Социальная ответственность и этика управления в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проделанной работы является изучение социальной

ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса

имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и

социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее

время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет

желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые

супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно

доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –

«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается

еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.

Содержание

Введение 2

1. Методологические основы менеджмента 3

1.1. Сущность менеджмента 3-4

1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5

1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7

1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9

1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10

2. Управление коллективом 11

2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12

2.1.2. Качества руководителя 12-15

2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18

2.3. Влияние и власть 18-20

2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени

20-21

2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24

2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25

3. Социальная ответственность и этика управления 26

3.1. Делегирование полномочий 26-28

3.2. Культура речи 28-29

3.3. Стиль переговоров 29-30

3.3.1. Деловые отношения 30

3.4. Понятие "деловой этики" 30-31

3.4.1. Этика и современное управление 31-34

3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35

Заключение 36

Приложения 37-39

Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

управление 1.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Социальная  ответственность  и этика управления в торговле

Содержание 
 

Введение         2

1. Методологические  основы менеджмента       3

1.1. Сущность менеджмента         3-4

1.2. Научные подходы  и принципы менеджмента        4-5

1.3. Содержательные  концепции мотивации      5-7

1.3.1. Понятие и  виды мотивов           7-9

1.3.2. Экономические  мотивы деятельности людей     9-10

2. Управление коллективом         11

2.1. Функции и  обязанности руководителя      11-12

2.1.2. Качества руководителя      12-15

2.2. Подчиненные и их обязанности       15-18

2.3. Влияние и  власть        18-20

2.4. Пути повышения  эффективности использования рабочего  времени

20-21

2.4.1. Диагностика  рабочего времени          21-24

2.4.2. Нормирование  времени исполнителей           24-25

3. Социальная ответственность и этика управления         26

3.1. Делегирование  полномочий           26-28

3.2. Культура речи           28-29

3.3. Стиль переговоров       29-30

3.3.1. Деловые отношения          30

3.4. Понятие "деловой  этики"      30-31 

3.4.1. Этика и современное управление        31-34 

3.4.2. Условия формирования  цивилизованной этики         34-35

Заключение       36

Приложения       37-39

Список литературы            40

Введение 
 

       Данная курсовая  работа  посвящена   изучению  методологических  основ

менеджмента потому, что помимо призвания и таланта  необходимы  также  знания

сущности менеджмента,  понятия  мотивации,  а  также  экономических  мотивов

деятельности людей, о которых здесь пойдет речь.

       Во  втором  разделе  моей  работы  перечисляются   факторы,   которые

необходимы менеджеру, чтобы умело управлять своим  коллективом.  Руководитель

должен иметь  в виду, что помимо знаний  своих  обязанностей  и  обязанностей

подчиненных  существует  еще  множество  аспектов   социального   характера,

которые он тоже должен учесть.

       Главной  целью  проделанной   работы  является   изучение   социальной

ответственности и этики управления  в  торговле.  Изучение  данного  вопроса

имеет большую  роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических  и

социальных норм ведет к улучшению и сонации  торговых отношений. В  настоящее

время существует много магазинов, уровень обслуживания в  которых  оставляет

желать  лучшего,  но  на  ряду  с  ними  есть  и  магазины  (так  называемые

супермаркеты),  где  отношение  к   потенциальному   покупателю   достаточно

доброжелательное  и  соблюдаются  этические  нормы  поведения,  то  есть   –

«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного  момента  остается

еще очень много  отрицательного – все негативное надо менять.

       Торговля является  одной  из  областей  общения  людей,  а   значит  с

повышением нравственности в обществе улучшится и этическая  сторона жизни.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 
 

       1.1. Сущность менеджмента 
 

       Менеджмент — это самостоятельный  вид  профессионально  осуществляемой

деятельности,  направленной  на  достижение  в  ходе   любой   хозяйственной

деятельности  фирмы,   действующей   в   рыночных   условиях,   определенных

намеченных целей  путем рационального использования материальных  и  трудовых

ресурсов  с  применением  принципов,  функций   и   методов   экономического

механизма менеджмента.

       Менеджмент — это управление  в условиях рынка, рыночной  экономики, что

означает:

       •  ориентацию  фирмы  на  спрос  и  потребности  рынка,  на   запросы

конкретных потребителей и  организацию  производства  тех  видов  продукции,

которые пользуются спросом и могут принести фирме  намечаемую прибыль;

       • постоянное стремление к   повышению  эффективности производства:  с

меньшими затратами, получение оптимальных результатов,

       • хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая  свободу  принятия

решений тем, кто  несет ответственность за конечные  результаты  деятельности

фирмы или ее подразделений;

       •  постоянную  корректировку   целей  и  программ  в   зависимости   от

состояния рынка;

       •  конечный  результат   деятельности  фирмы   или   ее   хозяйственно

самостоятельных подразделений выявляется на рынке  в процессе обмена;

       • необходимость использования современной информационной  базы  с

компьютерной   техникой   для   многовариантных   расчетов   при    принятии

обоснованных и  оптимальных решений.

       Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения  и  не

переводится  на  другой   язык   дословно.   В   англоязычных   странах   он

употребляется  довольно  свободно   в   различных   значениях,   но   всегда

применительно  к  управлению  хозяйственной  деятельностью,  тогда  как  для

других значений используются другие слова.

       Менеджмент  как  самостоятельный   вид  профессиональной  деятельности

предполагает, что  менеджер независим от собственности  на  капитал  фирмы,  в

которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может в не иметь  их,

работая  по  найму  на   должности   менеджера.   Труд   менеджера   —   это

производительный    труд,    возникающий    в    условиях     комбинирования

высокотехнологичного   производства   с   высоким   уровнем    специализации

работников,  обеспечивающий  связь  и   единство   всего   производственного

процесса.    Поэтому    менеджмент    объединяет    работников     различных

специальностей:  инженеров,  проектировщиков,   маркетологов,   экономистов,

статистиков, психологов,  плановиков,  бухгалтеров  и  др.,  работающих  под

руководством   менеджера,   управляющего   предприятием,    производственным

отделением или  фирмой в целом.

       Термин  "менеджер"  обозначает  принадлежность  конкретного   лица   к

профессиональной  деятельности в качестве управляющего  фирмы  независимо  от

уровня управления, а также его профессиональной подготовки  и  практического

опыта работы. 
 

       1.2. Научные подходы и принципы  менеджмента 
 

       Эффективность менеджмента определяется  прежде  всего  обоснованностью

подходов и методов. В  настоящее  время  к  менеджменту  применяются  только

некоторые научные  подходы,  что  объясняется  «узостью»  его  понятия.  Если

руководствоваться   «широким»   понятием,   то   автоматически   добавляются

функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы.

       Анализ теории и практики управления  различными  объектами  позволяет

установить необходимость  применения к менеджменту 13 научных  подходов. 
 

                            Подходы к менеджменту 
 
 

|Название             |Краткое содержание                                     |

|Административный     |При административном подходе  регламентируются функции, |

|                     |права, обязанности, элементы  системы менеджмента  в    |

|                     |нормативных актах                                      |

|Воспроизводственный  |Воспроизводственный подход ориентирован  на постоянное  |

|                     |возобновление производства товара  для удовлетворения   |

|                     |потребностей рынка с меньшими затратами                |

|Динамический         |При динамическом подходе объект  управления             |

|                     |рассматривается в диалектическом  развитии, в           |

|                     |причинно-следственных связях и  соподчиненности         |

|Интеграционный       |При интеграционном подходе устанавливаются  взаимосвязи |

|                     |между отдельными подсистемами  и элементами системы     |

|                     |менеджмента, уровнями, субъектами  управления           |

|Количественный       |Сущность количественного подхода  заключается в         |

|                     |использовании количественных оценок  при помощи         |

|                     |математических, статистических, инженерных  расчетов и  |

|                     |т.д.                                                   |

|Комплексный          |При комплексном подходе учитываются  технические,       |

|                     |экономические, социальные и  другие аспекты менеджмента |

|Маркетинговый        |Маркетинговый подход предусматривает ориентацию        |

|                     |управляющей подсистемы на потребителя                  |

|Нормативный          |При нормативном подходе устанавливаются  нормативы в    |

|                     |управлении                                             |

|Поведенческий        |Поведенческий подход заключается  в том, чтобы помочь   |

|                     |работнику осознать собственные  возможности             |

|Название             |Краткое содержание                                     |

|Процессный           |При процессном подходе управление  рассматривается как  |

|                     |совокупность взаимосвязанных функций                   |

|Системный            |При системном подходе любая  система рассматривается как|

|                     |совокупность взаимосвязанных элементов                 |

|Ситуационный         |Ситуационный подход предполагает, что применение       |

|                     |различных методов управления  определяется конкретной   |

|                     |ситуацией                                              |

|Функциональный       |Сущность функционального подхода  состоит в том, что    |

|                     |потребность рассматривается как  совокупность функций,  |

Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговле