Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:28, реферат
Пенсионное обеспечение – важнейший вопрос жизнедеятельности общества и социальной политики государства.
Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе.
1.Пенсионное обеспечение в РФ.
2.Миграционная политика РФ.
Список использованной литературы
Основные принципы, по которым
все большее число стран
ПФ РФ создан Постановлением
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
№ 2122-1 в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-
В основные задачи ПФ РФ входят:
- целевой сбор и аккумуляция
страховых взносов, а также
финансирование расходов в
- контроль с участием
налоговых органов за
- межгосударственное и
международное сотрудничество
В соответствии с Приложением Г организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации выглядит следующим образом:
-Пенсионный фонд Российской
Федерации-Правление
- страховые взносы в
фонды и взаимоотношения,
- на отношения, связанные
с исчислением, уплатой и
Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ прошлого года объясняется также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже принятых и готовящихся нормативных актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь имеется ввиду действующий уже Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. Несмотря на все споры и недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным итогам его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 – 45 процентов получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на выплату пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло на сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году. Размеры пенсии отражают степень зрелости общественных отношений и реальное воплощение в жизнь конституционного положения о социальном государстве.
В нашей стране на пенсию
начало выходить послевоенное поколение,
не участвующее в реформе
Страховая часть трудовой
пенсии этой категории граждан
В связи с этим численность населения России с доходами ниже прожиточного минимума увеличивается и, если не принять эффективных мер, будет возрастать по крайней мере до выхода на пенсию поколения, участвующего в нынешней реформе.
Пенсионерам самостоятельно решить проблему низкой пенсии тяжело. К сожалению работодатели крайне негативно относятся к «старикам», и тем, кому «за пятьдесят» надеяться на получение работы бесполезно.
От государства ждать помощи также не приходится, учитывая многомиллиардный дефицит распределительной составляющей трудовой пенсии.
Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.
Пенсионный фонд является
самостоятельным финансово-
Согласно ст. 2 вышеуказанного
Положения денежные средства этого
фонда находятся в
Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения.
Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:
- получение от плательщиков
страховых взносов,
- организацию банка данных
по плательщикам страховых
- индивидуальный учет
поступающих в Пенсионный фонд
РФ от работающих граждан
- межгосударственное и
международное сотрудничество
Пенсионный фонд РФ подотчетен
Федеральному Собранию. Денежные средства
Пенсионного фонда РФ находятся
в государственной
Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.
Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, его региональных органов образуется ревизионная комиссия.
В основе пенсионного обеспечения граждан России лежит пенсионное законодательство, которое включает следующие законы:
1. Федеральный закон от
15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном
2. Федеральный закон от
15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном
3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
В 2006 г. объем получаемых ПФ доходов и выполняемых им пенсионных платежей составил 1,1 трлн. руб. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, ПФ России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тыс. граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тыс. граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.
В настоящее время в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.
Средства ПФ формируются за счет следующих источников:
1) страховых взносов
2) ассигнований из бюджета
на выплату пенсий
3) добровольных взносов физических и юридических лиц (1-2%);
4) доходов от капитализации
средств ПФ и других
5) средств, возмещаемых
ПФ Государственным фондом
6) пеней, штрафов, финансовых
санкций, а также банковских
начислений по остаткам
Бюджет ПФ формируется в основном за счет страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся: