Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
сравнительная характеристика программ качественного и количественного подходов. Цель – сравнительный анализ структуры и содержания программ качественного и количественного социологических исследований.
Ролевые ожидания - использование прошлого опыта для предсказания возможности дальнейшего получения подкрепления, в соответствии с определёнными требованиями (профессиональными и т.д.)
Внеучебная деятельность учащихся - деятельностная организация досуга учащихся, на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д
Аналитическая операционализация.
Структурная операционализация
Таблица 1 – Структурная операционализация
Адаптация студентов первого курса АмГУ | |||
…к образовательному процессу | …к ближайшему окружению | …к жизни в общежитие | …к внеучебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
лекционно-семинарская
система занятий
-лекции - семинары |
-
отношения с одногруппниками
- формальное общение - неформальное об- |
-
отношения с соседями
- бытовые проблемы - правила проживания в общежитие |
-
участие в спортивной
жизни
-участие в творческой деятельности (вокал, танцы, те- |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
объём самостоятельной
работы
- конспекты - работа в библиотеке - посещение читального зала - посещение абонемента - посещение зала каталогов - использование электронного каталога - посещение электронного зала - посещение зала иностранной литературы -распорядок дня - продолжительность одного занятия - количество занятий в день - особенности итогового контроля - зачётная неделя - сессия |
щение
- отношения с преподавателями - общение вне учебного времени - общение во время учёбы - кураторство - работа со студентами группы - взаимодействие со студентами других курсов |
атр
и т.п.)
- участие в научной деятельности деятельности вуза -участие в общественной |
Продолжение
ПРИЛОЖЕНИЯ А
Продолжение
таблицы 1
Продолжение
ПРИЛОЖЕНИЯ А
Факторная операционализация
Таблица 2 – Факторная операционализация
Адаптация студентов первого курса | |||
Объективные | Субъективные | ||
Общие | Специфические | Социально-демографические | Социально-психологические |
1
образовательная политика
2 количество
бюджетных мест в вузе |
1 воспитательная
политика вуза:
-наличие программы адаптации студентов первого курса 2 воспитательная работа куратора: -акции, диспуты, научные конференции, спортивные секции, беседы, кураторские часы, -психологические тренинги |
1 пол
2 факультет 3 специальность 4 количество человек в семье 5 проживание (в общежитие, с родителями) |
1 степень ответственности
студента
2 академическая активность студента 3 социальное окружение 4 мировоззрение |
Гипотезы: Адаптация студентов первого курса АмГУ в целом успешна, но не исключает определенных проблем:
1. Адаптация студентов первого курса АмГУ к образовательному процессу успешна, это обусловлено сформировавшейся способностью самоорганизации.
2. Адаптация студентов первого курса АмГУ к ближайшему окружению в целом успешна, что обусловлено соответствием их поведения ролевым ожиданиям, как одногруппников, так и преподавателей.
3. На процесс адаптация студентов первого курса АмГУ положительно влияют условия проживания в общежитие.
4. Адаптация студентов первого курса АмГУ к внеучебной деятельности в целом успешна, что обусловлено способностью организовывать свободное время.
Принципиальный план исследования
Продолжение
ПРИЛОЖЕНИЯ А
Принципиальный (стратегический) план исследования: описательный, так как этот вариант исследования возможен, когда знания объекта достаточно для выдвижения описательных гипотез. Для изучения адаптации студентов первого курса необходимо строгое описание качественно-количественных особенностей социальных структур, процессов и явлений данного проблемы.
Обоснование метода сбора данных:
Сбор
первичной социологической
Обоснование выборки:
Так как генеральная совокупность не большая и составляет N =1239, поэтому можно применить сплошной тип выборки.
Таблица 3 – Обоснование выборки
ФМиИ | ФДиТ | ИФФ | ЭФ | ЭкФ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Группа | К-во | Группа | К-во | Группа | К-во | Группа | К-во | Группа | К-во |
052б | 25 | 082 | 26 | 011 | 16 | 041 | 26 | 030 | 27 |
05б | 25 | 083 | 8 | 011к | 24 | 042 | 19 | 030а | 25 |
053 | 25 | 084б | 11 | 011с | 19 | 043 | 19 | 032 | 10 |
055 | 27 | 085б | 10 | 013 | 25 | 044 | 21 | 034 | 19 |
05м | 12 | 086 | 10 | 015 | 16 | 046 | 21 | 0320 | 27 |
087б | 8 | 01м | 15 | 047 | 19 | 0380 | 30 | ||
088 | 29 | 0700 | 29 | ||||||
114 | 102 | 115 | 125 | 167 |
Продолжение
ПРИЛОЖЕНИЯ А
Продолжение таблицы 3
ЭкФ | ЮФ | ФСН | ФФ | ФМО | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
070 | 27 | 021б | 18 | 060б | 12 | 090 | 19 | 001 | 17 |
070а | 25 | 022 | 29 | 061б | 28 | 093 | 11 | 004 | 20 |
072 | 20 | 023 | 30 | 062 | 26 | 094 | 9 | ||
074 | 34 | 024 | 30 | 063б | 35 | 097 | 16 | ||
078 | 25 | 025 | 30 | 064б | 22 | ||||
076 | 10 | ||||||||
071 | 18 | ||||||||
075а | 28 | ||||||||
075б | 25 | ||||||||
075в | 26 | ||||||||
26 | |||||||||
264 | 137 | 123 | 55 | 37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
АНКЕТА
Уважаемый первокурсник!
В нашем университете проводится социологическое исследование с целью изучения адаптации студентов первого курса. Мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в исследование и ответить на вопросы данной анкеты. Исследование проводится анонимно. Просим Вас быть искренними при ответе на вопросы анкеты. Результаты будут использованы для получения статистических данных. Для нас ценно Ваше мнение.
Спасибо!
1. В настоящее время в обществе существует мнение, что абитуриенту, поступившему в вуз очень трудно адаптироваться к системе обучения, жизни в общежитие и др. Согласны ли Вы с этим мнением?
1) Согласен
2) Скорее согласен, чем не согласен
3) Скорее не согласен, чем согласен
4) Не согласен
2. Какие трудности сейчас испытываете Вы:
1) в учёбе
2) в общежитие
3) во внеучебной деятельности
4)
другое________________________
5) сейчас я не испытываю проблем
3. Если у Вас есть проблемы в учёбе, то с чем они связаны?
1) конфликты с преподавателями
2) усложнение содержания учебных предметов
3) недостаточность школьных знаний
4) другое___________________
5) у меня нет проблем с учёбой
4. В вузе существует масса элементов образовательного процесса. Оцените по пятибалльной шкале, те элементы, к которым Вы наиболее привыкли (5- привыкли, 1-совсем не привыкли).
Продолжение
ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Элементы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | лекции | |||||
2 | семинары | |||||
3 | объём самостоятельной работы | |||||
4 | работа в библиотеке | |||||
5 | продолжительность одного занятия | |||||
6 | количество занятий в день | |||||
7 | зачёты | |||||
8 | экзамены |
Информация о работе Структура и содержание программы социологического исследования