Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать мотивацию труда для определения понятия удовлетворённость трудом.
Основываясь на данной цели, выделим следующие задачи:
1. Определить составляющие трудовой деятельности.
4. Классифицировать основные мотивы к труду.
5. Выявить механизмы динамики мотивации.
6. Рассмотреть, как взаимосвязаны между собой понятия «мотивация к
труду» и «удовлетворённость трудом».
7. Рассмотреть такие мотивации труда как: моральные потребности, социально-сравнительный мотив и потребительский мотив.
Объектом данной курсовой работы является: удовлетворённость трудом.
Введение
1. Удовлетворенность как характеристика отношения к труду.
1.1 Составляющие трудовой деятельности, как неотъемлемая часть
работы в трудовом коллективе.
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворённость трудом.
2. Взаимосвязь трудовых мотивов и удовлетворенности трудом.
2.1Составляющие трудовой мотивации
2.2 Классификация трудовых мотивов.
Приложения. Отношение к труду рабочих России и Германии.
Факторы, оказывающие влияние на трудовую мотивацию персонала
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Кафедра
социологии и политологии
Курсовая работа по дисциплине
«Социология труда»
Удовлетворенность трудом как фактор его эффективности и
интегральный
показатель мотивации труда.
Студентка гр.820491 Мартыненко У.П.
Введение
1. Удовлетворенность как характеристика отношения к труду.
1.1 Составляющие трудовой деятельности, как неотъемлемая часть
работы в трудовом коллективе.
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворённость трудом.
2. Взаимосвязь трудовых мотивов и удовлетворенности трудом.
2.1Составляющие трудовой мотивации
2.2 Классификация трудовых мотивов.
Приложения. Отношение к труду рабочих России и Германии.
Факторы, оказывающие влияние на трудовую мотивацию персонала
Заключение
Список литературы
Выбранная тема курсовой работы никогда не потеряет своей научной притягательности, т.к. вряд ли в ближайшее время отпадет необходимость в квалифицированном, качественном и результативном труде. Еще долгое время экономистов, социологов и просто рабочую администрацию будут волновать вопросы стимулирования труда и удовлетворенность им.
Труд был и всегда будет «трудным», т.е. преимущественно вынужденным и не совсем приятным занятием. Это, прежде всего, связано с тем, что образовательный и культурный уровень людей постоянно повышается, а характер, условия и организация труда совершенствуются медленно в плане их привлекательности для человека. Единственно разумное и реальное – компенсировать тяготы труда качеством внерабочей жизни, ценностями быта, досуга, культуры.
Удовлетворенность трудом является актуальной проблемой. Ее разрешение и возможно, и необходимо. Не достигнуты пределы гуманизации труда на основе технического, организационного, эстетического и социального совершенствования его характера и условий. Существенному повышению удовлетворенностью трудом могут способствовать и такие институты, как регулирование профессиональных ориентаций, трудовое воспитание и образование, социально-психологические службы по практической адаптации к труду, правовая работа в области трудовых отношений.
Цель данной курсовой работы: исследовать мотивацию труда для определения понятия удовлетворённость трудом.
Основываясь на данной цели, выделим следующие задачи:
1. Определить составляющие трудовой деятельности.
4.
Классифицировать основные
5. Выявить механизмы динамики мотивации.
6. Рассмотреть, как взаимосвязаны между собой понятия «мотивация к
труду» и «удовлетворённость трудом».
7. Рассмотреть такие мотивации труда как: моральные потребности, социально-сравнительный мотив и потребительский мотив.
Объектом данной курсовой работы является: удовлетворённость трудом.
Предметом – структура мотиваций людей к труду.
В
данной курсовой работе применены
системный, сравнительный, исторический
методы научного исследования.
Удовлетворенность
как характеристика
отношения к труду
§1. Составляющие трудовой деятельность, как неотъемлемая часть
работы в трудовом коллективе
Удовлетворенность трудом можно считать одним из критериев поведения сотрудника в организации с точки зрения его эффективности: если степень удовлетворенности трудом у сотрудника низкая, то и его поведение в организации будет неэффективным. То есть существует прямо пропорциональная зависимость между такими категориями, как удовлетворенность трудом и эффективность организационного поведения сотрудника: чем ниже степень удовлетворенности трудом, тем менее эффективно его поведение в организации.
Существует целый ряд достаточно конкретных значений удовлетворенности трудом, отражающих ее роль, функции, последствия в социально-экономической жизни, в организации и управлении.
В труде человек себя реализовывает. История человечества не знает лучшего способа самореализации. А в трудовом коллективе человек реализуется не только как работник, умеющий выполнять важные для предприятия функции и задачи, но и как помощник, и даже друг. Давно известно, что климат внутри трудового коллектива, а также отношения с начальством играют весьма не последнюю роль, как для самого работника, так и для всего предприятия. Разумные и дальновидные руководители стараются не только создать собственный образ «босса», но и сплотить своих подчинённых в единую команду с общими целями.
Ответственный
работник всегда стремиться к собственному
профессиональному росту, но очень часто
в рамках одного предприятия это не возможно.
Для этого может быть множество причин,
например, нежелание руководителя вводить
нововведения или отсутствии поощрений
работников. Естественно следствием этого
может быть ухудшение дисциплины, нежелание
выполнять монотонную работу или вовсе
смена места работы.
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворённость трудом
В
различных видах труда
В качестве уровневых типов можно различать общую и частную удовлетворенность трудом, т.е. трудом в целом и его отдельными аспектами. Существует несколько типов соотношения между ними: а) общая удовлетворенность возникает в результате значительного перевеса сумм положительных и отрицательных факторов друг над другом; б) один из положительных или отрицательных факторов оказывается настолько значительным, что определяет общую удовлетворенность; в) возникает относительное равновесие между положительными или отрицательными факторами, и общая неудовлетворенность оказывается неопределенной (при этом сравниваются либо суммы факторов, либо единичные факторы).
Отчего зависит
Объективные характеристики трудовой деятельности. Уровень удовлетворенности трудом напрямую зависит от особенностей характера и условий труда. Индивидуальные особенности людей не имеют в данном случае существенного значения, поскольку в определенных границах существуют общие для всех критерии приемлемости – неприемлемости
Субъективные особенности восприятия и переживания. Во-первых, в результате исследований и наблюдений было замечено, что существуют самые непредсказуемые и неожиданные особенности отношения разных людей к одним и тем же аспектам условий и характера деятельности, в том числе и трудовой. В практике их почти невозможно учесть. Во-вторых, все люди как работники различаются уровнем притязаний и критичности. В-третьих, и в обыденном сознании, и в науке уровень удовлетворенности трудом связывают о степенью его сложности. Схема мышления следующая: сложный труд обладает большим творческим содержанием, нежели простой, поэтому вероятность удовлетворенности здесь выше. В конечном итоге все решает фактор творческого воображения.
В четвертых, всем людям присущи разные творческие способности4.»
В
связи с вышесказанным
Квалификация и образование. С точки зрения удовлетворенности трудом стоит обратить внимание на две следующие ситуации. Если образование и квалификация выше требований содержания труда, то это, естественно, определяет неинтересность, монотонность или же, наоборот, легкость выполнения задач и функций. Если же образование и квалификация ниже требований содержания труда, то это создает сложности и увеличивает тяжесть или же, наоборот, стимулирует творчество и развитие работника.