Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование состояния социальных льгот и услуг, предоставляемых предприятием, оценка их эффективности и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социальных льгот и услуг;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Анализ предоставления социальных льгот и услуг в отечественной и зарубежной практике;
Общая характеристика деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Краткий анализ хозяйственной деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Анализ системы управления ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»
Анализ работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»
Анализ льгот и услуг, предоставляемых в организации и оценка их эффективности;
Разработка рекомендаций по совершенствованию социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией.
Продукция завода подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р.
Открытое акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод» - единственное предприятие в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.
В последние годы завод участвовал в выставках- ярмарках в Красноярске, Новокузнецке, Томске, Кемерово, Новосибирске и везде получал награды и дипломы. Но настоящим триумфом для Мариинского ЛВЗ стала международная выставка «Всероссийская марка (3-е тысячелетие), «Знак качества 21 века». Предприятие получило 10 медалей, из них 8 золотых, и почетный диплом участника выставки.
Заводом было выпущено
70 наименований алкогольной
В настоящий момент завод производит следующие виды водок:«Ice», «XXI Bек», «Снежная карусель», «Беленькая Серебряная», «Беленькая Золотая» и тд.
Следующие виды коньяков:«Золотой резерв»,«Магия старины»
Потребителями продукции ОАО «Мариинского ЛВЗ» являются:
1. Розничные покупатели.
2. Оптовые покупатели
К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным или случайным.
К крупным оптовым покупателям относятся такие, как сеть магазинов «Винная лавка». Они, как правило, относятся к категории постоянных.
К мелким оптовым покупателям
относятся различные
Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели займут первое место.
Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Мариинский ЛВЗ» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.
ОАО «Мариинский ЛВЗ» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов.
В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.
Поставщиками сырья для ОАО «МЛВЗ» являются:
1. Поставщики сырья:
- Уральский завод по
- Завод «Нижегородские ручьи»;
2. Поставщики оборудования и тарных материалов.
- Итальянская компания «
- Нижневартовский стекольный завод.
Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Мариинского ЛВЗ» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование.
Конкурентами ОАО «МЛВЗ» являются:
1.ОАО «Сибирская водочная компания»;
2.ОАО «Новокузнецкий ЛВЗ»;
3.ОАО «ЛВЗ Кузбасс»;
4.ОАО «Мариинский Спиртовый Комбинат»;
Производственный процесс в ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.
Сырьем для производства
некоторых видов продукции
В основные цеха производства
сырье поступает по специальной
заявке от начальника цеха. В цехе все
компоненты смешиваются в определенных
пропорциях, затем готовый раствор
в специальных цистернах
Там продукция разливается бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру бутылки упаковываются (закручиваются пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки.
Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать с конвейерной линии брак, устранять неполадки. Затем продукция уже в коробках отправляется на склад.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Экономическую характеристику ОАО «МЛВЗ» можно дать на основе расчетных показателей, приведенных в таблице 1, исходные данные которой отражены в балансе, отчете о прибылях и убытках.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности
ОАО «Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Темп роста, руб. |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Товарооборот (объем производства), тыс.руб. |
1396965 |
3027954 |
3421103 |
1630989 |
3118149 |
216,7 |
112,9 |
2. |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
324792 |
369522 |
377511 |
44730 |
7989 |
113,7 |
102,1 |
3. |
Фондоотдача, тыс.руб. |
4,301 |
8,194 |
9,062 |
3.893 |
0,868 |
190,5 |
110,5 |
4. |
Капитал, тыс.руб. |
583056 |
846244 |
1178731 |
263188 |
332487 |
145,1 |
139,2 |
5. |
Среднесписочная численность персонала ,чел. |
529 |
717 |
1022 |
188 |
305 |
135,5 |
142,5 |
6. |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
302719 |
564893 |
808386 |
262174 |
243493 |
186,6 |
143,1 |
|
Балансовая прибыль |
278136 |
385500 |
450226 |
107364 |
64726 |
138,6 |
116,7 |
Чистая прибыль |
208268 |
263188 |
324661 |
54920 |
61473 |
126,3 |
123,3 | |
Издержки обращения, тыс. руб. |
1094246 |
2463061 |
2612417 |
1368815 |
149356 |
225,0 |
106,0 | |
8. |
Рентабельность, % |
14,9 |
8,69 |
9,49 |
-6,21 |
0,8 |
58,3 |
109,2 |
В 2009/2010 гг. темп роста объёма производства в рублях значительно увеличился по сравнению с 2010/2011 гг. – на 1 487 160 тыс. рублей за счёт привлекательности проводимой предприятием маркетинговой политики, увеличением экспортных поставок и расширением рынков сбыта.
