Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа
Главной целью проделанной работы является изучение социальной
ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса
имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и
социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее
время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет
желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые
супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно
доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается
еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими
показателями организации, измеряемыми дохода ми, издержками и прибылью, и
показателями ее социальной ответственности, выраженными через
обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в
обществе.
Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих неэтичное
корпоративное поведение, любое лицо в организации может также действовать
неэтично. Это, например, и возможность использовать для себя лично то,
что предназначено для фирмы. К неэтичным действиям людей с явными
нарушениями закона относятся фальсификация документов, отправляемых
службам государственного регулирования, присвоение средств и тому подобное.
К причинам расширения
предприятий относят:
1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические
соображения;
2. Усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности каждые три
месяца, т.е. в квартальных отчетах;
3. Неудачи с обеспечением
этичное поведение;
4. Общее снижение значения этики в обществе, что исподволь
извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;
5. Нажим со стороны организации
нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и
ценностями управляющих;
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает
поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично,
руководитель может заметно влиять на этику по ведения своих подчиненных.
Нужно перечислить некоторые
руководитель, чтобы ему сопутствовал успех в делах и чтобы он нашел
полное понимание подчиненных.
Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:
-он будет первым приветствовать собеседника, независимо от его
положения (подчиненный или партнер);
-он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
-он будет в деловой
-он не будет без особой
голову" нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;
-он будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне
зависимости от личных симпатий и антипатий;
-он установит четкий порядок, при котором максимально уменьшится
вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;
-установит порядок, когда
срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;
-он не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и
секретности;
-он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать
человека;
-он умеет эффективно пользоваться "бессловесной информацией", то
есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики
собеседника;
-он умеет осторожно
-он будет высказываться
-он будет избегать
-он будет всегда безупречно одет;
-он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для
удачного ведения
дел предпринимателем.
3.4.2. Условия формирования
Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее
формирование - сложный и длительный процесс, в котором участвуют, прежде
всего, сами предприниматели, а так же различные институты государства,
средства массовой информации и т. д. Речь идет о создании необходимых
предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной
идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие
нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса.
Я думаю, что условиями формирования цивилизованной
предпринимательской этики являются:
-СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А следовательно,
демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати,
совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора
экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых
физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской
деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;
-СТАБИЛЬНОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские
средства политической борьбы, стабильность законодательства;
-ПРОПАГАНДА - создание с помощью средств массовой информации образа
преуспевающего делового человека, обладающего высокими моральными
принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции;
- ПРАВО - не только нормативное закрепление наиболее общих
социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность
предпринимателя, но и в не меньшей степени борьба с негативными
проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону,
действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом
рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на
первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные
ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования
особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и
неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы
ответственности за их нарушение;
-АССОЦИИРОВАНИЕ - создание профессиональных объединений
предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке
уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае
нарушения групповой
морали самые жесткие меры.
Заключение
В работе были рассмотрены необходимые условия жизни общества, т.е.
повышение социального и этического уровня общества. Перечисленные знания
очень нужны в работе менеджера: пути повышения эффективности использования
рабочего времени, нормирование времени исполнителей.
Основная цель моей работы - донести до людей необходимость
соблюдения этических и социальных норм поведения, а также рассказать о том,
что если ты избрал профессию менеджера, то ты несешь определенную
социальную ответственность перед окружающими тебя людьми за здоровье и
благополучие.
Приведу пример: Вы – руководитель, Вы должны так распределить
обязанности, так просчитать и проанализировать все, чтобы не нанести ущерб
своей фирме, а тем самым и служащим, которые из-за этого могут потерять
работу. Я надеюсь, что я смогла раскрыть в этой работе всю серьезность и
значимость работы менеджера.
Пути решения проблемы
Понимание мотивации и ее
|№ |Менеджеры |Специалисты |Служащие |
|1 |Оплата и премии |Продвижение по службе |Оплата и премии |
|2 |Продвижение по службе |Оплата и премии |Продвижение по службе |
|3 |Авторитет |Трудные задачи |Самостоятельность |
|4 |Гордость |Новая квалификация |Уважение |
|5 |Трудные задачи
|Самостоятельность |Безопасность
труда |
«Пирамида» А.Маслоу
Список литературы
1. Веснин Р.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт
международного права и
2. Вудок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. М.: Изд. «Дело»,
1991.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд.
«Экономика», 1990.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика»,
1998.
6. Карнеги Д. Избранное. М.: Изд. «Дело», 1991.
7. Кричевский Р.Л. Если Вы
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд.
«Дело», 1993.
9. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное
пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
10. Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992.
11. Фаткин Л.Ф., Петросян Д.С. Этика и психология управления. М.: Изд.
«Российская экономическая
12. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (с алфавитно-
предметным указателем). – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1996.
-----------------------
[pic]
Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговле