Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 17:09, реферат
Рассмотрение НАТО, как блока, который исчерпал свой потенциал. НАТО было вчера, есть сегодня, но нужно ли завтра?
Введение…………………………………………………………………………2 стр.
Глава 1. История создания НАТО…………………………………………...3-4 стр.
Глава 1.1. Устройство НАТО………………………………………………....5-8 стр.
Глава 1.2. Военные операции………………………………………………..9-10 стр.
Глава 1.3. НАТО и страны Европы……………………………….………..11-16 стр.
Глава 2. Что такое НАТО?.................................................................................17 стр.
Глава 2.1. Мнение Гейдара Джемаля………………………………………….18 стр.
Глава 2.2. Мнение Дмитрия Рогозина…………………………..…………19-20 стр.
Глава 3. Расширение НАТО на Восток…………………………………...21-22 стр.
Глава 3.1. Угроза интересам России…………………………………………..23 стр.
Глава 4. Потребность к переменам………………………………………..24-30 стр.
Глава 5. Россия и НАТО……………………………………………………31-33 стр.
Глава 5.1. Интеграция России в НАТО……………………………………34-36 стр.
Глава 6. «Лучезарное» будущее НАТО…………………………………...37-39 стр.
Заключение………………………………………………………………………40 стр.
Список литературы……………………………………………………………...41 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
на тему: «НАТО: вчера, сегодня, завтра»
Научный руководитель:
Федяй И.В.
Бишкек 2011
-1-
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История создания НАТО…………………………………………...3-4 стр.
Глава 1.1. Устройство НАТО………………………………………………....5-8 стр.
Глава 1.2. Военные операции………………………………………………..9-
Глава 1.3. НАТО и страны Европы……………………………….………..11-16 стр.
Глава 2. Что такое НАТО?.........................
Глава 2.1. Мнение Гейдара Джемаля………………………………………….18 стр.
Глава 2.2. Мнение Дмитрия Рогозина…………………………..…………19-20 стр.
Глава 3. Расширение НАТО на Восток…………………………………...21-22 стр.
Глава 3.1. Угроза интересам России…………………………………………..23 стр.
Глава 4. Потребность к переменам………………………………………..24-
Глава 5. Россия и НАТО……………………………………………………31-33 стр.
Глава 5.1. Интеграция России в НАТО……………………………………34-36 стр.
Глава 6. «Лучезарное» будущее НАТО…………………………………...37-39 стр.
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
-2-
Введение
Эта тема привлекла меня своей проблематикой и актуальностью в наше время. Для меня очень важным было непредвзятое рассмотрение этого вопроса с точки зрения стороннего наблюдателя.
Для чего было создано НАТО? Актуальна ли эта организация в современном мире? И нужно ли её существование в будущем? Такие вопросы встали передо мной с самого начала.
Во-первых, смею утверждать, что современное НАТО не имеет права называться НАТО, так как уже с 1952 года не является Организацией Североатлантического Договора, вернее - является Организацией не Североатлантического Договора.
В 1949 году НАТО основывало 12 государств северной части бассейна Атлантического океана, а на конец 2007года - в Альянс входит 26 государств.
НАТО пережило пять этапов своего расширения:
1952 год - Греция и Турция;
1955 год - Германия (Восточная Германия - ГДР в 1990 г.);
1980 год - Испания;
1999 год - Венгрия, Польша, Чехия;
2004 год - Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония
В настоящее время в НАТО стремятся: Украина, Хорватия, Македония, Грузия, Албания
Вопрос абсолютно риторический - где здесь Северная Атлантика?
Это значит, что сегодня назрела необходимость пересмотреть в НАТО все, включая само название Альянса.
Цель:
Показать необходимость создания НАТО, ее современное положение и будущие перспективы.
Задачи:
1. Рассказать о создании и устройстве НАТО;
2. Рассмотреть несколько версий истинного назначения НАТО;
3. Обозначить основные направления расширения НАТО на Восток;
4. Указать причину необходимости изменения политики НАТО;
5. Проанализировать возможность интеграции России в НАТО;
6. На основе анализа показать возможное будущее НАТО.
-3-
Глава 1. История создания НАТО.
Ряд событий в 1947-49 гг. обострили международную обстановку. К ним относятся угрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции, переворот в 1948 г. в Чехословакии и блокада Западного Берлина. Подписав в марте 1948 г. Брюссельский договор, пять западноевропейских стран – Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали общую систему обороны. Затем последовали переговоры с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза.
НАТО (NATO, North Atlantic Treaty Organization) – международная Организация Североатлантического договора. НАТО появилась 4 апреля 1949 в США. Тогда государствами-членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Статья 4 Договора гласит, что НАТО – это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность, и обеспечивает сдерживание любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё. В соответствии с Североатлантическим договором, подписанным в Вашингтоне 4 апреля 1949 г., был создан союз десяти европейских и двух североамериканских независимых государств. Союз твердо стоит на позициях обороны своих членов.
В 1952 г. к Североатлантическому договору присоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия вступила в союз в 1955 г., а в 1982 г. членом НАТО стала также Испания.
С принятием в НАТО 12 марта 1999 г. Венгрии, Польши и Чешской Республики число стран-участниц достигло 19. Североатлантический договор представляет собой весьма простой документ, соответствующий духу Устава ООН и опирающийся на него в правовом отношении.
Создание НАТО было оформлено рядом дополнительных соглашений, вступивших в силу в 1952 году.
На данном историческом этапе государствами-членами НАТО являются: Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, США, Турция, Франция и Чешская Республика. Штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе.
2004 г. – Болгария, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словения, Словакия. В 1967 г. в результате внутреннего кризиса по поводу создания Ядерного Директората НАТО Франция вышла из военной организации Альянса, оставаясь при этом полноправным членом НАТО. Таким образом, на сегодня Альянс насчитывает 26 членов.
Главная цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность всех своих членов в Европе и Северной Америке в соответствии с принципами Устава ООН. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены.
-4-
Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г., определяет первостепенные задачи НАТО следующим образом:
– выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе;
– служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности;
– осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО;
– способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании;
– содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.
-5-
Глава 1.1. Устройство НАТО.
Высший орган - сессия Совета НАТО. Деятельность альянса НАТО
опирается на сложную военную и гражданскую структуру, в которую входит
аппарат, занимающийся административными, бюджетными и плановыми
вопросами, и учреждения, созданных странами-членами
Североатлантического альянса для координации работы в
специализированных областях, например, в налаживании систем связи,
способствующих проведению политических консультаций, а также управлению войсками и службой материально-технического обеспечения войск.
Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Это и есть ядро Альянса как международного клуба. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом (международными чиновниками), которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало — всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах — они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов.
Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, — не более, чем равнодействующая политика стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла.
Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО.
Североатлантический совет (САС) обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.
Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран.
Заседание Совета НАТО в составе постоянных представителей часто называется “постоянной сессией Североатлантического совета”. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел.
-6-
Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств (саммиты) проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО.
Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях.
Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения.
Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики.