Сегодня – ребенок. Завтра – родитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:36, научная работа

Описание работы

Цель: Создание условий для формирования у учащейся молодежи Костромского муниципального района осознанного отношения к созданию семьи и развитию семейных ценностей молодой семьи.

Работа содержит 1 файл

Социальный проект1.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

     Проект  «Сегодня – ребенок. Завтра – родитель.»  будет реализован на базе МОУ ДОД  Дома детского творчества Костромского муниципального района по адресу: г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д.  7, каб. 111. В данной организации ведется работа по различным направлениям дополнительного образования. На базах трех школ Костромского района ведут свою деятельность  объединения театрального искусства (МОУ Сущевская СОШ, руководитель – Кириллова Т.М.; МОУ Зарубинская СОШ, руководитель – Смирнова С.А.; МОУ Шунгенская СОШ, руководитель – Терентьева Г.С.). Воспитанники театральных объединений участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня (региональные, областные, Всероссийские, международные),  всегда занимают призовые места. Опыт данной деятельности показывает, что ребята, пробуя себя в разных ролях, начинают иначе смотреть на жизнь, у них сильно развиваются такие качества как эмпатия, т.е. умение поставить себя на место другого человека, сочувствие, любовь, доброта к окружающим людям. В рамках данного проекта одной из форм работы является организация и проведение миниспектакля «Мама», актеры – воспитанники театральных объединений Костромского муниципального района, режиссер-постановщик Черных Д.А. 

    1. Костромской муниципальный район
    2. Черных Дарья Андреевна
    3. 22.01.1990 г.
    4. номинация «Подготовка молодежи к созданию семьи, укрепление института семьи, решение демографической проблемы и развитие ответственного родительства в регионе и муниципальных образованиях»
    5. «Сегодня - ребенок. Завтра - родитель»
    6. -
    7. МОУ ДОД Дом детского творчества Костромского муниципального района Костромской области, заместитель директора
    8. Индекс – 156013

      г. Кострома, пер. Сенной, д. 15, кв. 12

      тел. домашний 8(4942)51-81-87

      тел. рабочий 8(4942)55-03-63

      тел. мобильный 8-910-376-31-43

      E-mail: chernikh-d@yandex.ru

    1. Автор проекта, организатор мероприятий проекта.
 
    1. Костромской муниципальный район
    2. Гудас Инесса Узаировна
    3. 02.04.1967
    4. номинация «Подготовка молодежи к созданию семьи, укрепление института семьи, решение демографической проблемы и развитие ответственного родительства в регионе и муниципальных образованиях»
    5. «Сегодня - ребенок. Завтра - родитель»
    6. МОУ ДОД Дом детского творчества Костромского муниципального района Костромской области, директор
    7. 156013 Кострома, ул. Козуева, д. 3/46, кв.22,

    тел. раб. 8(4942)55-03-63,

    тел. моб. 8-910-923-26-69

    E-mail: deticreativ@gmail.com

    1. Научный руководитель, руководитель организации, реализации и проекта.
 

  Также для реализации проекта будут привлечены специалисты областного Дворца творчества детей и молодежи, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования. 

     Критерии  оценки эффективности  проекта:

  1. Актуальность проекта: восстановление и сохранение семейных ценностей, укрепление семьи;
  2. Формирование правильного понимания сущности полноценной идеальной семьи;
  3. Создание информационной базы для жизнедеятельности семьи и ее уверенности в завтрашнем дне.
 

     Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект: 

     1). У учащихся школ Костромского муниципального района закладываются чувства любви и тепла к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать.

     2).  Формирование семейных ценностей у школьников.

     3). Подготовка школьников к семейной жизни.   

     Ожидаемые практические результаты:

  • Формирование у  учащихся  способностей к реальной оценке окружающей действительности в сети общечеловеческих ценностей и естественных прав человека;
  • Создание совместной воспитательной платформы для воспитания семейных и социальных ценностей.
  • Развитие способностей к самооценке и самосовершенствованию;
  • Психологическое  благополучие ребёнка в семье;
  • Устранение дефицита  психологических знаний, умений и навыков;
  • Оптимизация   отношений между детьми  и родителями.
 

     Ресурсное обеспечение:

           Для реализации проекта имеются кадровые, методические и  материально-технические ресурсы, но так же необходимы денежные средства, в связи с этим был составлен бюджет проекта:

№ п/п Статья расходов Всего
1. Расходы на транспорт (бензин) 17 000 руб.
2. Изготовление раздаточных, учебных материалов для участников 9 000 руб.
3. Канцелярские  товары 5 000 руб.
4. Реквизит  10 000 руб.
5. Костюмы 10 000 руб.
6. Микшерный пульт 10 000 руб.
7. Микрофон (4 штуки) 20 000 руб.
8. Проектор  24 000 руб.
9. Экран 5 000 руб.
ИТОГО 110 000 руб.
 

