Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:53, курсовая работа
Цель данной работы – изучение социальной работы с пожилыми людьми в домах-интернатах общего типа, исследование социально-психологических проблем людей пожилого возраста и помощь в их решении.
Задачи работы:
1.Определить понятие «пожилой человек», а так же ознакомиться с историческим аспектом места и положения пожилого человека в обществе.
2.Выделить социально-психологические проблемы людей пожилого возраста.
3.Раскрыть, какую роль играют дома-интернаты в жизни пожилых людей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения проблем пожилых людей…………
1.1. Исторический аспект места и положения пожилого человека в обществе………………………………………………………………………….
1.2. Современные научные подходы к изучению социальной защиты пожилых людей………………………………………………………………….
1.3. Специфические особенности людей пожилого возраста…………………. 1.4.Одиночество людей пожилого возраста, как социальная проблема………
1.5.Качество жизни пожилых людей, как социальная проблема…………….
2. Изучение социальной работы с пожилыми людьми в условиях интернатных учреждений.………………………..………………............
2.1.Интернатные учреждения, как элемент системы помощи пожилым людям 2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ, УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ
2.3 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В ДОМЕ- ИНТЕРНАТЕ. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………..............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Однако проблема одиночества пожилых людей не становится менее актуальной, поэтому задача специалиста по социальной работе направить свои усилия на создание условий и возможностей, необходимых для самореализации пожилого человека в новом социально-демографическом качестве.
В настоящей курсовой работе мы:
1.Определили понятие «пожилой человек», а так же ознакомились с историческим аспектом места и положения пожилого человека в обществе.
2.Выделили социально-психологические проблемы людей пожилого возраста.
3.Раскрыли, какую роль играют дома-интернаты в жизни пожилых людей.
4.Проанализировали направления социальной работы с пожилыми людьми в домах-интернатах и разработали рекомендации по их совершенствованию;
Таким образом, можно сделать вывод о том, что задачи работы выполнены, цель достигнута, а гипотеза нашла свое подтверждение в эмпирической части исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим
Вас принять участие в
Отметьте, пожалуйста, вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. В случае, если Вас не удовлетворяет ни один из предложенных вариантов, впишите свой.
Заранее благодарим за искренние ответы!
1. Вы
Женщина
Мужчина
2. Каков Ваш возраст?
3.Имеете ли семью?
Имею
Не имею
4. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
Соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое
5. В каком душевном состоянии Вы сейчас находитесь?
В тревожном
В спокойном
В состоянии раздражения
В состоянии бодрости
В подавленном настроении
В состоянии радости
6. Каким образом Вы оказались в доме-интернате?
С помощью социальных служб
С
помощью ближайших
После лечения в больнице
7.Как долго вы живете в доме-интернате?
1 год
От 2 до 5 лет
Более 5 лет
8. Считаете ли Вы дом-интернат своим домом?
да
нет
затрудняюсь ответить
9. Согласны ли Вы с мыслью: «Лучше жить одному и в своем доме, чем в доме-интернате»?
да
нет
затрудняюсь ответить
10. Как Вы считаете, работники дома-интерната уделяют Вам достаточно внимания?
Да
Нет
Не всегда
11. Есть ли у Вас друзья?
Да
Нет
Мне это не нужно
12. Отметьте, пожалуйста, чем Вы занимаете свой досуг?
Любимое дело
Прогулки
Телевизор
Чтение
Радио
13. Готовы ли Вы посещать клуб по интересам, если таковой создать?
Да
Нет
Нужно подумать
14. Чем бы Вы хотели заниматься?
______________________________
15. Вы хотите чтобы участниками клуба были?
Только женщины
Только мужчины
Поровну мужчин и женщин
Благодарим за помощь и содействие!
2.2 основыне технологии социальной работы с людьми пожилого возраста в условиях интернатных учреждений
2.3 рекомендации. Програма
Информация о работе Социальная работа с пожилыми людьми в условиях интернатных учреждений