Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:28, реферат
Пенсионное обеспечение – важнейший вопрос жизнедеятельности общества и социальной политики государства.
Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе.
1.Пенсионное обеспечение в РФ.
2.Миграционная политика РФ.
Список использованной литературы
Задание для контрольной работы
1.Пенсионное обеспечение в РФ.
2.Миграционная политика РФ.
Список использованной литературы
1.Пенсионное обеспечение в РФ.
Пенсионное обеспечение – важнейший вопрос жизнедеятельности общества и социальной политики государства.
Для лучшего понимания
проблем, существующих в системе
пенсионного обеспечения в
В начале 90-х годов в
связи с распадом СССР и переходом
к рыночной экономике социальное
страхование в Российской Федерации
в Финансовом отношении претерпело
три существенных изменения. Во-первых,
Фонд социального страхования
Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы. На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие законы: 1) Конституция Российской Федерации. 2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года. 3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993 года. 4) Закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года. 5) Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995 года. 6) Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и социальной защиты и т.д.).
Для начала рассмотрим, что такое пенсия в общепринятом понимании Российского законодательства. Пенсия (от латинского pensio – платёж) - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях (при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством). Является формой социальной защиты населения. Пенсионное обеспечение - форма материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основанием для пенсионного обеспечения по российскому законодательству являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи потеря кормильца, для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся – длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Надо сказать, что в отличие от законодательства РСФСР, законодательство РФ различает кроме государственной пенсии также альтернативные пенсии, так называемые негосударственные пенсии. Итак, государственная пенсия – пенсия, выплачиваемая гражданину из государственных фондов социального обеспечения. В соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990г. № 340-1 устанавливаются два вида государственных пенсий: трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие пенсии: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким - либо причинам права на трудовую пенсию устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).
Некоторые принципы пенсионного обеспечения в РФ
- уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы; -страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно; -деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и страхователей, а так же парламента; государство призвано гарантировать осуществление установленной им системы обязательного пенсионного страхования. Таковы общие подходы к проблемам пенсионного обеспечения, на основе которых функционирует общеобязательная страховая пенсионная система. В нашей стране более 38 миллионов пенсионеров, причем большинство – 37 миллионов человек – получают пенсию по данным принципам. Сначала казалось, что положение пенсионеров вполне стабильное и должно улучшаться, но в последнее время особенно наглядно проявляются негативные тенденции, практически подрывающие сложившуюся страховую пенсионную систему:
-подчинение пенсионного
фонда Правительству; -
-заведомая неполная
Приведенные выше факты показывают,
что государственная пенсионная
система работает на пределе своих
возможностей. Основой дополнительного
пенсионного обеспечения должны
стать негосударственные
1)в форме так называемых
дополнительных
2)в форме личного пенсионного
страхования граждан,
Одна из ключевых позиций
в деятельности будущей пенсионной
системы принадлежит новым для
нашей страны организациям – негосударственным
пенсионным фондам (НПФ). Следует подчеркнуть,
что НПФ по своей природе имеют
двойственный характер. Во-первых, они
могут рассматриваться как
- обучение в средних
специальных и высших учебных
заведениях, пребывание в аспирантуре,
докторантуре, а также другие
формы подготовки к
- уход за членами семьи – инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, престарелыми;
- уход неработающих матерей
за детьми, не достигшими трехлетнего
возраста;- проживание жен (мужей)
военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту, в
- проживание за границей
жен (мужей) работников
- предоставления минимальных
пенсий;- гарантии сохранения
В настоящее время в
России используется так называемая
распределительная система
Однако вследствие постепенного перехода в пенсионный возраст лиц военных лет рождения эта группа в 2005 – 2010 годах будет уменьшаться. С 2008 года в неё начнут входить более многочисленные поколения родившихся после Великой Отечественной войны, что обусловит её рост с 2009 года. Показатель демографической нагрузки уменьшится к 2010 году до 586 лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, против 745 лиц в 2003 году. Потом будет отмечаться увеличение этого показателя, который в 2015 году составит 696 человек.
Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.