Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование состояния социальных льгот и услуг, предоставляемых предприятием, оценка их эффективности и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социальных льгот и услуг;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Анализ предоставления социальных льгот и услуг в отечественной и зарубежной практике;
Общая характеристика деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Краткий анализ хозяйственной деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Анализ системы управления ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»
Анализ работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»
Анализ льгот и услуг, предоставляемых в организации и оценка их эффективности;
Разработка рекомендаций по совершенствованию социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией.
Исходя из данных, представленных в таблице 14 можно сделать следующие выводы:
90% опрошенных сотрудников удовлетворены своей работой, остальные 10% ответили отрицательно.
В свою
очередь 100% респондентов подтвердили
предоставление льготных
6,6% опрошенных подтвердили, что предприятие оплачивает командировки полностью, остальные 13,3% - частично.
100% сотрудников
подтвердили, что предприятие
не предоставляет помощь
Также 100% респондентов
ответили положительно на справедливое
распределение блага в
93% опрошенных
сотрудников подтвердили, что
на предприятии имеются
В свою очередь 100% опрошенных подтвердили, что на предприятии имеются: медицинское обслуживание, льготные путевки, профессиональное обучение.
100% респондентов
хотели бы получать льготные
путевки и возмещение расходов
на обучение. В свою очередь
66,6% сотрудников подтвердили, что
льготы и выплаты
Также 100% опрошенных сотрудников подтвердили, что льготы нужны организации.
100% респондентов отметили, что при существовании социальных льгот и выплат их производительность труда повышается.
100% сотрудников подтвердили, что предприятие обеспечивает питанием.
В свою очередь 66,6% опрошенных изменит отношение к труду при отмене социальных льгот и выплат на предприятии, а остальные 33,3% сотрудников затрудняются с ответом;
100% опрошенных сотрудников подтвердили, что на предприятии не проводятся мероприятия по улучшению быта в организации.
Также 100% респондентов подтвердили, что на предприятии имеется льгота с несовершеннолетними детьми сотрудников.
100% опрошенных в свою очередь ответили, что предприятие не возмещает расходы за обучение ребенка сотрудника.
100% опрошенных
сотрудников льготы
В результате проведенного опроса можно сделать следующие выводы:
На основе проведенного анализа, можно сформулировать следующие проблемы на предприятии:
Для проведения исследования процесса использования социальных льгот и их влияния на результативность деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода» были использованы такие методы, как: анкетирование, наблюдение и интервью. С помощью анкеты, представленной сотрудникам, было выявлено мнение подчиненных по поводу использования социальных льгот и услуг. При помощи интервью была выявлена оценка руководителем использования социальных льгот и услуг.
Использование всех этих методов в процессе исследования помогло выявить ряд проблем, связанных с неэффективным использованием социальных льгот и услуг, которые отрицательно влияют на работоспособность и производительность, как подчиненных, так и их руководителей.
На основе анализа эффективности
предоставления льгот и услуг
можно сделать следующие
На предприятии существует достаточно разнообразный перечень льгот и услуг, но в ходе исследования были выделены следующие проблемы:
Исходя из этих проблем были выделены следующие рекомендации:
Помощь молодым специалистам:
В целом, осуществление предлагаемых программных мероприятий должно привести к существенному укреплению социальной среды предприятия, на основе повышения качества жизни работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что задачи данной курсовой работы, поставленные в соответствии с целью, были выполнены.
Исследуя, теоретический аспект темы курсовой работы мы выявили, что социальные льготы – это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Так же было выявлено, что в целом зарубежный опыт использования социальных льгот является наиболее успешным, чем российский.
Для исследования процесса использования социальных льгот было выбрано такое предприятие как ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод». Открытое акционерное общество «Мариинский ликероводочный завод», расположенный в Кемеровской области, является одним из ведущих ликероводочных предприятий Кузбасса и России с 1900 года.
Оборудование включает в себя 9 угольных колонок, 5 линий по производству ликероводочной продукции и 1 линию по выпуску безалкогольной и слабоалкогольной продукции.
Заводом было выпущено 70 наименований алкогольной продукции, в том числе водок- 42 наименований, ликеро- водочных изделий- 31, винных напитков- 6.
Для проведения исследования процесса использования социальных льгот и их влияния на результативность деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода» были использованы такие методы, как: анкетирование, наблюдение и интервью. С помощью анкеты, представленной сотрудникам, было выявлено мнение подчиненных по поводу использования социальных льгот и услуг. При помощи интервью была выявлена оценка руководителем использования социальных льгот и услуг.
Использование всех этих методов в процессе исследования помогло выявить ряд проблем, связанных с неэффективным использованием социальных льгот и услуг, которые отрицательно влияют на работоспособность и производительность, как подчиненных, так и их руководителей. К таким проблемам относятся:
По каждой из этих проблем были разработаны рекомендации по их устранению.
Для решения первой из выявленных проблем необходимо проведение в организации программ по совершенствованию лечебно-профилактических мер, санитарно-гигиенических, улучшение благосостояния работника в целом на предприятии.
Для решения второй проблемы необходимо внедрение на предприятии семинаров, повышение квалификации за счет предприятия.
Для решения третье проблемы необходимо внедрить материальную поддержку молодым специалистам, в качестве всевозможных материальных выплат(приобретение жилья, рождение ребенка, бракосочетание).
Таким образом, были изучены процессы использования социальных льгот и услуг, предоставляемых ОАО «Мариинским ликеро-водочным заводом» для улучшения быта и досуга персонала. Были выявлены проблемы и для их решения были разработаны рекомендации по их устранению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы на рынке транспортных услуг / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.
3. Артеменко В.А., Ряполов Н.М. Развитие социальных программ – показатель стабильности предприятия / В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78.
4. Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.
5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2008. - № 3. – С. 124-130.
6. Башкатова Т. Б., Свирбутович О. А. Стратегия внутренней социальной политики предприятия автомобильного транспорта / Т.Б. Башкатова, О. А. Свирбутович // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009.- № 6а.- С. 183-185.
7. Василенко Е. Бизнес-
8. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры / Н. Г. Веселова. Под ред. В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 340 с.
9. Витковская Л.К. Социально ответственное предприятие: бренд, стратегия, организационная структура / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление.- 2009. - № 1. - С. 35-39.
10. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид деятельности / Ю. Е. Волков // Социально-политический журнал. - 2007. - № 3. - С. 65-74.
11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И. Е. Ворожейкин.– М.:ИНФРА – М., 2006. – 176 с.
12. Гриднева М. А. Социальная
диагностика отношений
13. Дахдуева К.Д. Совершенствование внутрифирменного планирования социально-экономического развития предприятия / К. Д. Дахдуева // Транспортное дело России. - Издательство Редакция газеты "Морские вести России". – 2008. - № 5. – С. 18-22.
14. Девяткин Е.А., Корсакова А.А. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 704 с.
16. Завельский М.Г. Экономика и социология труда / М. Г. Завельский. – М.: Логос, 2001 – 208 с.
17. Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Т. Зантарая // Управление персоналом. - 2007. - № 11.- С. 63-64.
18. Захаров Н.Л., Кузнецов
А.Л. Управление социальным
19. Землянухина Н.С. Роль льгот в формировании, воспроизводстве и развитии человеческих ресурсов / Н.С. Землянухина // Человеческие ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.
20. Иванкина Т.В. Об
особенностях режима работы
21. Игнатьева М.Н., Гиренко-Коцуба А.Н. Формирование социально активных предприятий в условиях социализации менеджмента / М. Н. Игнатьева, А. Н. Гиренко-Коцуба // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - Т. 25.- № 3. - С. 27-30.