Социальной помощи семье и детям

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:07, дипломная работа

Описание работы

Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это
общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее
время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от
традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.
Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождени

Содержание

Введение.....................................................................3-7
1. Социальная работа с семьей в России
и за рубежом................................................................7-20
1.1 История развития семейных отношений.....................................7-12
1.2. Семья в зеркале законодательства. ....................................12-20
2. Социальная проблема семьи............................................. 20-47
2.1. Проблемы семьи и их кризисы...........................................20-31
2.2. Проблемы семьи на современном этапе...................................31-37
2.3. Категории проблемных семей села Некрасовка........................ 37-45
2.4. Анализ и вывод работы с семьей в с. Некрасовка.................... 45-47
3. Совершенствование методов работы
с семьей в с. Некрасовка...................................................47-59
3.1 Предупреждение проблемных семей в с. Некрасовка................ 47-59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................59-62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 63-65
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................66

Работа содержит 1 файл

соц.помощь.docx

— 107.88 Кб (Скачать)

неблагополучных семей). Под  контролем социального педагога школы покупка

одежды, продуктов питания.

9. Наблюдение за состоянием  здоровья членов семьи.

10. Организация благотворительных  акций, к примеру таких как «Помоги

собраться в школу» и т.д.

11. Периодическая проверка  предоставление различных видов  помощи.

Практически вся работа ведется  в тесном сотрудничестве с представителями

школьной администрации (социальным педагогом, организатором, зам. директора

по воспитательной работе), потому то дети из многодетных семей  являются

учениками школы и они  тоже заинтересованы в благополучном  развитии семьи.

     Направление  работы с инвалидами.

Семьи инвалидов:

а) где родители инвалиды, таких семей 48. Инвалиды вообще весьма ограничены в

своей жизнедеятельности, и  поэтому осуществление права  инвалида на труд,

самообеспечение, одна из главных проблем их социальной реабилитации. Всех

инвалидов можно разделить  на четыре категории: те, кто не работает, но хочет

работать; те, кто но вынужден трудиться; (эти категории испытывают

неудовлетворенность) те, кто  не работает и не хочет работать; те, кто имеет

работу и хочет работать (эти две категории испытывают большую

удовлетворенность). Таким  образом вопрос о трудовой реабилитации может

ставится после выявления  наличия или отсутствия мотивации  к занятию трудом.

б) семьи воспитывающие  детей-инвалидов, вынуждены решать все проблемы,

связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности

и т.д.), однако зачастую родители выражают добровольное согласие заниматься

этими проблемами и отказываются помещать детей в специализированные

интернаты. В Некрасовке 52 таких семьи в которых воспитываются 53 ребенка

инвалида. Количество разводов в таких семьях значительно выше – отцы чаще не

в состоянии выдержать  постоянные трудности и уходят из семьи.

Важнейшую роль в решении  проблемы детской инвалидности играет развитие сети

социально-реабилитационных центров помощи детям с особенностями  развития.

Направление деятельности с  семьями инвалидов это:

Прежде всего осуществление социально-реабилитационных мероприятий совместно

со школьным психологом, социальным педагогом.[40]

На первом этапе:

Диагностика ребенка включающая вопросы: это ближайшее окружение; места, где

ребенок бывает; интересы и  желания ребенка; возможности ребенка.

На втором этапе:

Конкретные шаги и оказание помощи (на основе индивидуальной программы). Это

проведение бесед, консультаций.

На третьем этапе:

Интеграция – это расширение круга общения ребенка, повышение  уровня

социально-психологической  адаптации ребенка и семьи  в целом.

На четвертом этапе:

Поддержка. Основная задача это подготовить ребенка к  выбору профессии,

выбирая подходящую по тяжести.

Помощь родителям-инвалидам  в устройстве на работу через службу занятости.

Помочь в оформлении и  получении единовременной материальной помощи,

предоставляется попавшим в  экстремальную ситуацию нетрудоспособным инвалидам

по обращении в отдел  социальной защиты.

     Направление  работы с неблагополучной семьей.

Работа с неблагополучными семьями, возникает лишь потому, что  в первую

очередь в таких семьях страдают дети. Проблема ребенка из неблагополучной

семьи решается совместно  со школой, медицинским учреждением,

правоохранительными органами. Одним из самых мощных неблагоприятных  факторов,

разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является

пьянство родителей. Оно  может оказаться роковым и  в момент зачатия, потому

что ребенок может родиться не вполне нормальным. Какой бы аспект проблемы

отклонений от нормального  психофизического развития ребенка  мы не затронули,

почти всегда вынуждены говорить о зловещем влиянии пьянства родителей, из-за

этого ребенок усваивает  скверные примеры, возникает отсутствие обще всякого

воспитания и из-за этого  зачастую приходится родителей лишать родительских

прав и дети попадают в  детские дома. Дети из таких семей  зачастую заняты

попрошайничеством и нищенствованием. Таких семей в Некрасовке 61 и в них 107

детей. Разумеется нужен контроль со стороны социальных служб за такими

семьями. В эту категорию  граждан входят семьи группы риска  они

характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего

определить их как благополучные, например неполная семья, малообеспеченная

семья. Они справляются  с задачами воспитания ребенка с  большим напряжением

своих сил, поэтому непосредственно  социальному педагогу школы необходимо

наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадоприрующимися факторами

и в случае необходимости  предложить своевременную помощь.[33]

Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер

жизнедеятельности или в  нескольких одновременно, не справляются  с

возложенными на них функциями  их адаптивные способности существенно  снижены,

процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями,

медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и

обычно продолжительная  поддержка стороны социального  работника и социального

педагога школы.

Асоциальные семьи – те с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко

и состояние которых нуждается в конкретных изменениях. В этих семьях где

родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и  где жилищно-бытовые

условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а

воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются

безнадзорными, отстают в развитии. Работа социального работника и социального

педагога школы с этими  семьями должна вестись в тесном контакте с

правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства.[23]

Также семьи состоят на учете неоднократно посещаются работниками школы и

милиции, ведется постоянный надзор за такими семьями, так как  дети не

посещают школу, могут  быть голодными. Таких родителей  неоднократно

предупреждают об ответственности  за воспитание детей.

Есть такие семьи которые  не находятся в состоянии социального или семейного

неблагополучия и не относятся  официально к группе риска, но тоже могут

нуждаться в помощи, поэтому  ведется учет таких семей. Это  семьи

военнослужащих срочной  службы с детьми, семьи взявших  детей под опеку

(попечительство), студенческая  семья с детьми (фактически они  являются

иждивенцами родителей), семьи  беженцев и вынужденных переселенцев, семьи

безработных имеющих несовершеннолетних детей.

               2.4 Анализ и вывод работы с  семьей в с. Некрасовка.              

Анализируя деятельность отдела социальной защиты в целом  хочется отметить,

что помощь различным категориям семей оказывается в индивидуальном порядке.

Прежде всего проводится работа по выявлению и постановке на учет нуждающихся

в поддержке семей и  особенно детей из наиболее «проблемных» семей, в которых

ее младшие члены оказываются  в тяжелых психотравмирующих  ситуациях, а нередко

в асоциальной, криминогенной  среде, формирующей сознание и поведение  детей

подростков. Такая работа ведется совместно  с представителем администрации

села ответственным за работу с трудными семьями и также со школьной

администрацией. Проводится патронаж неблагополучных семей  с целью выявления

условий быта и воспитания. Оказывается материальная помощь (по социальным

показаниям, итогам обследования и патронажей):

-  продуктовые наборы;

-  одежда, обувь;

-  бесплатное питание  в школах в течении учебного года;

-  все учебные принадлежности  и форма к началу учебного  года.

Оказывается психо-педагогическая поддержка: семейная психо-терапия по

проблемам: семейный алкоголизм, сложности супружеских взаимоотношений  и т.д.

Консультации по вопросам воспитания детей с учетом их возрастных и

психологических особенностей. Оказывается юридическая помощь: бесплатное

юридическое консультирование в оформлении исков, ходатайств и  т.д.; помощь в

оформлении детских пособий; в оформлении документов на материальную помощь и

т.д.[24]

Однако вся работа ведется  только со следствием, т.е. уже с неблагополучием

или определенными проблемами, а хотелось бы чтобы работа велась как бы в двух

направлениях, т.е. по предупреждению неблагополучия. В эту работу должны быть

включены психологи, педагоги школ и детских садов, медицинские  работники.

Специалисты внимательно  рассматривают все обращения  посетителей, чтобы не

только оказать поддержку, но и выявить проблемы духовного и психологического

характера.

                      3. Совершенствование методов работы  с                     

                             семьей в с. Некрасовка.                            

              3.1 Предупреждение проблемных семей  в с. Некрасовка.             

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих  перед нашим

обществом сегодня, в частности  и у нас в поселке Некрасовка, безусловно

является поиск путей  снижения роста преступлений среди  молодежи и повышения

эффективности их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей  проблемы

отводится социально-педагогической работе, хотя, конечно, решить ее можно

только комплексно с привлечением социальных педагогов, психологов школы.

Важность профилактической деятельности состоит в том, что  она позволяет

успешно преодолевать преобладавший  на протяжении многих лет односторонний

подход,  рассматривавший  личность как продукт «воспитательного действия», а

поэтому не учитывавший другие объективные факторы, например, социальные

условия, оказывающие воздействие  на личность. Бесспорно, что процесс

перевоспитания, как в  целом профилактика правонарушений, выступает с одной

стороны, как процесс приобщения личности к культуре – материальной,

интеллектуальной и нравственной, а с другой стороны – как  процесс

индивидуального развития, коррекции поведения личности.

Индивидуальная профилактика правонарушений или нарушение поведения  включает в

себя исправительно-корректирующее воздействие в качестве одного из элементов,

но не сводится только к  нему. Это целенаправленный процесс  управления

перевоспитанием личности, который заключается в том, чтобы  трудные подростки

под воздействием учителей, общественности, коллективов и семьи  вырабатывали у

себя правильные взгляды  и убеждения, овладевали навыками социально-

позитивного поведения, развивали  свои чувства и волю при этом изменяли свои

интересы, стремления и наклонности. С другой стороны, индивидуальная

профилактика направлена на устранение неблагоприятных влияний  на конкретную

личность окружающей среды.[20]

Чтобы эффективно управлять  данным процессом, необходимо выбирать

профилактические методы, обеспечивающие:

Информация о работе Социальной помощи семье и детям