Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:36, научная работа
Цель: Создание условий для формирования у учащейся молодежи Костромского муниципального района осознанного отношения к созданию семьи и развитию семейных ценностей молодой семьи.
Социальный проект
«Сегодня
– ребенок. Завтра
– родитель»
Название
проекта: «Сегодня – ребенок. Завтра
- родитель»
Обоснование актуальности проекта:
В наше время особенно остро стоит вопрос об отдалении друг от друга людей, утрачиваются традиции, обычаи.
На наш взгляд, толерантность нужно воспитывать на общечеловеческих ценностях, почитаемых каждым народом. Одной из основных ценностей, пожалуй, любого народа, является семья. В каждом народе есть обычаи и традиции, сопровождающие образование и жизнь семьи. Они отличаются красотой и многообразием, но главное остаётся неизменным – семья, дети, любовь. Зная традиции и ценности своего народа, сравнивая их с обычаями других наций, человек выделяет общность целей и интересов, и видит в соседе не врага, но человека, разделяющего твои взгляды и приоритеты.
Одним из самых красочных, эмоциональных событий в жизни семьи можно назвать свадьбу. Проведение красивых национальных свадеб с их неподражаемым колоритом вызывает неподдельный интерес не только у участников действия, но и у зрителей.
Таким
образом, данный проект, как нам кажется
- яркий заметный шаг к укреплению
семьи, напоминающий о семейных традициях,
рассказывающий об их важности в воспитании
детей, во взаимоотношениях между членами
семьи.
Цель:
Создание условий для формирования у учащейся
молодежи Костромского муниципального
района осознанного отношения к созданию
семьи и развитию семейных ценностей молодой
семьи.
Задачи проекта:
1.
обеспечить учащихся
2.
вызвать у детей интерес к
семейным традициям и обрядам
через общечеловеческие
3.
создать специализированную
4. подготовить методические материалы (буклеты) с информацией о ценностях семьи;
5.
организовать просмотр
Сроки реализации проекта: февраль – май 2012 года.
Содержание
проекта с обоснование
целесообразности решения
Целевая
аудитория проекта:
учащаяся молодежь школ Костромского
муниципального района.
Содержание проекта: на организационном этапе осуществляется разработка плана проекта, сроки проведения мероприятий и возможности их реализации. Так же составляется договор с общеобразовательными учреждениями и клубами Костромского района, определяется график посещения данных организаций для просмотра миниспектакля. Выбирается несколько составов актеров (воспитанников театральных объединений).
На
втором этапе (образовательно-
Информационный этап предполагает разработку и запуск интернет-странички «I – family» на сайте Дома детского творчества. Этот информационный портал будет содержать в себе несколько разделов:
Кроме этого будет разработан буклет «Семейные ценности вчера и сегодня». Содержание буклета будет содержать развитие и изменение общественных ценностей на примере семьи, значимость семейных ценностей в современном мире и необходимость их возрождения.
На заключительном этапе состоится семинар для старшеклассников «Подготовка учащейся молодежи Костромского района к созданию семьи», в рамках которого будут освещены следующие темы:
Состоятся
выезды в школы и клубы Костромского
района с миниспектаклем «Мама». Данная
постановка, о детях из неблагополучных
семей, ориентирована на формирование
у школьников знаний и представлений о
семьях группы риска и создание образа
идеальной семья исходя от противного.
Основные проблемы формирования семейных ценностей.
Формирование семенных ценностей должно начинаться еще в детстве. Под этим словосочетанием мы понимаем целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и учащуюся молодежь, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. Подготовка молодежи к семье - это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе. Ценности семьи необходимо формировать еще в родительской семье, а затем в школе и других образовательных учреждениях, в молодежных организациях и трудовых коллективах. Особенно важно формирование общественного мнения сторону повышения статуса молодой семьи, материнства и отцовства, роли и места детей в жизни российского общества.
Следует констатировать: в современной России формированию ответственного отношения к семье не уделяется должного внимания. Особую остроту приобретают вопросы сексуального поведения российской молодежи, репродуктивного здоровья юношей и девушек. По мнению специалистов, многие негативные процессы в сфере репродуктивного здоровья объясняются не столько невниманием государства и молодежных организации к проблемам молодежи, сколько низкой сексуальной культурой самой молодежи. Этой важной проблеме уделяется внимание лишь в контексте контрацепции, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, а также планирования семьи. Проводимые мероприятия по сексуальному просвещению имели положительные результаты, однако их было недостаточно для формирования безопасного сексуального поведения, учитывая всю остроту проблемы.
Следует остановиться еще на одном аспекте исследуемой проблемы. Так, речь идет о низкой правовой грамотности среди россиян, в том числе и среди школьников. В обществе не разработаны меры для повышения правовой грамотности населения, в том числе и знания семейного кодекса.
Достаточно низка активность и заинтересованность и самой молодежи в вопросах семейных отношений. Так, по данным социологического опроса различных категорий школьников (выборка 600 человек в г. Костроме и Костромском районе), читают регулярно литературу по проблемам семьи и брака 5%, читали однажды - 25%, вообще не читали - 64%, ничего не слышали о такой литературе - 6%.
Позитивным следует считать наличие у школьников ориентации на семейный образ жизни. Мотивами вступления в брак остаются базовые супружеские ценности - любовь, рождение и воспитание детей в семье, доверительное общение с близким человеком.
Учащаяся молодежь считает: готовить молодежь к созданию семьи надо заранее, еще в школе (65% респондентов), 17% считают, что в школе говорить об это рано, мнение не сложилось у 18% респондентов. Столько же сторонников и среди взрослых того, что уже в школе нужно преподавать основы семейной жизни и полового воспитания.
Наряду с решением уже известных проблем семьи, связанных с повышением ее уровня жизни, а также ценности института семьи для государства и общества, укрепление семьи как социального института, профилактика деструктивных тенденций, важно формировать должное позитивное отношение среди различных категорий молодежи к семье и браку. Помимо различных мероприятий, посвященных проблемам молодой семьи, необходима целенаправленная подготовка учащейся молодежи к вступлению в брак еще задолго до создания семьи. К такому выводу пришли отечественные и зарубежные исследователи современной семьи.
Однако
важны не только знания. Необходимы
должные позитивные установки на
семью и брак, готовность реализовать
заявленные установки на практике в
повседневной семейной жизни. В современных
условиях, когда внешний социальный контроль
за поведением молодежи ослабел, а силы
внутреннего еще не сформированы, необходимо
воспитание культуры чувств и умения жить
в семье.
Проект
будет реализован
в соответствии со
следующим графиком:
Этап | Сроки | Мероприятия |
Организационный | Февраль |
|
Образовательно- просветительский | Февраль-Март |
|
Информационный | Апрель |
|
Заключительный | Май |
|
Механизм
реализации проекта и схема управления
проектом в рамках территории. Проект
реализуется с участием педагогов дополнительного
образования Дома детского творчества,
работающими по направлению «Театральное
искусство» (подготовка миниспектакля),
«ИКТ» (создание и разработка интернет-страницы,
буклетов), «социальное направление» (помощь
в подготовке семинара). Также в реализации
проекта планируется участие артистов
Камерного драматического театра под
руководством Б.И.Голодницкого. Подготовленный
миниспектакль планируется показывать
школьникам и другим желающим на школьных
площадках или сценах ДК района, после
чего будет организовано обсуждение
спектакля и вручение буклетов. Кроме
того, планируется и рассылка буклетов
с новой информацией впоследствии с целью
развития и поддержки заинтересованности
школьников по данному вопросу. Проект
управляется непосредственно директором
ДДТ в тесной связи с Управлением образования
и ОУ Костромского муниципального района.
Мероприятия проекта условно делятся на 2 блока:
I. Информационный блок:
II. Творческий блок «Открытый показ»:
Кадровое обеспечение проекта