Автор: Дарья Маврина, 24 Сентября 2010 в 15:12, курсовая работа
Мы живём в обществе, находящемся в переходном состоянии, в котором возникает большой спектр как социальных, так и психологических проблем, соседствующих с трудностями в адаптации. С одной стороны, присутствует свобода слова, совести и научного творчества, а с другой стороны, разорение компании, массовые увольнения рабочих, непрекращающиеся этнические конфликты на Кавказе, раскол и вместе с тем сильное социальное расслоение. Первыми "жертвами" становятся дети, а чаще всего подростки. Чем сложнее функции, выполняемые взрослым в обществе, тем тяжелее их усвоение. Этим функциям необходимо обучаться, поэтому все более удлиняется фаза взросления, когда формируется чувство социальной ответственности, которое, однако, еще не может быть возложено на личность. Это все нередко ведет к конфликтам. Для того чтобы найти выход из проблемной ситуации, получить информацию, которой не всегда обладают подростки, узнать мнение старшего "друга" необходим телефон доверия.
Телефон доверия - относительно новая форма психологической помощи подросткам в нашей стране.
В 1989 г. по инициативе Е.С.Креславского была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) [22], и был открыт первый негосударственный и первый для детей Телефоны доверия. В прошлом году праздновалось 20-тие со дня создания первой такой телефонной линии. В настоящее время данная отрасль психологической помощи постоянно развивается и растет.
На сегодняшний день во всех крупных городах есть подростковый телефон доверия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Основные принципы и правила телефонного консультирования......5
1.2. Этапы и типичные ошибки телефонного диалога……………………9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В МОЛОДЁЖНОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ
2.1. Подростки как клиенты телефонного консультирования и характеристика типичных для них проблем……………………………………13
2.2. Особенности оказания психологической помощи подростку с суицидальным поведением ……………………………………………………….20
2.3. Методики и приёмы работы телефонного консультанта с клиентом- подростком ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...……..34
1.12. Контроль
за деятельностью Центра
II. Основные
направления деятельности
2.1. Деятельность Центра направлена на реализацию права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья, атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. несовершеннолетних, в связи с чем Центр осуществляет:
- обеспечение
доступности и своевременности
психологической помощи по
- обеспечение
каждому гражданину, обратившемуся
за советом и помощью,
психологическое консультирование по * телефону; помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
расширение
у абонентов диапазона
направление абонентов в соответствующие организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно;
- анализ
причин и источников
2.2. Основным
направлением деятельности
III. Организация и порядок работы Центра
3.1. Центр
возглавляет директор Центра, назначаемый
учредителем. Штатное
Штатное расписание Центра рекомендуется составлять в соответствии с Примерным штатным расписанием, предусмотренным приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
3.2. Директор
Центра исходя из
3.3. Управление
Центром осуществляется в
3.4. Непосредственное
руководство Центром
Директор Центра несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом, функциональными обязанностями, предусмотренными соответствующими тарифно квалификационными характеристиками, и трудовым договором (контрактом).
3.5. Директор Центра имеет право:
- действовать без доверенности от имени Центра, представлять его интересы в органах государственной власти и организациях различных форм собственности;
- распоряжаться
от имени Центра его
- открывать банковские счета Центра;
- выдавать
доверенности отдельным
- утверждать
структуру, смету расходов
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать
с работниками трудовые
- заключать
коллективный договор, если
- издавать
приказы, распоряжения и
- устанавливать
форму, систему и размеры
- направлять часть внебюджетных средств на стимулирование труда работников Центра и их социальную защиту;
- утверждать
правила внутреннего
- обеспечивать
организацию труда работников
Центра и повышение их
3.6. Директор Центра обязан:
- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- организовывать
ведение бухгалтерского и
- обеспечивать
рациональное использование
- соблюдать сроки капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории;
- обеспечивать
и контролировать соблюдение
правил и норм охраны труда,
противопожарной безопасности, санитарно
- гигиенического и
3.7. На
работу в Центр принимаются
специалисты, имеющие высшее
3.8. Работники Центра обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
Отношения
между работниками и
3.9. Работники Центра имеют право:
- участвовать
в управлении Центром в
- повышать
квалификацию в
Работники Центра могут проходить медицинское обследование за счет средств учредителя Центра, если имеется материальная возможность.
3.10. Работники Центра пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми субъектами Российской Федерации.
3.11. Работникам Центра устанавливаются ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками на основании решения аттестационной комиссии, а также определяются виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств учреждения, направляемых на оплату труда, с учетом возможных внебюджетных источников.
3.12. Персонал
Центра в соответствии с
3.13. Правила
внутреннего трудового
IV. Имущество и средства Центра
4.1. Центр
владеет, пользуется и
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Центром, допускается только в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.2. Источниками
формирования имущества и
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- средства
спонсоров, добровольные
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При
наличии технических и
Экстренность предоставляемой помощи обеспечивается, как правило, круглосуточной работой Центра, поддержанием в непрерывном рабочем состоянии технических средств и оборудования, постоянной готовностью работников к выполнению своих должностных обязанностей.
В случае, если режим работы Центра не круглосуточный, в Центре необходимо иметь телефон - автоответчик.
4.4. При оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдается принцип анонимности.
4.5. Экстренная
психологическая помощь по
4.6. Центр
осуществляет бухгалтерский
4.7. При
ликвидации Центра денежные