Молодёжный телефон доверия

Автор: Дарья Маврина, 24 Сентября 2010 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Мы живём в обществе, находящемся в переходном состоянии, в котором возникает большой спектр как социальных, так и психологических проблем, соседствующих с трудностями в адаптации. С одной стороны, присутствует свобода слова, совести и научного творчества, а с другой стороны, разорение компании, массовые увольнения рабочих, непрекращающиеся этнические конфликты на Кавказе, раскол и вместе с тем сильное социальное расслоение. Первыми "жертвами" становятся дети, а чаще всего подростки. Чем сложнее функции, выполняемые взрослым в обществе, тем тяжелее их усвоение. Этим функциям необходимо обучаться, поэтому все более удлиняется фаза взросления, когда формируется чувство социальной ответственности, которое, однако, еще не может быть возложено на личность. Это все нередко ведет к конфликтам. Для того чтобы найти выход из проблемной ситуации, получить информацию, которой не всегда обладают подростки, узнать мнение старшего "друга" необходим телефон доверия.
Телефон доверия - относительно новая форма психологической помощи подросткам в нашей стране.
В 1989 г. по инициативе Е.С.Креславского была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) [22], и был открыт первый негосударственный и первый для детей Телефоны доверия. В прошлом году праздновалось 20-тие со дня создания первой такой телефонной линии. В настоящее время данная отрасль психологической помощи постоянно развивается и растет.
На сегодняшний день во всех крупных городах есть подростковый телефон доверия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Основные принципы и правила телефонного консультирования......5
1.2. Этапы и типичные ошибки телефонного диалога……………………9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В МОЛОДЁЖНОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ
2.1. Подростки как клиенты телефонного консультирования и характеристика типичных для них проблем……………………………………13
2.2. Особенности оказания психологической помощи подростку с суицидальным поведением ……………………………………………………….20
2.3. Методики и приёмы работы телефонного консультанта с клиентом- подростком ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...……..34

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

1.12. Контроль  за деятельностью Центра осуществляется  учредителем, органом социальной  защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, образования, финансов, налоговой службы и госторгинспекцией в пределах их компетенции.  

II. Основные  направления деятельности Центра 

2.1. Деятельность Центра направлена на реализацию права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья, атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. несовершеннолетних, в связи с чем Центр осуществляет:

- обеспечение  доступности и своевременности  психологической помощи по телефону  для граждан независимо от  их социального статуса и места жительства;

- обеспечение  каждому гражданину, обратившемуся  за советом и помощью, возможности  доверительного диалога; 

психологическое консультирование по * телефону; помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

расширение  у абонентов диапазона социально  и личностно приемлемых средств  для самостоятельного решения возникших  проблем и преодоления имеющихся  трудностей, укрепление уверенности  в себе;

направление абонентов в соответствующие организации, учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно;

- анализ  причин и источников повышенного  психического напряжения различных  возрастных и социальных групп  населения и доведение результатов до сведения органов социальной защиты населения и заинтересованных учреждений и организаций.

2.2. Основным  направлением деятельности Центра  является оказание заочных (по  телефону) социально - психологических  услуг обратившимся за помощью  гражданам.  

III. Организация  и порядок работы Центра 

3.1. Центр  возглавляет директор Центра, назначаемый  учредителем. Штатное расписание  утверждается директором Центра  по согласованию с учредителем  в пределах средств, выделение  которых предусмотрено на эти  цели соответствующим бюджетом.

Штатное расписание Центра рекомендуется составлять в соответствии с Примерным штатным  расписанием, предусмотренным приложением  к настоящим Методическим рекомендациям.

3.2. Директор  Центра исходя из производственной  необходимости и по согласованию с учредителем может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.

3.3. Управление  Центром осуществляется в соответствии  с действующим законодательством  и уставом и строится на  принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются  попечительский (общественный) совет  Центра, общее собрание и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления Центра и их компетенция определяются уставом.

3.4. Непосредственное  руководство Центром осуществляет  директор, прошедший соответствующую  аттестацию.

Директор  Центра несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом, функциональными обязанностями, предусмотренными соответствующими тарифно квалификационными характеристиками, и трудовым договором (контрактом).

3.5. Директор  Центра имеет право: 

- действовать без доверенности от имени Центра, представлять его интересы в органах государственной власти и организациях различных форм собственности;

- распоряжаться  от имени Центра его имуществом  в пределах, установленных договором  о закреплении имущества;

- открывать  банковские счета Центра;

- выдавать  доверенности отдельным работникам  Центра на совершение ими действий  от имени Центра;

- утверждать  структуру, смету расходов Центра  и штатное расписание в пределах  выделенных ассигнований;

- заключать  договоры с организациями различных форм собственности;

- заключать  с работниками трудовые договоры (контракты) ;

- заключать  коллективный договор, если решение  о его заключении принято трудовым  коллективом; 

- издавать  приказы, распоряжения и утверждать  инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Центра, обязательные для всех работников Центра;

- устанавливать  форму, систему и размеры оплаты  труда работников Центра в  соответствии с действующим законодательством  и утвержденной сметой расходов;

- направлять часть внебюджетных средств на стимулирование труда работников Центра и их социальную защиту;

- утверждать  правила внутреннего распорядка;

- обеспечивать  организацию труда работников  Центра и повышение их квалификации.

3.6. Директор  Центра обязан:

- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

- организовывать  ведение бухгалтерского и статистического  учета и отчетности в соответствии  с действующими в Российской Федерации положениями о них;

- обеспечивать  рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;

- соблюдать  сроки капитального и текущего  ремонта зданий, сооружений, коммуникаций  и оборудования, осуществлять мероприятия  по благоустройству и озеленению территории;

- обеспечивать  и контролировать соблюдение  правил и норм охраны труда,  противопожарной безопасности, санитарно  - гигиенического и противоэпидемиологического  режима.

3.7. На  работу в Центр принимаются  специалисты, имеющие высшее образование, специализирующиеся в области практической психологии и психотерапии, прошедшие специальную подготовку в сфере оказания экстренной психологической помощи по телефону.

3.8. Работники  Центра обязаны не разглашать  полученные во время работы  сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.

Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут  противоречить действующему законодательству о труде.

3.9. Работники  Центра имеют право: 

- участвовать  в управлении Центром в порядке,  определяемом его уставом; 

- повышать  квалификацию в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования, в учреждениях повышения  квалификации, а также на курсах, семинарах, проводимых государственными и общественными организациями.

Работники Центра могут проходить медицинское  обследование за счет средств учредителя Центра, если имеется материальная возможность.

3.10. Работники  Центра пользуются правами и  льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми субъектами Российской Федерации.

3.11. Работникам  Центра устанавливаются ставки  заработной платы (должностные  оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками на основании решения аттестационной комиссии, а также определяются виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств учреждения, направляемых на оплату труда, с учетом возможных внебюджетных источников.

3.12. Персонал  Центра в соответствии с действующим  законодательством рассматривает  и решает вопросы, отнесенные  к компетенции трудового коллектива.

3.13. Правила  внутреннего трудового распорядка  Центра утверждаются общим собранием  (конференцией) работников Центра  по представлению администрации  Центра.  

IV. Имущество  и средства Центра 

4.1. Центр  владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и действующим законодательством.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Центром, допускается только в  случаях и порядке, установленных  действующим законодательством.

4.2. Источниками  формирования имущества и финансовых  ресурсов Центра являются:

- собственные  средства учредителя;

- бюджетные  и внебюджетные средства;

- средства  спонсоров, добровольные пожертвования  физических и юридических лиц; 

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

4.3. При  наличии технических и финансовых  возможностей выделяются специальные  каналы связи для помощи отдельным  категориям населения, детям и  подросткам, молодым людям, пожилым,  инвалидам, лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, одиноким людям, женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, людям, склонным к суициду, и другим.

Экстренность  предоставляемой помощи обеспечивается, как правило, круглосуточной работой  Центра, поддержанием в непрерывном рабочем состоянии технических средств и оборудования, постоянной готовностью работников к выполнению своих должностных обязанностей.

В случае, если режим работы Центра не круглосуточный, в Центре необходимо иметь телефон - автоответчик.

4.4. При  оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдается принцип анонимности.

4.5. Экстренная  психологическая помощь по телефону  предоставляется бесплатно. 

4.6. Центр  осуществляет бухгалтерский учет  и статистическую отчетность  в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. При  ликвидации Центра денежные средства  и иное имущество, принадлежащее  ему на праве собственности,  за вычетом платежей на покрытие  обязательств, используются в соответствии  с действующим законодательством  и уставом.  

Информация о работе Молодёжный телефон доверия