЕЦИФИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНЧЕСТВА ………………………………………………………………………………………18
2.1. Авторские исследования в области социальной защиты……………..19-25
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ - МИГРАНТОВ В КУЛЬТУРНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА………………………….26
3.1. Социально – психологический портрет студента - мигранта……………………..…………………………………………………..26-27
3.2. Условия эффективной адаптации студентов - мигрантов…………………………………………………………………..........27-28
3.3. Метод и принципы социально – педагогической адаптации студентов – мигрантов…………………………………………………………………….….28-29
ГЛАВА 4. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
……………………………………………………………………………………30-31
4.1.Мотивы приезда и перспективы трудоустройства…………………………………………...............................…32-36
ГЛАВА 5. АССОЦИАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ…………………………......................................................................37
5.1. Основные цели и задачи Ассоциации………………………………………38
5.2. Основные мероприятия проводимые Ассоциацией……………………38-43
Заключение.............................................................................................
48
49
Приложение 1
Администрация
Засвияжского района г. Ульяновска
Отдел по делам молодёжи, культуры и спорта
Год молодёжи, Год здорового образа жизни
в акциях, мероприятиях и делах.
Приложение 2
Утверждён
распоряжение Правительства РФ
от 24 декабря 2008г.
План
основных мероприятий по проведению в РФ
Года молодёжи
на 2010-2012г.
Приложение 3
Источник: Е. Омельченко. Иностранные студенты в Ульяновске // Молодёжный журнал – 2006.
Приложение 4
Таблица 1. Оценка деятельности политических институтов.
Политические институты |
Плохо работает |
Хорошо работает | ||
1996 |
2002 |
2002 |
2008 | |
Президент РФ |
39.1 |
5.7 |
11.5 |
64.6 |
Правительство РФ |
61.2 |
26.8 |
9.1 |
18.6 |
Парламент РФ |
64.2 |
33.4 |
6.8 |
7.8 |
Политические партии |
28.5 |
44.5 |
29.3 |
6.2 |
Как видно из Таблицы 1, в два раза выросла положительная оценка деятельности Правительства (с 9 до 18%), в то время как оценка деятельности партий резко упала (с 30 % до 6%). Если в ситуации с Правительством РФ можно также усмотреть прямую связь с харизмой личности Путина В.В, контролирующего деятельность Правительства, то ситуация с низкой оценкой партий представляет особый интерес для анализа, т.к. связана с трансформацией отношения к самому политическому институту многопартийности. Во время первого опроса, в середине 90-х гг., формирование многопартийной системы в России еще только начиналось, и многие молодые люди были весьма осторожны в своих суждениях: 42% затруднились дать однозначную оценку деятельности партий. В начале же ХХ1 века явное противостояние политических партий, их неумение и нежелание наладить конструктивный диалог стало вызывать активное раздражение: среди студентов, например, каждый второй выставил неудовлетворительные оценки деятельности партий.
Приложение 5
Примерная модель анкеты социологического исследования
( Центр социологических исследований)
1. Назовите (приблизительно) число иностранных студентов, обучающихся в Вашем вузе в настоящее время.
До 10 человек; От 11 до 50 человек; От 51 до 100 человек; Более 100 человек
2. Перечислите страны, из которых прибыли студенты-иностранцы.
а) названия стран
б) число стран
3. Чем, по Вашему мнению, привлекает иностранных студентов учеба в российских вузах (Вашем вузе)?
Невысокая стоимость (дешевизна) обучения
Высокое качество (уровень)
обучения (в том числе
4. По каким
странам наиболее заметно
Сокращения нет
Численность обучающихся
иностранных студентов
5. Каковы основные причины сокращения?
6. Какова доля
поступлений от обучения на
коммерческой основе
От 1 до 5% ; Свыше 5% ; Затрудняюсь ответить
7. Какова годовая стоимость обучения (в среднем ) на коммерческой основе одного иностранного студента в Вашем вузе?
Менее 500$; От 500 до 1000$; От 1001 до 1500$; От 1501 до 2000$; Более 2000$
8. На каких условиях, по Вашему мнению, должны обучаться в российских вузах студенты из стран Балтии и СНГ?
Регион, страна |
Бесплатно |
за рубли |
за валюту | ||
по льготному тарифу |
за полную стоимость |
по льготному тарифу |
за полную стоимость | ||
Балтия |
|||||
Закавказье |
|||||
Молдова |
|||||
Казахстан |
|||||
Средняя Азия |
|||||
Украина |
|||||
Беларусь |
9. Какой должна
быть минимальная годовая
Не менее 1000S ; От 1000 до 2000$; От 2001 до 3000$; От 3001 до 4000$; От -1001 до 5000$; От 5001 до 10000$; Более 10000$
10. Существует
ли неприязнь в отношении
В городе В вузе
11. Если да, то со стороны каких слоев и групп населения это проявляется (молодежи, студентов, рабочих и т.д.)?
12. Студенты каких стран (регионов) оказываются в первую очередь объектом национальной неприязни, если таковая имеет место в Вашем вузе или в городе?
13. Целесообразно
ли введение преподавания
14. Если да, то по каким предметам и на каких языках?
а) по предметам
Математика, основы технических дисциплин, Гуманитарные и социально-экономические науки, Специальные дисциплины, Все основные предметы.
б) на языках
15. Испытывает ли Ваш вуз потребность в учебниках, справочно-методической литературе для обучения иностранных студентов?
16. Если да, то в каких именно?
По русскому языку
По гуманитарным и
социально-экономическим
По специальным предметам. По всем преподаваемым предметам. В словарях, справочниках. В методике, новой литературе (новинках). В литературе для подготовительных отделений.
17. Целесообразны ли (помимо очного) другие формы обучения для иностранных студентов?
Заочное /Экстернат
18. Обладает ли Ваш вуз автономией (самостоятельностью) в вопросах обучения иностранных студентов?
19. Требуется ли введение в России единых нормативов (госстандартов) по обучению иностранных студентов?
20. Каковы основные проблемы, с которыми сталкивается Ваш вуз при обучении иностранных студентов?
Информация о работе Влияние социальной среды на адаптацию студентов-мигрантов