На увеличение активной части основных производственных фондов в отчетном 2009 году повлияло введение в эксплуатацию нового трубопровода спирта и водно-спиртовой смеси, а также установка нового оборудования в основных производственных цехах завода.
Показатели фондоотдачи за 3 года увеличились почти вдвое (с 4,301 тыс. руб. в 2011 до 9,062 тыс.руб. в отчетном году). Значительное влияние оказало увеличение выручки от реализации продукции и факт использования в производстве физически изношенных основных средств, по которым срок начисления амортизации истек.
Наблюдается значительное увеличение темпов роста капитала с 2008-2010 гг. на 202,16% (1178731/583056*100%).
За отчетный год предприятие получило чистую прибыль в размере 324661тыс. руб., которая оказалась выше на 61473 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, и на 116393 тыс.руб. выше чем в 2008 году.
Рентабельность продаж в 2010/2011 гг. по сравнению с 2009 г снизилась и в отчетном 2011 году составила 9,49%.
Подсчитав и сравнив темпы роста основных технико-экономических показателей деятельности ОАО « Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 можно сделать следующие выводы:
- Основная деятельность предприятия за рассматриваемый период была прибыльной.
- Увеличение прибыли объясняется уникальностью производимой продукции, ее качественным дизайном, увеличением ассортимента выпускаемой продукции, правильно спланированной ценовой политикой предприятия, соответствием тенденций развития рыночной ситуации в регионе и за его пределами, высокой специализацией производства.
Исследуем сильные и слабые стороны во внутренней среде данного предприятия.
Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «МЛВЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
имеются постоянные оптовые покупатели; - наличие - долгое время на рынке алкогольной продукции; - приняли на баланс новое оборудование (продукция будет более высокого качества). |
. - высокая текучесть кадров; - низкий уровень
|
- расширить каналы сбыта; - увеличить производительность - внедрение современных и экономичных технологий.
|
- снижение объемов продаж, из за
ухода покупателей к - снижение доходов в связи с такими экономическими факторами, как инфляция. |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу данной организации, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.
Таблица 3 -SWOT-матрица ОАО «МЛВЗ»
|
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
1.Изменение отношения
Возможности внешней среды |
1. Угроза банкротства 2. Падение жизненного уровня населения.
Угроза внешней среды | |
2. Мощная поддержка 3. Выпуск наиболее рентабельной продукции. 4. Использование всех преимуществ положения монополиста. |
3. Высокие налоговые требования. | |
Сильные стороны организации: 1. Наличие возможности
наращивания производства до
максимального использования 2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции. 3. Высококвалифицированный персонал. 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
1-4 Использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории РФ в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли;
Возможности внешней среды |
4-1 Используя технологии, минимизировать затраты ,уменьшая угрозу банкротства предприятия.
1-4 Максимально использовать мощности производства, пытаясь расплатиться с налогами.
Угроза внешней среды |
Слабые стороны организации: 1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств . 2. Незначительное использование
рыночного подхода к проблемам, 3. Значительная зависимость от государства. |
1-3 Использование свободных |
2- 2. Более полнее использовать |
Одним из показателей, характеризующих
финансовую устойчивость предприятия,
является его платежеспособность, т.
е. возможность наличными
Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Им важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.
Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Текущая (техническая) платежеспособность означает наличие в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствие у предприятия просроченных долговых обязательств.
Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также от объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.
Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется время для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.
Ликвидность баланса - возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
Ликвидность предприятия - это более общее понятие, чем ликвидность баланса.