Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа
Главной целью проделанной работы является изучение социальной
ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса
имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и
социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее
время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет
желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые
супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно
доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается
еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
Лишь 12% людей в качестве основного мотива деятельности называют
деньги, в то время как до 45% предпочитают им славу; 35% -
удовлетворенность содержанием работы, а около 15% — власть.
Классический менеджер стремится прежде всего к продвижению по
службе, власти, высокому статусу. В то же время у многих людей велико
желание находиться под покровительством, поэтому даже в крайне тяжелом
материальном положении они не вступают на путь частного
предпринимательства,
даже если иных способов
В зависимости от того, что именно необходимо стимулировать — саму
деятельность или ее результат, мотивация выступает в двух формах: текущего
поощрения (наказания) или вознаграждение (наказания) по итогам. То, что
может быть конкретно предоставлено человеку с целью текущего
стимулирования, назовем подкреплением. Подкрепление обладает не только
качественной,
но и самое главное —
Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы постоянно
поддерживать
этом не истощать ресурсы организации. Нужно иметь в виду: важна не столько
величина, сколько форма, способ, режим подкрепления. Так, оно может быть
регулярным, эпизодическим (неожиданным), вариабельным (комбинация того и
другого). Иногда целесообразным бывает даже подкрепление "авансом",
обязывающее человека
работать лучше. (Приложение № 3, схема
№ 1).
1.3.2. Экономические мотивы
Суть экономических мотивов
выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают
определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут
быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых
(дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).
Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой
деятельностью, является заработная плата, предпринимательская прибыль,
различного рода выплаты и льготы.
Обычно заработная плата зависит от занимаемой должности,
квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. По
форме она может быть повременной, зависящей от количества затраченного
времени, и сдельной, определяемой объемом выполненной работы. В свою
очередь в рамках форм выделяются системы заработной платы. Использование
той или иной формы или системы заработной платы в целях стимулирования
зависит от сферы деятельности работников, характера трудовых операций,
технологических процессов и т.п.
Повременная форма заработной платы применяется в отношении
руководителей, специалистов и служащих, а также тех рабочих, результаты,
деятельности которых не поддаются точному учету и измерению либо не требуют
его вовсе, например, у ремонтников. В зависимости от способа начисления
повременная заработная плата может быть почасовой, поденной, помесячной.
Мотивирующими моментами в рамках повременной заработной платы являются: ее
величина и наличие в необходимых случаях премий;)
Сдельная форма оплаты труда применяется в основном по отношению к
рабочим, конкретные результаты деятельности которых легко измеримы, а их
рост необходимо стимулировать.
В отличие от повременной
две системы (простую и премиальную), у сдельной их значительно больше.
Выделение систем происходит здесь по таким критериям как способы
определения сдельной расценки; расчета с работниками; вознаграждения.
При прямой (индивидуальной и коллективной) сдельной заработной плате
ее величина определяется в зависимости от объема выполненной работы по
единой расценке за единицу продукции. При этом индивидуальная сдельная
оплата используется там, где люди либо трудятся самостоятельно, либо
совместно выполняют одинаковую по квалификации работу, например, в бригаде
каменщиков. Коллективная сдельная применяется там, где лица разной
квалификации и специальности порознь или совместно работают над сложным
комплексным объектом и связаны конечным результатом.
Косвенная сдельная заработная плата (индивидуальная и коллективная)
применяется в отношении работников, обслуживающих других, оплачиваемых по
прямым сдельным расценкам. Обычно она касается тех исполнителей, от которых
реально мало что зависит.
При сдельно-прогрессивной
исходной нормы выработки труд оплачивается по прямым расценкам, а сверх нее
— по повышенным.
Сдельно-премиальная система оплаты труда сочетает сдельный заработок
с премией за качественные и количественные результаты деятельности, такие
как рост ее производительности, снижение затрат, освоение новой техники и
технологии и пр. Наконец, при аккордной системе заработной платы
вознаграждение определяется сразу за весь объем выполненной работы.
Стимулирующая функция коллективной оплаты труда и премирования во многом
обеспечивается использованием коэффициента трудового участия (КТУ), дающего
обобщенную количественную оценку вклада каждого в конечный результат.
За высокий профессионализм, инициативу, совмещение специальностей,
участие в изобретательстве и рационализаторстве, передаче опыта,
руководство коллективом и т.п. КТУ может повышаться, а в обратном случае —
снижаться.
Помимо основной заработной
производительного труда играет дополнительная, в форме различного рода
доплат за профессионализм, квалификацию, деловые навыки, носящих в основном
компенсационный характер.
Часто заработная плата может быть неявной, то есть существовать в
виде различного рода льгот, на практике значительно увеличивающих доходы
субъекта.
Уровень основной и
оценку вкладу работника в конечные результаты, исполнительности,
профессионализму, квалификации, поэтому должен возрастать вместе с ними.
Рабочие обычно премируются по итогам за достижение 1—2 показателей;
служащие и специалисты — 2 — 3 показателей. Основанием для премирования
служат: экономия ресурсов, увеличение прибыли, различного рода научные
достижения, успешное проведение мероприятий по предотвращению возникновения
тех или иных проблем, исключительные заслуги перед организацией.
2. УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ
2.1. Функции и обязанности
В соответствии с современными представлениями суть работы
руководителя сводится к выполнению ряда функций, то есть видов
деятельности, среди которых нужно выделить прежде всего стратегическую
функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и
прогнозирования целей организации, координации процесса, разработки
стратегии и составления планов. В обычных условиях она считается главной.
В рамках нового этапа. НТР
все большее значение
инновационная функция, тесно связанная с предыдущей. В процессе ее
реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов
продукции и услуг, создаст условия для соответствующей перестройки
организации и системы управления ею, постоянно, знакомится с новинками и
проводит необходимые консультации подчиненным.
Еще одной основной функцией
руководителя является
состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная,
заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности
организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых,
организационная,
связанная с созданием
распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов,
инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой
происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых,
кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения,
развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия,
направленные на
убеждение и воодушевление
успешно выполненную работу, наказание за провинности.
В век информации все большую роль играет коммуникационная функция,
сводящаяся к приведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и
телефонные звонки распространению информации, проведению переговоров,
деловому представительству.
Постоянно растущее значение человеческого фактора в жизни организации
выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, выполняя
которую руководитель
создает в организации
психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие
традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в
трудную минуту.
В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные
функции руководителя имеют неодинаковое значение. Так, в период создания
или перестройки организации прежде всего нужны руководители-
предприниматели, создающие концепцию развития, принимающие ответственные
решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры,
увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и
направляющие на решение поставленных задач.
В период стабильного развития на первое место выдвигаются
Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговле