Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:36, научная работа
Цель: Создание условий для формирования у учащейся молодежи Костромского муниципального района осознанного отношения к созданию семьи и развитию семейных ценностей молодой семьи.
Проект
«Сегодня – ребенок. Завтра – родитель.»
будет реализован на базе МОУ ДОД
Дома детского творчества Костромского
муниципального района по адресу: г. Кострома,
ул. Маршала Новикова, д. 7, каб. 111.
В данной организации ведется работа
по различным направлениям дополнительного
образования. На базах трех школ Костромского
района ведут свою деятельность объединения
театрального искусства (МОУ Сущевская
СОШ, руководитель – Кириллова Т.М.; МОУ
Зарубинская СОШ, руководитель – Смирнова
С.А.; МОУ Шунгенская СОШ, руководитель
– Терентьева Г.С.). Воспитанники театральных
объединений участвуют в конкурсах и фестивалях
различного уровня (региональные, областные,
Всероссийские, международные), всегда
занимают призовые места. Опыт данной
деятельности показывает, что ребята,
пробуя себя в разных ролях, начинают иначе
смотреть на жизнь, у них сильно развиваются
такие качества как эмпатия, т.е. умение
поставить себя на место другого человека,
сочувствие, любовь, доброта к окружающим
людям. В рамках данного проекта одной
из форм работы является организация и
проведение миниспектакля «Мама», актеры
– воспитанники театральных объединений
Костромского муниципального района,
режиссер-постановщик Черных Д.А.
г. Кострома, пер. Сенной, д. 15, кв. 12
тел. домашний 8(4942)51-81-87
тел. рабочий 8(4942)55-03-63
тел. мобильный 8-910-376-31-43
E-mail: chernikh-d@yandex.ru
тел. раб. 8(4942)55-03-63,
тел. моб. 8-910-923-26-69
E-mail: deticreativ@gmail.com
Также
для реализации проекта будут привлечены
специалисты областного Дворца творчества
детей и молодежи, педагоги-организаторы
и педагоги дополнительного образования.
Критерии оценки эффективности проекта:
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:
1). У учащихся школ Костромского муниципального района закладываются чувства любви и тепла к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать.
2). Формирование семейных ценностей у школьников.
3).
Подготовка школьников к семейной жизни.
Ожидаемые практические результаты:
Ресурсное обеспечение:
Для реализации проекта имеются кадровые, методические и материально-технические ресурсы, но так же необходимы денежные средства, в связи с этим был составлен бюджет проекта:
№ п/п | Статья расходов | Всего |
1. | Расходы на транспорт (бензин) | 17 000 руб. |
2. | Изготовление раздаточных, учебных материалов для участников | 9 000 руб. |
3. | Канцелярские товары | 5 000 руб. |
4. | Реквизит | 10 000 руб. |
5. | Костюмы | 10 000 руб. |
6. | Микшерный пульт | 10 000 руб. |
7. | Микрофон (4 штуки) | 20 000 руб. |
8. | Проектор | 24 000 руб. |
9. | Экран | 5 000 руб. |
ИТОГО | 110 000 руб. |
Порядок контроля и оценки результатов проекта:
Контролирующим органом является Дом детского творчества Костромского муниципального района. Результатом проекта будет являться получение практических и теоретических знаний среди учащейся молодежи Костромского муниципального района. Оценка результатов проекта рассматриваются по конкретным параметрам достижения заявленных целей и задач:
Приложение 1.
Анкета для учащихся
«Семья»
Отвечая на вопросы, Вы имеете право выбрать один вариант ответа.
8. Что для тебя вечер дома?
Спасибо за ответы!
Приложение 2.
Семинар «Подготовка учащейся молодежи
Костромского
района к созданию семьи»
Тема «Семья – что это?»
Семья - один из фундаментальных институтов общества, придающих ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении.
Одновременно семья выступает малой группой - самой сплочённой и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп - группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду, клуб по интересам или спортивную команду, - но лишь семья остаётся той группой, которую он никогда не покидает.
Существует множество дефиниций семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков, либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи .А.Г. Харчев определяет семью как: "исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения" .
Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак - это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности . Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников.
Лишь
наличие триединого отношения супружества-
Семья как социальный институт возникла вместе с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор партнера, сексуальные стандарты поведения, нормы, которыми руководствуются муж и жена, родители и дети. Эти ценностные ориентации, нормы, установки, а также санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которых они упорядочивают и санкционируют их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.
Внутренняя структура современной семьи это не только количественный состав и число совместно живущих поколений, но и система позиций, социальных ролей, отношений. Изучаются главным образом следующие элементы структуры (роли и отношения): жена-муж, родитель-ребенок, родитель-родитель, ребенок-ребенок, супруги-их родители, прародители-внуки.
К главным социальным функциям семьи относятся:
естественно-биологические (удовлетворение сексуальных потребностей, воспроизводство населения, продолжение человеческого рода);
хозяйственно-
духовно-нравственные (организация досуга, воспитание детей, эстетическое развитие и т.д.).
Функции семьи неразрывно связаны с ее структурой. Поэтому предметом исследования социологии семьи являются функции супружеского взаимодействия, родительские в отношении детей, сотрудничества между родителями, взаимодействия детей, взаимодействия супругов и их родителей, взаимодействия прародителей и внуков. Большинство функций присущи одновременно нескольким отношениям. Поэтому они должны изучаться как сквозные. Ряд других функций характерны только для отношений одного вида. Поэтому их можно разделить на общие и частные.