Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:07, дипломная работа
Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это
общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее
время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от
традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.
Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождени
Введение.....................................................................3-7
1. Социальная работа с семьей в России
и за рубежом................................................................7-20
1.1 История развития семейных отношений.....................................7-12
1.2. Семья в зеркале законодательства. ....................................12-20
2. Социальная проблема семьи............................................. 20-47
2.1. Проблемы семьи и их кризисы...........................................20-31
2.2. Проблемы семьи на современном этапе...................................31-37
2.3. Категории проблемных семей села Некрасовка........................ 37-45
2.4. Анализ и вывод работы с семьей в с. Некрасовка.................... 45-47
3. Совершенствование методов работы
с семьей в с. Некрасовка...................................................47-59
3.1 Предупреждение проблемных семей в с. Некрасовка................ 47-59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................59-62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 63-65
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................66
садами и школами для взаимодействия и способствования современной адаптации
детей, проходящих или прошедших педагогическую коррекцию.
Центры педагогической реабилитации.
Потребность в них также
быть ориентированны для работы с различными категория ми людей, нуждающимися
в педагогической реабилитации, - восстановление утраченного опыта общения,
поведения, профессиональной деятельности и пр. Предметом особого внимания
является реабилитации дезадаптированных детей и подростков вследствие
трудностей учебы, проблем, возникших во взаимоотношениях со сверстниками.
Каждая из категорий дезадаптированных детей и подростков требует особой
индивидуальной или групповой
диагностики и определения
Особого внимания заслуживают педагогические проблемы работы с жертвами
насилия. В современных условиях таких людей, к сожалению, много. В
международной практике имеется опыт реабилитационной работы с жертвами
насилия, появляется такой опыт и в нашей стране. Число пострадавших людей
растет, и поэтому растет необходимость развития специальной реабилитационной
работы с такой категорией детей. Это, в свою очередь, требует специальных
теоретических разработок и практического опыта работы с различными
категориями жертв насилий.
Усиливается алкоголизация и наркоманизация молодежи. Данный факт также
требует открытия специальных
центров медико-социально-
характера. В таких центрах нужны комплексные усилия врачей, психологов и
социальных педагогов. Полезным в работе с наркоманами может оказаться
соответствующий зарубежный опыт.
Современная практика свидетельствует о необходимости создания специальных
реабилитационных центров для адаптации лиц, вышедших после завершения срока
нахождения в специальных образовательных учреждениях. Необходимость таких
центров велика и потому, что подростки чаще всего возвращаются в прежнюю
среду. Данный факт очень часто имеет негативные последствия для бывших
осужденных. В условиях адаптации в специальном реабилитационном центре
специалисты могли бы обеспечить квалифицированную помощь такому подростку
этот исключительно сложный критический период, помогли бы обрести
уверенность в себе, найти сферу самореализации и таким образом получить
возможность нормальной жизнедеятельности по месту жительства либо в ином
месте.
Для прибывших из заключения также нужна адаптация и помощь в трудоустройстве,
в противном случае человек оказывается в исключительно сложных условиях,
побуждающих его вернуться на прежний путь. Особенно данная проблема
приобретает актуальность в условиях растущей безработицы.
XIV.
Использование позитивных
Известна большая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании
мировоззрения детей и подростков. Современные СМИ несут исключительно
многообразную, многоплановую информацию без учета особенностей аудитории.
Активно внедряется в быт современной семьи видеотехника с ее многообразными
информационными возможностями.
Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о
пагубном влиянии на молодежь информационной и видео продукции,
пропагандирующих насилие, свободный секс, идеи легкого бизнеса. Такого рода
информация бесконтрольно демонстрируется на всех каналах телевидения, широко
представлена в виде видеокассет. Это постепенно формирует образ действий у
людей, не имеющих твердых нравственных основ, выступает, как уже отмечалось,
своего рода учебным пособием по криминальной деятельности.
Следует, однако, подчеркнуть, что ежедневно по телевидению предлагается и
много полезной информации для развития детей и подростков, безусловно,
имеются интересные, поучи тельные видеозаписи. В этих условиях резко
возрастает роль родителей в управлении процессом общения ребенка с
телевидением. Педагогически целесообразное руководство поможет
способствовать
предупреждать их нравственное развращение
В современных условиях издается множество разнообразной печатной продукция,
которая также может активно не пользоваться как в воспитании, так и
способствовать извращению духовных взглядов и интересов детей и подростков.
Данный факт диктует необходимость повышения роли семьи и школы в
направленном использовании печатной продукции в разностороннем воспитании
подрастающего поколения и защиты его от низкопробной, разлагающей, не
соответствующей возрасту и уровню его духовного развития.
Одним из направлений, способствующих повышению воспитательной роли СМИ, по
международному опыту, является создание общественного центра контроля за
нравственной направленностью их деятельности. Такой общественный орган мог
бы способствовать повышению положительных воспитательных возможностей СМИ и
той информационной продукции, которую они предлагают на всю Россию, для всей
российской молодежи. Каждому человеку присущи свои информационные
потребности. Под ними понимают потребности человека к различным видам,
качеству и объему информации. Информационные потребности выступают как
фактор социальной зрелости, активности и самореализации личности. Существует
понятие — информационно-
показателем воспитанности человека, проявления его отношения к различным
видам СМИ, их содержанию, качеству, объему информации, их целесообразному
использованию в самообразовании и самовоспитании.
В современных условиях особенно остро возникает вопрос о формировании
информационной культуры у подрастающего поколения, которая позволит, в
определенной степени, оградить молодежь от всеядности и научит ее более
избирательно подходить к информации, которую предлагают СМИ. Данная задача
решается не только семьей, нон всеми образовательными учреждениями,
обществом в целом а самими средствами массовой информации.
XV. Приобщение детей и подростков к участию в
позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-
досуговых, туристских, театральных и др.).
Такие центры создаются в городах. Очень многие из них открываются как
общественные
внеучебное время в своей деятельностью активно способствуют развитию у них
здоровых интересов. Деятельность их охватывает различные категории молодежи,
в том числе и отклоняющегося поведения.
Следует, однако, иметь в виду, что имеют место и такие организации, центры,
которые предусматривают чисто коммерческие цели, не всегда учитывающие
особенности детей и подростков, пренебрегающие нравственным аспектом их
воспитания. В атом случае последствия деятельности таких центров могут быть
негативными. Важно предупредить участие в них детей.
XVI. Активизация самовоспитания, самовоспитательной
деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек,
помощь молодому человеку в работе над собой.
Данное направление уже рассматривалось. Следует подчеркнуть, что активизация
самовоспитания молодежи — дело не только семьи, но и образовательных
учреждений, социальных педагогов специализированных центров по
педагогической коррекции, педагогической реабилитации, перевоспитания и
исправления. Включение объекта социальной педагогики в целенаправленную
работу над собой во многом характеризует действенность педагогической среды,
в которой он находится, педагогическую деятельность воспитателя,
работающего с ним. В этом случае объект социального воспитания становятся
субъектом самосовершенствования.
Действенность самовоспитания человека в преодолении его негативного поведения
имеет место» когда он достаточно самокритичен, снос-овен к осмыслению своих
действий, поступков и их последствий, владеет методами и методиками
самопознания, самоуправления, целенаправленной работы над собой. Особенно
важным выступает способность человека управлять собой в критических
ситуациях взаимодействия с другими людьми (напряженных условиях обстановки),
приказывать себе.
Таким образом,, рассмотрены сущность, содержание социально отклоняющеюся
(девиантного) поведения человека и причины его возникновения, а также
основные направления социально педагогической деятельности по предупреждению
и преодолению отклоняющегося поведения детей и подростков. Каждое из
приведенных направлений имеет свой потенциал в решении проблемы. Успех в
деле предупреждения и
преодоления социально-
многом зависит от того, в какой степени все изложенные направления находят
реализацию на практике. Необходимо создание системы, охватывающей семью,
образовательные учреждения, административные органы, государственные и
негосударственные центры по работе с детьми и подростками» ориентированные
на заботу о детях, на их воспитание, предупреждение преодоление
отклоняющегося поведения.
Такая деятельность залог благополучного развития ребенка как личности, залог
успешной реализации семьи ее воспитательной функции, а от воспитания,
полученного в семье, во многом зависит будущее всего общества и всей страны.
Несмотря на сложную кризисную ситуацию, в которой оказалось современное
общество семья должна выполнять свое предназначение – приобщать детей к
общечеловеческим жизненным ценностям, учить любви, душевной чуткости,
сочувствию. Благоприятный семейный климат имеет огромное значение в
профилактике негативных социальных явлений (пьянство, наркомания,
проституция, самоубийство и т.п.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Конституция РФ, М.: «Юридическая литература», 1995.
2. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и
4. Указ Президента РФ от 1 июня 1992г. «О первоочередных мерах по
реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития
детей в 90-е годы»
5. Указ президента РФ от 14 сентября 1995г. «Об направлениях
государственной социальной политики по улучшению положения детей в Россйиской
Федерации до 2000г.» (Национальный план действий в интересах детей).
6. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. «Об основных направлениях
государственной семейной политики».
7. Постановление Правительства О федеральных целевых, программах по
улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 годы» (СЗРФ-2000 3стр. 2563).