Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа
Главной целью проделанной работы является изучение социальной
ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса
имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и
социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее
время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет
желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые
супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно
доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается
еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
перестроиться;
- способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем,
взаимоотношениями с окружающими:
- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на
риск самому и увлекать за собой подчиненных. Требования к руководителям в
отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На
низших, например, в большей степени ценится решительность,
коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших — на первое место
выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованиям, к
новому, умение организовать
коллективное творчество.
2.2. Подчиненные и их обязанности
Подчиненные — это должностные лица, находящиеся в подчинении старших
по должности. Ими могут быть: заместители руководителя, подчиненные ему
руководители, рядовые исполнители.
Существует несколько
организациях (подразделениях) эти обязанности в дополнение к своим
собственным могут выполнять рядовые работники. В более крупных, где
работают десятки человек, у руководителя появляется штатный заместитель, а
в условиях многоуровневой структуры управления к выполнению этих
обязанностей по совместительству могут привлекаться лица, возглавляющие
нижестоящие подразделения.
Нужно иметь в виду, что заместитель — не только подчиненный, но и
советник руководителя, поэтому желательно, чтобы он обладал иным типом
мышления, благоразумием, скептицизмом, позволяющими видеть ошибки и промахи
шефа, а также необходимой твердостью, чтобы суметь его поправить, и вместе
с тем лояльностью по отношению к нему. Таким образом, наряду с подчинением,
между ними имеют место отношения коллегиальности.
Введение должности штатного
заместителя обычно
объемом работы общего характера, с которым первый руководитель даже с
помощью подчиненных ому руководителей низового уровня справиться не в
состоянии, ибо здесь необходима помощь лица, близкого ему по рангу и
свободного от текущих дел.
Необходимость иметь штатного заместителя возрастает в том случае,
когда первый руководитель часто и подолгу отсутствует, и заместитель
вынужден, бывает фактически выполнять его функции или если заместителю
нужно стажироваться для занятия в ближайшее время этой должности, и поэтому
заранее "осваивать" все тонкости и детали предстоящей самостоятельной
работы.
Если заместитель часто и
это узаконивается документально, то есть путем издания соответствующего
приказа
Но подобная ситуация ставит множество вопросов: о величине
полномочий, которыми он должен обладать, в частности, о праве подписи; о
лице, которое должно замещать его самого; об ответственности за принимаемые
им решения; о взаимоотношениях с другими заместителями; о методах его
стимулирования; о том, как ему получить необходимые знания и опыт. Поэтому
руководитель должен оказывать лицу, временно исполняющему его обязанности
(врио), всестороннюю помощь и поддержку, держать в курсе всех дел и
событий, защищать интересы этого лица в высших инстанциях.
В свою очередь, врио должен
действовать в духе
руководителя, сохранять лояльность по отношению к нему, не разглашать
конфиденциальную информацию, обладателем которой он становится, исполняя
обязанности руководителя, и не использовать в корыстных целях и во вред
руководителю возможности своего положения. Врио должен фиксировать все
серьезные событий, имевшие место за время отсутствия первого лица, и по
возвращению полностью проинформировать того обо всем.
Наличие заместителей из числа
руководителей считается
всех отношениях. Во-первых, повышается престиж первого руководителя в
глазах коллег и подчиненных. Во-вторых, ослабевают позиции штатного
заместителя, который, будучи в единственном числе, всегда вольно или
невольно составляет конкуренцию руководителю, а, следовательно, вносит
элементы дестабилизации в систему управления организацией или
подразделенном. В-третьих, выполнение обязанностей заместителей первого
руководителя поднимает
и авторитет низовых
подразделениях.
Подчиненный и руководитель
общественную группу (другая группа — коллеги, то есть лица, не зависящие
друг от друга,
не связанные отношениями
этой группы руководитель имеет право устанавливать и поддерживать образцы
поведения подчиненного, приказывать» требовать, добиваться реализации
распоряжений, контролировать результаты, а подчиненный — добросовестно
выполнять порученное дело, критиковать при необходимости руководителя и
обжаловать его действия в установленном порядке.
Обязанности подчиненного, как и руководителя, могут быть официальными
и неофициальными.
Официальные обязанности
инструкциях и в общем виде сводятся к следующему.
Прежде всего, подчиненные
самом высоком уровне выполнять порученное им дело; в пределах своей
компетенции принимать самостоятельные решения по проблемам, которыми они
занимаются; регулярно информировать руководители о результатах, возникающих
трудностях и проблемах; и при необходимости советоваться с ним, не
перекладывая, однако, на его плечи собственную работу.
Подчиненные должны
ошибки и промахи, искать пути совершенствования своей деятельности,
постоянно стремиться к повышению квалификации, саморазвитию.
Наконец, подчиненные должны
организации, отстаивать ее честь, уважительно относиться к своим
руководителям в соответствии с их возрастом и занимаемой должностью,
независимо от личных симпатий и антипатий.
Теперь познакомимся с
которые они должны исполнять, чтобы обеспечить нормальные отношения с
руководителем при условии, конечно, что тот также будет действовать
надлежащим образом.
Прежде всего, подчиненные должны строго, по крайней мере в рамках
служебных отношений, соблюдать установившуюся границу между собой и
руководителем, не подчеркивая и не нарушая ее.
Подчиненные не должны
консультации с руководителем, даже если эти решения полностью входят в их
компетенцию. Причина здесь кроется не в недоверии руководителя к ним или их
знаниям, а в том, что тот лучше знает общую ситуацию и в ее контексте более
правильно сможет оценить предполагаемые шаги, что поможет избежать
неблагоприятных последствий, которые подчиненные вследствие естественной
ограниченности своих возможностей предвидеть ни могут.
По той же причине подчиненные не должны вмешиваться в дела
руководителя, за исключением крайних случаев, когда тот допускает
совершенно явные промахи, ибо у руководителя могут быть причины на
проведении своей особой политики, о которых подчиненным не всегда известно.
Свою деятельность и ее
рассматривать с точки зрения руководителя, его интересов, не выставлять на
всеобщее обозрение собственные амбиции, привлекать внимание окружающих не к
своей персоне, а к работе, довольствуясь ролью "первой скрипки во втором
ряду".
Подчиненным необходимо ценить время руководителя, не отвлекать его по
пустякам, а при необходимости по собственной инициативе оказывать помощь и
содействие руководителю, в том числе в деле обретения популярности,
известности, уважения, даже на первый взгляд в ущерб собственной карьере;
не допускать в любой ситуации дискредитации руководителя.
Такое поведение подчиненных
служит для руководителя
предоставлять им большую самостоятельность, содействовать продвижению по
службе, широко информировать об их успехах высшее руководство и коллег,
дополнительно вознаграждать.
Иногда подчиненные по тем или иным причинам ведут себя по отношению к
руководителю негативно: уклоняются или отказываются от выполнения своих
обязанностей, затягивают порученную работу с тем, чтобы потом переложить ее
на плечи других, оказывают на руководителя психологическое давление,
вынуждая его поступать в соответствии со своими интересами и желаниями.
Причины такого негативного
разнообразными: слабая подготовка и низкий уровень знаний и квалификации;
боязнь самостоятельных действий, нерешительность; неумение мобилизовать
свои резервы и возможности и т.п. Отсюда во многих случаях поиск поддержки,
ожидание указаний и инструкций, стремление на кого-нибудь опереться.
Однако дело может быть и в самом руководителе, его низких моральных и
профессиональных качествах, недобросовестном отношении к своим
обязанностям, непредсказуемости поведения, создании препятствий в работе
подчиненных, например, путем утаивания необходимой информации и пр..
вследствие чего подчиненные не хотят с ним сотрудничать и всячески
стремятся от него
избавиться.
2.3. Влияние и власть
Руководитель, управляя трудовым коллективом (группой), оказывает на
него влияние, в результате изменяются поведение подчиненных, а также
взаимоотношения между ними. Конкретные средства, с помощью которых одно
лицо может повлиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от
Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговле