Социальной помощи семье и детям

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:07, дипломная работа

Описание работы

Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это
общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее
время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от
традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.
Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождени

Содержание

Введение.....................................................................3-7
1. Социальная работа с семьей в России
и за рубежом................................................................7-20
1.1 История развития семейных отношений.....................................7-12
1.2. Семья в зеркале законодательства. ....................................12-20
2. Социальная проблема семьи............................................. 20-47
2.1. Проблемы семьи и их кризисы...........................................20-31
2.2. Проблемы семьи на современном этапе...................................31-37
2.3. Категории проблемных семей села Некрасовка........................ 37-45
2.4. Анализ и вывод работы с семьей в с. Некрасовка.................... 45-47
3. Совершенствование методов работы
с семьей в с. Некрасовка...................................................47-59
3.1 Предупреждение проблемных семей в с. Некрасовка................ 47-59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................59-62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 63-65
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................66

Работа содержит 1 файл

соц.помощь.docx

— 107.88 Кб (Скачать)

садами и школами для  взаимодействия и способствования  современной адаптации

детей, проходящих или прошедших  педагогическую коррекцию.

Центры педагогической реабилитации. Потребность в них также велика. Они могут

быть ориентированны для работы с различными категория ми людей, нуждающимися

в педагогической реабилитации, - восстановление утраченного опыта  общения,

поведения, профессиональной деятельности и пр. Предметом особого  внимания

является реабилитации дезадаптированных детей и подростков вследствие

трудностей учебы, проблем, возникших во взаимоотношениях со сверстниками.

Каждая из категорий дезадаптированных детей и подростков требует особой

индивидуальной или групповой  диагностики и определения методики реабилитации.

Особого внимания заслуживают  педагогические проблемы работы с жертвами

насилия. В современных  условиях таких людей, к сожалению, много. В

международной практике имеется  опыт реабилитационной работы с жертвами

насилия, появляется такой  опыт и в нашей стране. Число  пострадавших людей

растет, и поэтому растет необходимость развития специальной реабилитационной

работы с такой категорией детей. Это, в свою очередь, требует  специальных

теоретических разработок и  практического опыта работы с  различными

категориями жертв насилий.

Усиливается алкоголизация  и наркоманизация молодежи. Данный факт также

требует открытия специальных  центров медико-социально-педагогического

характера. В таких центрах  нужны комплексные усилия врачей, психологов и

социальных педагогов. Полезным в работе с наркоманами может  оказаться

соответствующий зарубежный опыт.

Современная практика свидетельствует  о необходимости создания специальных

реабилитационных центров  для адаптации лиц, вышедших после  завершения срока

нахождения в специальных  образовательных учреждениях. Необходимость  таких

центров велика и потому, что подростки чаще всего возвращаются в прежнюю

среду. Данный факт очень  часто имеет негативные последствия  для бывших

осужденных. В условиях адаптации  в специаль­ном реабилитационном центре

специалисты могли бы обеспе­чить квалифицированную помощь такому подростку

этот ис­ключительно сложный критический период, помогли бы обре­сти

уверенность в себе, найти  сферу самореализации и таким образом получить

возможность нормальной жизнедеятельнос­ти по месту жительства либо в ином

месте.

Для прибывших из заключения также нужна адаптация и помощь в трудоустройстве,

в противном случае человек  оказы­вается в исключительно сложных условиях,

побуждающих его вернуться на прежний путь. Особенно данная проблема

 

приоб­ретает актуальность в условиях растущей безработицы.

XIV.                     Использование позитивных возможностей  средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния.

Известна большая роль средств массовой информации (СМИ) в  формировании

мировоззрения детей и  подростков. Со­временные СМИ несут исключительно

многообразную, много­плановую информацию без учета особенностей аудитории.

Ак­тивно внедряется в быт современной семьи видеотехника с ее многообразными

информационными возможностями.

Исследования отечественных  и зарубежных специалистов свидетельствуют  о

пагубном влиянии на молодежь информа­ционной и видео продукции,

пропагандирующих насилие, сво­бодный секс, идеи легкого бизнеса. Такого рода

информация бесконтрольно  демонстрируется на всех каналах  телевидения, широко

представлена в виде видеокассет. Это постепенно формирует образ действий у

людей, не имеющих твердых  нравст­венных основ, выступает, как уже отмечалось,

своего рода учебным пособием по криминальной деятельности.

Следует, однако, подчеркнуть, что ежедневно по телевидению  предлагается и

много полезной информации для развития детей и подростков, безусловно,

имеются интересные, поучи  тельные видеозаписи. В этих условиях резко

возрастает роль родителей  в управлении процессом общения  ребенка с

телеви­дением. Педагогически целесообразное руководство поможет

способствовать разностороннему  развитию детей и подростков и  одновременно

предупреждать их нравственное развращение

В современных условиях издается множество разнообразной печатной продукция,

которая также может активно не пользоваться как в воспитании, так и

способствовать извращению духовных взглядов и интересов детей  и подростков.

Дан­ный факт диктует необходимость повышения роли семьи и школы в

направленном использовании печатной продукции в разностороннем воспитании

подрастающего поколения  и за­щиты его от низкопробной, разлагающей, не

соответствующей возрасту и уровню его духовного развития.

Одним из направлений, способствующих повышению воспи­тательной роли СМИ, по

международному опыту, является со­здание общественного центра контроля за

нравственной направ­ленностью их деятельности. Такой общественный орган мог

бы способствовать повышению положительных воспитательных возможностей СМИ и

той информационной продукции, которую они предлагают на всю  Россию, для всей

российской молодежи. Каждому  человеку присущи свои информационные

потреб­ности. Под ними понимают потребности человека к различным видам,

качеству и объему информации. Информационные по­требности выступают как

фактор социальной зрелости, актив­ности и самореализации личности. Существует

понятие — ин­формационно-педагогическая культура человека. Оно являет­ся

показателем воспитанности  человека, проявления его отно­шения к различным

видам СМИ, их содержанию, качеству, объему информации, их целесообразному

использованию в са­мообразовании и самовоспитании.

В современных условиях особенно остро возникает вопрос о формировании

информационной культуры у подрастающего поколения, которая  позволит, в

определенной степени, огра­дить молодежь от всеядности и научит ее более

избирательно подходить  к информации, которую предлагают СМИ. Данная задача

решается не только семьей, нон всеми образовательны­ми учреждениями,

обществом в целом а самими средствами массовой информации.

XV.                        Приобщение детей и подростков  к участию в

позитив­ных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-

досуговых, туристских, театральных  и др.).

Такие центры создаются в  городах. Очень многие из них от­крываются как

общественные негосударственные, или коммер­ческие. Она привлекают молодежь во

внеучебное время в своей деятельностью активно способствуют развитию у них

здоровых интересов. Деятельность их охватывает различные категории  молодежи,

в том числе и отклоняющегося поведения.

Следует, однако, иметь в  виду, что имеют место и такие  орга­низации, центры,

которые предусматривают  чисто коммерческие цели, не всегда учитывающие

особенности детей и подрост­ков, пренебрегающие нравственным аспектом их

воспитания. В атом случае последствия деятельности таких центров могут быть

негативными. Важно предупредить участие в них детей.

XVI.                     Активизация самовоспитания, самовоспитательной

дея­тельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек,

помощь молодому человеку в работе над собой.

Данное направление уже  рассматривалось. Следует под­черкнуть, что активизация

самовоспитания молодежи — дело не только семьи, но и образовательных

учреждений, социаль­ных педагогов специализированных центров по

педагогичес­кой коррекции, педагогической реабилитации, перевоспитания и

исправления. Включение объекта  социальной педагогики в целенаправленную

работу над собой во многом характери­зует действенность педагогической среды,

в которой он нахо­дится, педагогическую деятельность воспитателя,

работающе­го с ним. В этом случае объект социального воспитания стано­вятся

субъектом самосовершенствования.

Действенность самовоспитания человека в преодолении его негативного  поведения

имеет место» когда он достаточно само­критичен, снос-овен к осмыслению своих

действий, поступков и  их последствий, владеет методами и  методиками

самопознания, самоуправления, целенаправленной работы над собой. Особенно

важным выступает способность  человека управлять собой в кри­тических

ситуациях взаимодействия с другими людьми (напряженных условиях обстановки),

приказывать себе.

Таким образом,, рассмотрены  сущность, содержание соци­ально отклоняющеюся

(девиантного) поведения человека и причины его возникновения, а также

основные направления  социально педагогической деятельности по предупреждению

и преодолению отклоняющегося поведения детей и подрост­ков. Каждое из

приведенных направлений  имеет свой потен­циал в решении проблемы. Успех в

деле предупреждения и  преодоления социально-негативного  поведения молодежи во

многом зависит от того, в какой степени все изложенные на­правления находят

реализацию на практике. Необходимо со­здание системы, охватывающей семью,

образовательные уч­реждения, административные органы, государственные и

не­государственные центры по работе с детьми и подростками» ориентированные

на заботу о детях, на их воспитание, предупреждение  преодоление

отклоняющегося поведения.

Такая деятельность залог  благополучного развития ребенка как  личности, залог

успешной реализации семьи  ее воспитательной функции, а от воспитания,

полученного в семье, во многом зависит будущее всего общества и всей страны.

Несмотря на сложную кризисную  ситуацию, в которой оказалось  современное

общество семья должна выполнять свое предназначение –  приобщать детей к

общечеловеческим жизненным  ценностям, учить любви, душевной чуткости,

сочувствию. Благоприятный  семейный климат имеет огромное значение в

профилактике негативных социальных явлений (пьянство, наркомания,

проституция, самоубийство и т.п.).

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                       

1.     Конституция  РФ, М.: «Юридическая литература», 1995.

2.     Федеральный  закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об  основах социального

обслуживания населения  в Российской Федерации».

3.     Федеральный  закон РФ от 24.06.1999 «Об основах  системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», № 120 – ст.1299.

4.     Указ Президента  РФ от 1 июня 1992г. «О первоочередных  мерах по

реализации Всемирной  декларации об обеспечении выживания, защиты и развития

детей в 90-е годы»

5.     Указ президента  РФ от 14 сентября 1995г. «Об направлениях

государственной социальной политики по улучшению положения  детей в Россйиской

Федерации до 2000г.» (Национальный план действий в интересах детей).

6.     Указ Президента  РФ от 14 мая 1996г. «Об основных  направлениях

государственной семейной политики».

7.     Постановление  Правительства О федеральных целевых, программах по

улучшению положения детей  в РФ на 2001-2002 годы» (СЗРФ-2000 3стр. 2563).

Информация о работе Социальной помощи семье и детям