Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:42, дипломная работа
Цель: изучить и обозначить перспективные направления организации социального обслуживания семьи и детей.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по изучаемому вопросу;
2.Раскрыть виды, формы, методы социального обслуживания семьи и детей;
3.Представить опыт работы по социальному обслуживанию семьи и детей УСО ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» г. Нижневартовска.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 – 5
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
I.Понятие и принципы социального обслуживания семьи и детей……………………………………………………………………...
5 – 7
1.Нормативно-правовые основы функционирования социального обслуживания семьи…………………………………………………
7 – 9
I.Система социального обслуживания семьи и детей……………………………………………………………………...
9 – 16
I.Центры социальной помощи семье и детям – базовые учреждения системы социального обслуживания населения………………………………………………………………...
16 – 23
I.Технологии социального обслуживания семьи и детей……………………………………………………………………...
23 – 27
ГЛАВА II ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
II.Развитие социального обслуживания семьи и детей по УСО ХМАО-Югры……………………………………………………………
28 – 33
II.Опыт работы в УСО ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея», в системе социального обслуживания семьи и детей города Нижневартовска………………………………..
33 – 39
II.Виды услуг, оказываемые в УСО ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея»…………………………
39 – 41
II.Теоретические аспекты работы со средствами массовой информации ……………………………………………………………..
41 – 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 45 – 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 48 – 49
Согласно
ст.20 данного Закона к полномочиям
федеральных органов
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации вне пределов
полномочий органов государственной
власти Российской Федерации, предусмотренных
Федеральным законом «Об
Развитию сети учреждения социального обслуживания семьи и охраны материнства способствовала реализация Федерального закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Постановлений Правительства Росси от 24.06.1996г. №739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» и от 03.10.2002г. №732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы».
Таким
образом, социальное обслуживание семей
и детей, нуждающихся в социальной
поддержке государства, является одной
из приоритетных задач городской
социальной политики.
Статья 3 Федерального Закона от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определяет социальные службы как «…предприятия и учреждение независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица».
Статья 1 Федерального Закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» содержит понятие социальных служб для детей, под которыми понимаются «организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей». Эта же статья содержит и определение социальной инфраструктуры для детей, под которой понимается система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывает социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Объектами социальной помощи выступают семьи в целом, отдельные члены семьи, в том числе дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Таким
образом, социальные службы представляют
собой организации и
Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются:
Таким образом, институциональной основе социальной службы сфокусированы три важнейшие составляющие: правовой статус, организационная структура и функции.
Отметим, социальные службы в системе социального обслуживания населения выполняют две группы функции:
В ст. 17 данного Закона определены виды учреждений и предприятий социального обслуживания. К учреждениям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся:
К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
Преобладающей
моделью государственной
Структурно территориальные социальные службы представлены следующими специализированными территориальными центрами (социальными службами), конкретные формы которых следующие:
Сеть территориальной
Специализированным
территориальным службам в
В сфере социального обслуживания семьи заметную роль играет негосударственный сектор (общественный, благотворительный и другие организации). Российским государством определены законодательные основы для функционирования негосударственного сектора социального обслуживания семьи.
В частности, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Причем, государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты), заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.
Федеральный закон от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. В частности, в ст. 18. гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации и прав и законных интересов граждан и юридических лиц – участников благотворительной деятельности – органами государственной власти и органами местного самоуправления. Предусмотрена ответственность должностных лиц, препятствующих реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, в соответствии с действующим законодательством РФ. Указанный закон называется в числе форм государственной поддержки участников благотворительной деятельности финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, размещение государственных и муниципальных заказов.