Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа
Главной целью проделанной работы является изучение социальной
ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса
имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и
социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее
время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет
желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые
супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно
доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается
еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
Социальная ответственность и этика управления в торговле
Содержание
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения
эффективности использования
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой
этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное
управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
Введение
Данная курсовая работа посвящена изучению методологических основ
менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания
сущности менеджмента, понятия мотивации, а также экономических мотивов
деятельности людей, о которых здесь пойдет речь.
Во втором разделе моей работы перечисляются факторы, которые
необходимы менеджеру, чтобы умело управлять своим коллективом. Руководитель
должен иметь в виду, что помимо знаний своих обязанностей и обязанностей
подчиненных существует еще множество аспектов социального характера,
которые он тоже должен учесть.
Главной целью проделанной работы является изучение социальной
ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса
имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и
социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее
время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет
желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые
супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно
доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается
еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.
Торговля является одной из областей общения людей, а значит с
повышением нравственности в обществе улучшится и этическая сторона жизни.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность менеджмента
Менеджмент — это
деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной
деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных
намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых
ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического
механизма менеджмента.
Менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что
означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы
конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции,
которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства: с
меньшими затратами,
получение оптимальных
• хозяйственная
решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности
фирмы или ее подразделений;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от
состояния рынка;
• конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно
самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с
компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии
обоснованных и оптимальных решений.
Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения и не
переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он
употребляется довольно свободно в различных значениях, но всегда
применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для
других значений используются другие слова.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности
предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в
которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может в не иметь их,
работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера — это
производительный труд, возникающий в условиях комбинирования
высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации
работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного
процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных
специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов,
статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под
руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным
отделением или фирмой в целом.
Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к
профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от
уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического
опыта работы.
1.2. Научные подходы и принципы
менеджмента
Эффективность менеджмента
подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только
некоторые научные подходы, что объясняется «узостью» его понятия. Если
руководствоваться «широким» понятием, то автоматически добавляются
функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы.
Анализ теории и практики
установить необходимость
применения к менеджменту 13 научных
подходов.
Подходы к менеджменту
|Название
|Краткое содержание
|Административный |При административном подходе регламентируются функции, |
| |права, обязанности, элементы системы менеджмента в |
|
|нормативных актах
|Воспроизводственный
|Воспроизводственный подход
|
|возобновление производства
| |потребностей рынка с меньшими затратами |
|Динамический
|При динамическом подходе
|
|рассматривается в
|
|причинно-следственных связях
|Интеграционный
|При интеграционном подходе
|
|между отдельными
| |менеджмента, уровнями, субъектами управления |
|Количественный
|Сущность количественного
|
|использовании количественных
| |математических, статистических, инженерных расчетов и |
|
|т.д.
|Комплексный
|При комплексном подходе
| |экономические, социальные и другие аспекты менеджмента |
|Маркетинговый |Маркетинговый подход предусматривает ориентацию |
|
|управляющей подсистемы на
|Нормативный
|При нормативном подходе
|
|управлении
|Поведенческий
|Поведенческий подход
|
|работнику осознать
|Название
|Краткое содержание
|Процессный
|При процессном подходе
|
|совокупность взаимосвязанных
|Системный |При системном подходе любая система рассматривается как|
|
|совокупность взаимосвязанных
|Ситуационный
|Ситуационный подход
| |различных методов управления определяется конкретной |
|
|ситуацией
|Функциональный
|Сущность функционального
|
|потребность рассматривается
Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговле