Микрофакторы социализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:26, творческая работа

Описание работы

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.

Содержание

Семья и домашний очаг 3
Социализирующие функции семьи 4
Семейное воспитание 7
Домашний очаг 10
Соседство и микросоциум 12
Соседство и стихийная социализация 13
Соседство и воспитание 14
Микросоциум 15
Характеристики микросоциума 15
Микросоциум и стихийная социализация 16
Создание воспитательного пространства в социуме 18
Принцип коллективности социального воспитания 21
Группы сверстников 22
Социализирующие функции группы сверстников 24
Группы сверстников и воспитание 30
Воспитательные организации и социальное воспитание 31
Функции воспитательных организаций в процессе социализации 32
Социальное воспитание 33
Коллектив 36
Религиозные организации и религиозное воспитание 39
Социализирующие функции религиозных организаций 39
Религиозное воспитание 41
Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Соц. педагогика 2511 ДУ Сюльдина В.И..docx

— 82.49 Кб (Скачать)

       Рациональный уровень включает в себя три основных компонента - информационный, нравственный и деятельностный, содержание которых имеет конфессиональную специфику. Так, в православии информационный компонент - это тот объем знаний, который воспитуемые получают по истории церкви, богословию, догматике, священной истории; нравственный - научение воспитуемых преломлению собственного опыта через требования христианской морали; деятельностный - участие в богослужениях, церковное творчество, дела милосердия.

       Мистический уровень тесно связан  с рациональным, и его можно охарактеризовать лишь настолько, насколько он в нем проявляется. Мистический уровень в значительно большей степени, чем рациональный, имеет специфику в различных конфессиях. Например, мистический уровень православного воспитания определяют следующие моменты - подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитание чувства благоговения и почитания святынь.

       В процессе религиозного воспитания используются различные формы, многие из которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания (урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), но приобретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием.

       Многообразны средства религиозного  воспитания, которые определяются  конфессиональными особенностями.  Так, в христианских конфессиях таковыми являются: церковное богослужение, приобщающее верующих к церковной жизни, к таинству общения с Богом; проповедь, сообщающая важнейшие положения вероучения и побуждающая к соответствующему поведению; молитва, помогающая научиться вырабатывать нужный душевный настрой; исповедь, которая приучает к самоанализу и к мысли о неотвратимости наказания за грех (проступки); пост, помогающий обуздать плоть, смирять гордыню, вырабатывать стойкость; епитимья - наказание, способствующее укреплению в вере и соблюдению норм отношений и поведения.

       В процессе и в результате  религиозного воспитания у верующих  формируются специфические для  той или иной конфессии ценностно-нормативная  система, особенности мышления  и поведения, стиль жизни, а  в целом - стратегии адаптации  и обособления в социуме.

 

Список  литературы

 
  1. Кон И. С. Психология ранней юности — М.: Просвещение, 1989.
  2. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  3. Майерс Д. Социальная психология. - М., 1997.
  4. Новикова Л. И., Кулешова И. В. Воспитательное пространство: опыт и размышления //Проблемы школьного воспитания, 1996. – № 3.
  5. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене ; Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Центр пед. исслед. "Покров"- М.: Покров, 2004.
  6. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1 . -- ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  7. Хейдметс М. Социально-психологические проблемы жилья (персонализация среды) // Человек, среда, взаимодействие/ Под ред. X. Микина. - Таллинн, Таллиннский педагогический институт, 1980.

Информация о работе Микрофакторы социализации