Социальные льготы и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование состояния социальных льгот и услуг, предоставляемых предприятием, оценка их эффективности и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социальных льгот и услуг;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Анализ предоставления социальных льгот и услуг в отечественной и зарубежной практике;
Общая характеристика деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Краткий анализ хозяйственной деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
Анализ системы управления ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»
Анализ работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»
Анализ льгот и услуг, предоставляемых в организации и оценка их эффективности;
Разработка рекомендаций по совершенствованию социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией.

Работа содержит 1 файл

волович уп-094.docx

— 140.35 Кб (Скачать)

Продукция завода подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р.

Открытое акционерное  общество «Мариинский ликеро-водочный завод» - единственное предприятие в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.

В последние годы завод  участвовал в выставках- ярмарках в Красноярске, Новокузнецке, Томске, Кемерово, Новосибирске и везде получал награды и дипломы. Но настоящим триумфом для Мариинского ЛВЗ стала международная выставка «Всероссийская марка (3-е тысячелетие), «Знак качества 21 века». Предприятие получило 10 медалей, из них 8 золотых, и почетный диплом участника выставки.

 Заводом было выпущено 70 наименований алкогольной продукции,  в том числе водок- 42 наименований, ликеро- водочных изделий- 31, винных напитков- 6.

В настоящий момент завод  производит следующие виды водок:«Ice», «XXI Bек», «Снежная карусель», «Беленькая Серебряная», «Беленькая Золотая» и тд.

Следующие виды коньяков:«Золотой резерв»,«Магия старины»

Потребителями продукции  ОАО «Мариинского ЛВЗ» являются:

1. Розничные покупатели.

2. Оптовые покупатели 

К розничным покупателям  относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным или случайным.

К крупным оптовым покупателям  относятся такие, как сеть магазинов «Винная лавка». Они, как правило, относятся к категории постоянных.

К мелким оптовым покупателям  относятся различные перекупщики  и коммерсанты.

Если сравнивать объем  закупок оптовых и розничных  покупателей, то можно заметить, что  оптовые покупатели займут первое место.

Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Мариинский ЛВЗ» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.

ОАО «Мариинский ЛВЗ» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов.

В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.

Поставщиками сырья для  ОАО «МЛВЗ» являются:

1. Поставщики сырья:

- Уральский завод по производству  этилового спирта;

- Завод «Нижегородские ручьи»;

2. Поставщики оборудования и  тарных материалов.

- Итальянская компания «Duntikel»;

- Нижневартовский стекольный завод.

Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Мариинского ЛВЗ» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование.

Конкурентами ОАО «МЛВЗ» являются:

1.ОАО «Сибирская водочная  компания»;

2.ОАО «Новокузнецкий  ЛВЗ»;

3.ОАО «ЛВЗ Кузбасс»;

4.ОАО «Мариинский Спиртовый Комбинат»;

Производственный процесс  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.

Сырьем для производства некоторых видов продукции является спирт (96%), лимонная кислота, различные  красители и араматизаторы, разрешенные Минздравом РФ и т.п. Оно хранится в складах, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. Материальную ответственность за их сохранность несет заведующий спиртохранилищем и служба охраны.

В основные цеха производства сырье поступает по специальной  заявке от начальника цеха. В цехе все  компоненты смешиваются в определенных пропорциях, затем готовый раствор  в специальных цистернах перевозят  в цех розлива.

Там продукция разливается  бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру  бутылки упаковываются (закручиваются  пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки.

Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать  с конвейерной линии брак, устранять  неполадки. Затем продукция уже  в коробках отправляется на склад.

 

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

Экономическую характеристику ОАО «МЛВЗ» можно дать на основе расчетных показателей, приведенных в таблице 1, исходные данные которой отражены в балансе, отчете о прибылях и убытках.

Таблица  1 – Основные  технико-экономические показатели  деятельности

ОАО «Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 гг.

п/п

Показатели

Годы 

Темп роста,

руб.

Темп роста,

%

2009

2010

2011

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Товарооборот (объем производства), тыс.руб.

1396965

3027954

3421103

1630989

3118149

216,7

112,9

2.

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

324792

369522

377511

44730

7989

113,7

102,1

3.

Фондоотдача, тыс.руб.

4,301

8,194

9,062

3.893

0,868

190,5

110,5

4.

Капитал, тыс.руб.

583056

846244

1178731

263188

332487

145,1

139,2

5.

Среднесписочная

численность

персонала ,чел.

 

529

 

717

 

1022

 

188

 

305

 

135,5

 

142,5

6.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

302719

564893

808386

262174

243493

186,6

143,1

 

7.

Балансовая прибыль 

278136

385500

450226

107364

64726

138,6

116,7

Чистая прибыль

208268

263188

324661

54920

61473

126,3

123,3

Издержки 

обращения, тыс. руб.

 

1094246

 

2463061

 

2612417

 

1368815

 

149356

 

225,0

 

106,0

8.

Рентабельность, %

14,9

8,69

9,49

-6,21

0,8

58,3

109,2


 

В  2009/2010 гг. темп роста объёма производства в рублях значительно увеличился по сравнению с  2010/2011 гг. – на 1 487 160 тыс. рублей за счёт  привлекательности проводимой предприятием маркетинговой  политики, увеличением экспортных поставок и расширением рынков сбыта.

На  увеличение активной части основных производственных фондов в отчетном 2009 году повлияло введение в эксплуатацию нового трубопровода спирта и водно-спиртовой смеси, а также установка нового оборудования в основных производственных цехах завода.

Показатели фондоотдачи  за 3 года увеличились почти вдвое (с 4,301 тыс. руб. в 2011 до 9,062 тыс.руб. в отчетном году). Значительное влияние оказало увеличение выручки от реализации продукции и факт использования в производстве физически изношенных основных средств, по которым срок начисления амортизации истек.

Наблюдается значительное увеличение темпов роста капитала с 2008-2010 гг.  на 202,16% (1178731/583056*100%).

За отчетный год предприятие  получило чистую прибыль в размере 324661тыс. руб., которая оказалась выше  на 61473 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, и на 116393 тыс.руб. выше чем в 2008 году.

Рентабельность продаж в 2010/2011 гг. по сравнению с 2009 г снизилась  и в отчетном 2011 году составила 9,49%.

Подсчитав и сравнив  темпы роста основных технико-экономических  показателей деятельности ОАО « Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 можно сделать следующие выводы:

- Основная деятельность предприятия за рассматриваемый период была прибыльной.

- Увеличение прибыли объясняется уникальностью производимой продукции, ее качественным дизайном,  увеличением  ассортимента  выпускаемой продукции, правильно спланированной   ценовой   политикой   предприятия, соответствием тенденций развития рыночной ситуации в регионе и за его пределами, высокой специализацией производства.

 

 

Исследуем сильные и слабые стороны  во внутренней среде данного предприятия.

Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «МЛВЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

имеются постоянные оптовые покупатели;

- наличие высококвалифицированных  работников;

- долгое время на рынке  алкогольной продукции;

- приняли на баланс  новое оборудование (продукция будет  более высокого качества).

. - высокая текучесть кадров;

- низкий уровень конкурентоспособности  продукции, которая может привести  к понижению качества продукции.

 

 

 

- расширить каналы сбыта;

- увеличить производительность

- внедрение современных  и экономичных технологий.

 

 

 

- снижение объемов продаж, из за  ухода покупателей к конкурентам;

- снижение доходов в  связи с такими экономическими  факторами, как инфляция.


 

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению  сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать  SWOT—матрицу данной организации, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.  

 

Таблица 3 -SWOT-матрица ОАО «МЛВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1.Изменение отношения государства  к данной отрасли путем максимального  контроля за нелегальными производителями.

 

Возможности внешней

среды

1. Угроза банкротства предприятия  в связи с большой кредиторской  задолженностью.

2. Падение жизненного  уровня населения. 

 

 

Угроза внешней  среды

2. Мощная поддержка Правительства. 

3. Выпуск наиболее рентабельной  продукции. 

4. Использование всех 

преимуществ положения монополиста.

3. Высокие налоговые требования.

Сильные стороны организации:

1. Наличие возможности  наращивания производства до  максимального использования мощностей.

2. Высокий уровень качества  выпускаемой продукции.

3. Высококвалифицированный  персонал.

4. Уровень технологии, обеспечивающий  минимизацию затрат.

1-4  Использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории РФ в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли;

    1. Увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей

 

 

Возможности внешней 

среды

 4-1 Используя технологии, минимизировать затраты ,уменьшая угрозу банкротства предприятия.

 

1-4 Максимально использовать  мощности производства, пытаясь  расплатиться с налогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза внешней  среды

 

Слабые стороны  организации:

1. Фактическое отсутствие  собственных оборотных средств .

2. Незначительное использование  рыночного подхода к проблемам,  связанных с производством, сбытом и стимулированием

3. Значительная зависимость  от государства.

1-3 Использование свободных мощностей  для расширения ассортимента  производства наиболее рентабельной  и пользующейся спросом продукции  в целях получения свободных  оборотных средств.

2- 2. Более полнее использовать рыночный  подход к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием, несмотря на Падение жизненного уровня населения.





Одним из показателей, характеризующих  финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового  состояния предприятия, его устойчивости.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия  с целью оценки и прогнозирования  финансовой деятельности, но и для  внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические  отношения друг с другом. Им важно  знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о  предоставлении ему коммерческого  кредита или отсрочки платежа.

Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Текущая (техническая) платежеспособность означает наличие в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствие у предприятия просроченных долговых обязательств.

Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также от объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.

Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения  их в денежные средства. Чем меньше требуется время для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Ликвидность баланса - возможность  субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные  обязательства, а точнее - это степень  покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Ликвидность предприятия - это более общее понятие, чем  ликвидность баланса.

Информация о работе Социальные льготы и услуги