Молодёжный телефон доверия

Автор: Дарья Маврина, 24 Сентября 2010 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Мы живём в обществе, находящемся в переходном состоянии, в котором возникает большой спектр как социальных, так и психологических проблем, соседствующих с трудностями в адаптации. С одной стороны, присутствует свобода слова, совести и научного творчества, а с другой стороны, разорение компании, массовые увольнения рабочих, непрекращающиеся этнические конфликты на Кавказе, раскол и вместе с тем сильное социальное расслоение. Первыми "жертвами" становятся дети, а чаще всего подростки. Чем сложнее функции, выполняемые взрослым в обществе, тем тяжелее их усвоение. Этим функциям необходимо обучаться, поэтому все более удлиняется фаза взросления, когда формируется чувство социальной ответственности, которое, однако, еще не может быть возложено на личность. Это все нередко ведет к конфликтам. Для того чтобы найти выход из проблемной ситуации, получить информацию, которой не всегда обладают подростки, узнать мнение старшего "друга" необходим телефон доверия.
Телефон доверия - относительно новая форма психологической помощи подросткам в нашей стране.
В 1989 г. по инициативе Е.С.Креславского была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП) [22], и был открыт первый негосударственный и первый для детей Телефоны доверия. В прошлом году праздновалось 20-тие со дня создания первой такой телефонной линии. В настоящее время данная отрасль психологической помощи постоянно развивается и растет.
На сегодняшний день во всех крупных городах есть подростковый телефон доверия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Основные принципы и правила телефонного консультирования......5
1.2. Этапы и типичные ошибки телефонного диалога……………………9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В МОЛОДЁЖНОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ
2.1. Подростки как клиенты телефонного консультирования и характеристика типичных для них проблем……………………………………13
2.2. Особенности оказания психологической помощи подростку с суицидальным поведением ……………………………………………………….20
2.3. Методики и приёмы работы телефонного консультанта с клиентом- подростком ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...……..34

Работа содержит 1 файл