Пенсионное обеспечение в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:28, реферат

Описание работы

Пенсионное обеспечение – важнейший вопрос жизнедеятельности общества и социальной политики государства.
Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе.

Содержание

1.Пенсионное обеспечение в РФ.
2.Миграционная политика РФ.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

pensionnoe_obespechenie_i_migratsionnaya_politika.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

Основные принципы, по которым  все большее число стран переходит  с распределительной системы  на накопительную, следующие: а) при  накопительной пенсионной системе  существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и  тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается; б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих; в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

- целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также  финансирование расходов в соответствии  с назначением ПФ РФ;- организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю  потери кормильца;- капитализация  средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

- контроль с участием  налоговых органов за своевременным  и полным поступлением в ПФ  РФ страховых взносов, а также  за правильным и рациональным  расходованием его средств;

- межгосударственное и  международное сотрудничество РФ  по вопросам, относящимся к компетенции  ПФ РФ, участие в разработке  и реализации в установленном  законом порядке межгосударственных  и международных договоров и  соглашений по вопросам пенсий  и пособий.

В соответствии с Приложением  Г организационная структура  Пенсионного фонда Российской Федерации  выглядит следующим образом:

-Пенсионный фонд Российской  Федерации-Правление Пенсионного  фонда Отделения по субъектам-Исполнительная  дирекция Руководство в том  числе:-Председатель Правления Управляющий Отделением-Первый заместитель Председателя Заместитель управляющего-Заместители Председателя Специалист по кадрам-Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по защите информации-Представители общественных, религиозных Юридический отдел организаций, действия которых связаны с Бухгалтерией защитой интересов пенсионеров, инвалидов Экономический отдел-Отдел по погашению просроченной задолженности - Отдел по организации персонифицированного учета - Межрегиональные пункты персонифицированного учета - Отдел учета поступления и расходования средств - Контрольно-ревизионный отдел. Отдел координации деятельности уполномоченных-Административно-хозяйственный отдел. Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;- формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в  фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием  взносов в фонд, распространено  большинство норм и положений  Налогового Кодекса РФ; - денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом;- расходование средств из  фонда осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного органа (Правление  фонда). Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах,  районах) имеются уполномоченные  Фонда. Отделения обеспечивают  организационную работу по сбору  взносов на социальное страхование,  финансирование органов социального  обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также  контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными  деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ прошлого года объясняется  также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже  принятых и готовящихся нормативных  актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь  имеется ввиду действующий уже Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. Несмотря на все споры и недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным итогам его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 – 45 процентов получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на выплату пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло на сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году. Размеры пенсии отражают степень зрелости общественных отношений и реальное воплощение в жизнь конституционного положения о социальном государстве.

В нашей стране на пенсию начало выходить послевоенное поколение, не участвующее в реформе пенсионного  обеспечения и не имеющее заслуг ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны для получения «достаточно высокой пенсии». В силу происшедших в России экономических преобразований, это поколение россиян незначительно увеличило количество людей, получающих льготную пенсию.

Страховая часть трудовой пенсии этой категории граждан незначительна, так как период внесения страховых взносов, поступивших на индивидуальные лицевые счета в Пенсионном фонде Российской Федерации был крайне непродолжительным.

В связи с этим численность  населения России с доходами ниже прожиточного минимума увеличивается  и, если не принять эффективных мер, будет возрастать по крайней мере до выхода на пенсию поколения, участвующего в нынешней реформе.

Пенсионерам самостоятельно решить проблему низкой пенсии тяжело. К сожалению работодатели крайне негативно относятся к «старикам», и тем, кому «за пятьдесят» надеяться на получение работы бесполезно.

От государства ждать  помощи также не приходится, учитывая многомиллиардный дефицит распределительной  составляющей трудовой пенсии.

Пенсионный фонд РФ —  это централизованный фонд пенсионного  обеспечения населения.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном фонде  РФ (России), утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. федерального закона от 5 августа 2000 г.).

Согласно ст. 2 вышеуказанного Положения денежные средства этого  фонда находятся в государственной  собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд имеет  в регионах Российской Федерации  свои отделения.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

- получение от плательщиков  страховых взносов, необходимых  для финансирования выплат государственных  пенсий;

- организацию банка данных  по плательщикам страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ;

- индивидуальный учет  поступающих в Пенсионный фонд  РФ от работающих граждан обязательных  страховых взносов, имея в виду  в дальнейшем увеличение размеров  государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

- межгосударственное и  международное сотрудничество РФ  по вопросам, относящимся к компетенции  Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд РФ подотчетен Федеральному Собранию. Денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся  в государственной собственности  и не входят в состав федерального и территориальных бюджетов.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением фонда  и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.

Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного  фонда РФ, его региональных органов  образуется ревизионная комиссия.

В основе пенсионного обеспечения  граждан России лежит пенсионное законодательство, которое включает следующие законы:

1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях в Российской  Федерации".

4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании  средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

В 2006 г. объем получаемых ПФ доходов и выполняемых им пенсионных платежей составил 1,1 трлн. руб. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, ПФ России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тыс. граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тыс. граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.

В настоящее время в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.

Средства ПФ формируются  за счет следующих источников:

1) страховых взносов работодателей,  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров адвокатов (85-90% всех доходов ПФ);

2) ассигнований из бюджета  на выплату пенсий военнослужащим, социальных пенсий, пособий и  компенсаций (5-6%);

3) добровольных взносов  физических и юридических лиц  (1-2%);

4) доходов от капитализации  средств ПФ и других поступлений  (2-3%);

5) средств, возмещаемых  ПФ Государственным фондом занятости  населения Российской Федерации  в связи с назначение досрочных  пенсий безработным (1%);

6) пеней, штрафов, финансовых  санкций, а также банковских  начислений по остаткам средств  на счетах региональных ПФ (1%).

Бюджет ПФ формируется  в основном за счет страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

Информация о работе Пенсионное обеспечение в РФ