Социальные льготы и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование состояния социальных льгот и услуг, предоставляемых предприятием, оценка их эффективности и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социальных льгот и услуг;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Анализ предоставления социальных льгот и услуг в отечественной и зарубежной практике;
Общая характеристика деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Краткий анализ хозяйственной деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Анализ системы управления ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»
Анализ работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»
Анализ льгот и услуг, предоставляемых в организации и оценка их эффективности;
Разработка рекомендаций по совершенствованию социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией.

Работа содержит 1 файл

волович уп-094.docx

— 140.35 Кб (Скачать)

Отдел кадров ОАО «МЛВЗ» имеет право:

- запрашивать в структурных  подразделениях необходимые данные  о работниках, а при приеме  на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих  структурных подразделений;

- осуществлять контроль за деятельностью любого структурного подразделения общества по соблюдению трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию;

- участвовать в работе комиссий, на которых рассматриваются кадровые  вопросы, а также проводить  совещания по вопросам, входящим  в компетенцию отдела;

- вносить на рассмотрение руководства  общества предложения, акты, заключения  о привлечении к ответственности  руководителей структурных подразделений  за допущенные ими нарушения  трудового законодательства.

Конкретные права начальника отдела и работников отдела устанавливаются  должностными инструкциями.

Отделу кадров ОАО «МЛВЗ» следует более продуктивно участвовать в работе комиссий по вопросам кадров, и осуществлять более детальный контроль за деятельностью структурных подразделений предприятия. Остальные права, которыми наделен отдел кадров ОАО «МЛВЗ» выполняет должным образом.

Отдел кадров выполняет свои функции  в тесном контакте со всеми структурными подразделениями общества по вопросам расстановки кадров, оформления кадровой документации, применения к работникам мер поощрения и взыскания, проведения аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.

Для выполнения своих функций и  реализации предоставленных прав отдел  кадров взаимодействует:

- с главной бухгалтерией по  вопросам обмена информацией:  о заработной плате работников; штатной численности; учете рабочего  времени; финансовом обеспечении  отпусков, командировок, увольнений; иных  объектах и предметах;

- с отделом организации и  оплаты труда по вопросам обмена  информацией: о структуре управления; штатном расписании; схемах должностных  окладов; расчетах заработной  платы; нормативах по труду;  расчетах потребности в кадрах; приеме, перемещении и увольнении  работников; текучести кадров; иных  объектах и предметах;

- с отделом подготовки кадров по вопросам обмена информацией: о потребностях в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям, профессиям; качественном составе работников; порядке направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации; планах проведения занятий; сведениях об успеваемости учащихся и сроках обучения; результатах итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства; составе аттестационных комиссий; иных объектах и предметах;

- с канцелярией по вопросам  обеспечения оргтехникой, канцелярскими  принадлежностями, а также по  вопросам проведения ремонта  в помещениях, закрепленных за  отделом кадров.

Важно отметить, что взаимодействие со структурными подразделениями общества не должно выходить за пределы компетенции  отдела кадров, а также приводить  к выполнению функций отдела кадров другими подразделениями.

Работа отдела кадров осуществляется в соответствии с утвержденными  планами.

Планы отдела составляются начальником  отдела. Указания начальника отдела являются обязательными для подчиненных  работников. Работники отдела выполняют  функции, возложенные на отдел. Требовать  от работников выполнения обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре и не определенных в должностных  инструкциях, запрещается.

Для качественного и полного  выполнения функций в отделе создаются  группы работников, отвечающих за следующие  направления: прием; увольнение; перемещение, отпуска, командировки; изучение и оценка кадров; состояние трудовой дисциплины; оформление пенсий.

Таким образом, задачи соответствуют  целям кадровой службы ОАО «МЛВЗ», но она еще далека от совершенства, так как выполняются не все функции, которыми наделена кадровая служба ОАО «МЛВЗ».

Отдел кадров не полностью выполняет  свои права и несет ответственность  за многие мероприятия по работе с кадрами.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что Открытое акционерное общество «Мариинский ликероводочный завод», расположенный в Кемеровской области, является одним из ведущих ликероводочных предприятий Кузбасса и России с 1900 года.

Оборудование включает в себя 9 угольных колонок, 5 линий  по производству ликероводочной продукции  и 1 линию по выпуску безалкогольной и слабоалкогольной продукции.

Заводом было выпущено 70 наименований алкогольной продукции, в том  числе водок- 42 наименований, ликеро- водочных изделий- 31, винных напитков- 6.

На данный момент предприятие  рентабельно и занимается постоянным совершенствованием выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ

ЛЬГОТ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРСОНАЛУ ОАО «МЛВЗ»

И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Льготы для таких граждан  назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению.

На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует  о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем  гражданам, которые в силу ряда объективных  причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система  практически восполняется, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального  обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий.

Поэтому постараемся определить существует ли проблема в предоставлении социальных льгот и доплат персоналу и сделаем оценку их эффективности на предприятии.

Для этого участникам исследования было предложено ответить на ряд вопросов о предоставлении им социальных льгот.

Для исследования данного  вопроса были использованы следующие  методы:

    1. Наблюдение;
    2. Анкетирование;
    3. Интервью;

Далее  характеристика каждого  из методов.

 Метод   наблюдения – это познание  качественных особенностей изучаемых  процессов и раскрытие закономерных  связей и отношений между ними.

Его основу составляет непосредственное восприятие исследователем объективных проявлений изучаемых  процессов в соответствующих  видах деятельности.

Наиболее характерной  чертой метода наблюдения является то, что он позволяет изучить исследуемое  явление непосредственно в его  естественных условиях, так, как это  явление протекает в действительной жизни.

Метод наблюдения исключает использование каких-либо приемов, которые могли бы внести изменения или нарушения в  естественный ход изучаемых явлений. Благодаря этому метод наблюдения позволяет познать изучаемое  явление во всей полноте и жизненной  правдивости его качественных особенностей.

   Анкетирование,  как и наблюдение, является одним  из наиболее распространенных  исследовательских методов. Анкетирование  обычно проводится с использованием  данных наблюдения, которые (наряду  с данными, полученными при  помощи других исследовательских  методов) используются при составлении  анкет.

   Бесспорным  достоинством метода анкетирования  является быстрое получение массового  материала, что позволяет проследить  ряд общих изменений в зависимости  от характера процесса и т.п. 

Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, при помощи анкет и  вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю  представления о многих закономерностях  и причинных зависимостях.

Анкетирование - это средство первой ориентировки, средство предварительной разведки.

Чтобы компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, применение этого метода следует  сочетать с использованием более  содержательных исследовательских  методов, а также проводить повторные  анкетирования, маскировать от испытуемых подлинные цели опросов и т.д.

Интервью - особый вид исследовательского общения с индивидом, применяемый  в качестве метода сбора информации.

        Интервью применяется в социологии, психологии, журналистике, медицине, криминологии. В истории интервью можно выделить начальный период, когда оно применялось в основном в психиатрии в качестве клинической глубинной беседы в пациентом. При этом интервью использовалось как в качестве метода получения информации о больном, так и в качестве метода оказания терапевтического воздействия. С развитием эмпирических социологических исследований интервью постепенно становится одним из основных методов сбора информации наряду с анкетированием. В отличие от последнего интервью осуществляется при помощи специального подготовленного для этого лица - интервьюера. В некоторых случаях социологи сами выступают в роли интервьюеров [16-234c]

         Специфика интервью состоит в том, что получаемая информация несет на себе следы общения интервьюера с опрашиваемым. Эта особенность интервью, по мнению многих исследователей, составляет его основной недостаток.

  Для исследования было проведёно анкетирование персонала, в котором приняло участие 30 человек.

Далее приведём описание выборки респондентов, принявших  участие в анкетировании.

Таблица 13-  Характеристики  респондентов организации ОАО «МЛВЗ»

 

Характеристики  выборки

Количество

респондентов,

чел.

Доля от числа опрошенных (%)

1

2

3

4

1

Пол, в т.ч.

-муж.

-жен.

 

20

10

 

66,6

33,3

2.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Возраст, в т.ч.

-20-25 лет, 

-26-30 лет,

-31-35 лет,

-36-40 лет и т.д.

 

 

             

 

 

 

               

                  2

 

15

35

40

10

 

 

                         

 

 

 

                            

                                  3

 

26,6

23,3

30

20

 

 

                        

 

 

 

                      

                          4

 

 

3

Образование, в т.ч.

-среднее,

-среднее специальное,

-высшее

 

5

10

15

 

16,6

33,3

50

3.

4

Стаж работы в организации, в т.ч.

-менее 1года.

-1-3 года,

-3-5 лет,

-6-10 лет и т.д.

 

 

3

6

10

11

 

 

10

20

33,3

36,6

5

5

Категории персонала, в т.ч.

-руководители (менеджеры высшего звена),

-специалисты,

-технический персонал.

-основные рабочие,

-вспомогательные рабочие  и т.д.

 

7

10

4

5

4

 

23,3

33,3

13,3

16,6

13,3


 

На основании полученных данных, представленных в таблице 13, можно следующие выводы, что основную долю опрошенных составляли:

    1. Сотрудники от 31-35 лет со средним специальным и высшим образованием;
    2. Стаж работы большинства сотрудников составлял 6-10 лет;
    3. В основном принимали участие в опоросе специалисты и менеджеры высшего звена;

              

                   3.2  Результаты исследования и их анализ

 

Для опроса персонала  была разработана анкета, которая  состоит из 20 вопросов, данные по этим вопросам помогут более проанализировать имеющиеся социальные льгот и  выплаты предприятия и сделать  оценку их эффективности.

Проанализируем социальное развитие данного предприятия.

Таблица 14 - Результаты опроса сотрудников ОАО «МЛВЗ»

Содержание вопроса и вариант  ответа

Количество

респондентов, чел.

Доля от числа опрошенных (%)

1

2

3

4

1

Удовлетворены ли Вы своей работой?

1) удовлетворен,

2) неудовлетворен,

3) частично удовлетворен.

 

 

 

 

1)27

2)3

3) -

 

 

1)90

2)10

3) -

2

Обеспечивает ли предприятие санаторно-куротными путевками работников?

    1) да

    2)нет

 

 

1)30

2)-

 

 

1)100

2)0

3

Оплачивает ли предприятие командировки сотрудникам?

  1) оплачивает полностью

  2)оплачивает частично

  3) не оплачивает

 

1)2

2)28

3) -

 

1)6,6

2)13,3

3) 0

 

 

4

 

 

 

1

Предприятие возмещает расходы на обучение персонала

1) да

2) нет

 

 

2

 

 

1)30

2)-

 

3

 

 

1)100

2)0

 

                    

                       4

5

 

 

 

 

Предоставляет ли предприятие материальную помощь молодым специалистам?

   1) да

   2)нет

 

 

 

 

1)-

2) 30

 

 

 

1)0

2) 100

 

6

 

По Вашему мнению, на предприятии  справедливо распределены блага  и льготы?

   1) да

   2)нет

 

 

1)30

2) -

 

 

1)100

2) 0

7

В коллективе своего участка (смены) работать мне:

1) нравится 

2) трудно сказать 

3) не нравится

 

1)-

2) 30

 

1)0

2) 100

8

Какие формы поощрения присутствуют на предприятии?

1) доплата(премия, бонус)

2) моральное поощрение

3) другое________________.

 

1)28

2) 2

3)-

 

1)93,3

2) 6,6

3)0

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Во время работы у меня появляется усталость, и я жду окончания  рабочего дня с нетерпением:

1) да 

2) иногда 

3) нет

 

 

                            

 

                        

                            2

 

 

1)5

2)10

3)11

4)4

 

                

 

              

                  3

 

 

1)16,6

2) 33,3

3)36,6

4)13,3

 

                   

 

                    

                      4

10

 

 

 

 

Какие льготы существуют в Вашем учреждении?

1) медицинское обслуживание

2) льготные путевки

3) профессиональное обучение

4)другие __________________.

                          

 

1)30

2) 30

3) 30

4)-

           

             

 

1)100

2) 100

3) 100

4)0

                   

                        

11

Какие льготы Вы бы хотели получать?

  1) оплата проезда

  2) льготная путевка

  3) оплата обучения,       командировки

  4) другое__________________.

 

1)-

2)30

3)30

4)-

 

1)0

2)100

3)100

4)0

12

Как часто Вам выплачивают льготы?

1) часто

2) редко

  3) не выплачивают

 

1)20

2) 10

3)-

 

1)66,6

2) 33,3

3)0

13

По Вашему мнению, льготы нужны организации?

   1) да

   2) нет

   3) затрудняюсь с ответом

 

                               

                               

 

1)30

2)-

3)-

 

1)100

2)0

3)0

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Присутствие на предприятии социальных льгот  повышает Вашу производительность труда?

   1) да

   2) нет

   3) затрудняюсь с ответом                       

    

 

               

 

 

 

 

                       2

 

 

1)30

2) –

3)-

 

 

 

 

 

 

 

                3

 

 

1)100

2) 0

3)0

 

 

 

 

 

 

 

                      4

 

15

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивает ли руководство предприятия  питание сотрудникам?

1)да

2)нет

 

1)30

2) –

           

                

 

 

           

 

1)100

2) 0

          

                

 

 

                       

16

Изменится ли ваше отношение к труду, если на предприятии льготы отменят?

  1) да

  2)нет

  3) затрудняюсь с ответом

 

 

1) 20

2)-

3)10

 

 

 

1) 66,6

2)0

3)33,3

17

Проводятся ли мероприятия по улучшению  быта в организации?

1) нет 

2)да

 

1)30

2)-

 

1)100

2)0

18

Имеется ли на Вашем предприятии льгота с несовершеннолетними детьми?

1)да

2)нет

 

 

1)30

2) -

 

 

1)100

2) 0

19

Оплачивается ли предприятием обучение ребенка сотрудника?

  1)да

  2)нет

 

 

1) 30

2) -

 

 

1)100

2) 0

20

Удовлетворяют ли Вас социальные льготы, которые имеются на предприятии?

   1) да

   2)нет

 

 

1) 26

2)4

 

         

 

 

 

1)86,6

2)6,6

 

          

Информация о работе Социальные льготы и услуги