     Порядок контроля и оценки результатов проекта:

     Контролирующим  органом является Дом детского творчества Костромского муниципального района. Результатом проекта будет являться получение практических и теоретических знаний среди учащейся молодежи Костромского муниципального района. Оценка результатов проекта рассматриваются по конкретным параметрам достижения заявленных целей и задач:

    • ориентация на семейные ценности;
    • стабильность класса;
    • повышение уровня доверия в классе;
    • преобладание позитивных эмоций в повседневной жизни;
    • улучшение взаимоотношений с родителями;
    • улучшение взаимоотношений в классе;
    • использование опыта занятий в повседневной жизни;
    • проявление осознанного интереса к созданию собственной семьи.
 
 

 

     

     Приложение 1.

     Анкета  для учащихся

     «Семья»

     Отвечая на вопросы, Вы имеете право выбрать  один вариант ответа.

  1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?
    1. Хорошей организации быта;
    2. Радости общения;
    3. Покоя, защищенности.
  2. Как ты думаешь, что более всего заботит твоих родителей в семейной жизни?
  1. Здоровье детей;
  1. Хорошая учёба;
  2. Трудовое участие в жизни семьи.
  1. Одинок ли ты в своей семье?
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не знаю.
  1. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не знаю.
  1. Какая из приведённых ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?
  1. Быть материально обеспеченным;
  2. Встретить любовь;
  3. Реализовать свои интеллектуальные возможности.
  1. Знаком ли ты  с теми моральными и материальными проблемами, которые существует в твоей семье?
  1. Да;
  2. Нет.
  1. Есть ли у тебя  секреты от своей семьи?
  1. Да;
  2. Нет.

     8. Что для тебя  вечер дома?

  1. Радость общения;
  2. Возможность быть самим собой;
  3. Мучение и пытка.
 
 

     Спасибо за ответы!

 

Приложение 2.

     Семинар «Подготовка учащейся молодежи

     Костромского  района к созданию семьи» 

     Тема  «Семья – что это?»

     Семья - один из фундаментальных институтов общества, придающих ему стабильность и способность восполнять население  в каждом следующем поколении.

     Одновременно  семья выступает малой группой - самой сплочённой и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп - группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду, клуб по интересам или спортивную команду, - но лишь семья остаётся той группой, которую он никогда не покидает.

     Существует  множество дефиниций семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений  различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков, либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи .А.Г. Харчев определяет семью как: "исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения" .

     Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак - это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности . Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

     Лишь  наличие триединого отношения супружества-родительства-родства позволяет говорить о конструировании семьи как таковой в ее строгой форме. Факт одного или двух из названных отношений характеризует фрагментарность семейных групп . Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но как социальный институт, то есть систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.

     Семья как социальный институт возникла вместе с формированием общества. Процесс  формирования и функционирования семьи  обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор партнера, сексуальные стандарты поведения, нормы, которыми руководствуются муж и жена, родители и дети. Эти ценностные ориентации, нормы, установки, а также санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которых они упорядочивают и санкционируют их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.

     Внутренняя  структура современной семьи  это не только количественный состав и число совместно живущих  поколений, но и система позиций, социальных ролей, отношений. Изучаются главным образом следующие элементы структуры (роли и отношения): жена-муж, родитель-ребенок, родитель-родитель, ребенок-ребенок, супруги-их родители, прародители-внуки.

     К главным социальным функциям семьи  относятся:

     естественно-биологические (удовлетворение сексуальных потребностей, воспроизводство населения, продолжение человеческого рода);

     хозяйственно-экономические (организация быта, питания супругов и детей, забота об укреплении материального  положения и т.д.);

     духовно-нравственные (организация досуга, воспитание детей, эстетическое развитие и т.д.).

     Функции семьи неразрывно связаны с ее структурой. Поэтому предметом исследования социологии семьи являются функции  супружеского взаимодействия, родительские в отношении детей, сотрудничества между родителями, взаимодействия детей, взаимодействия супругов и их родителей, взаимодействия прародителей и внуков. Большинство функций присущи одновременно нескольким отношениям. Поэтому они должны изучаться как сквозные. Ряд других функций характерны только для отношений одного вида. Поэтому их можно разделить на общие и частные.

Информация о работе Сегодня – ребенок. Завтра – родитель