Методология и методика проведения социологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

В научной и справочной литературе можно найти различную трактовку термина «социологические исследования». Ряд авторов понимает под ними вид профессиональной деятельности, другие – совокупность процедур научного познания, третьи – разновидность социального исследования.

Работа содержит 1 файл

Социологические исследования.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

 

На основе коэффициентов сопряженности, основанных на вычислении критерия χ2, определите, существует ли зависимость между проведением рекламной кампании и прибылью торговых павильонов. В каких случаях рекламу можно считать наиболее эффективной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 15. Вторичная обработка и анализ

 

социологической информации


 

1. После завершения социологического исследования часто требуется углубить или уточнить некоторые выводы и рекомендации. При этом речь может идти о заказе на проведение вторичной обработки имеющихся данных либо о новом исследовании.

Используя параметры бизнес-плана на проведение социологического исследования, представленного в теме 3, попытайтесь определить, какие этапы социологического исследования можно опустить при обосновании расходов на вторичную обработку. Исходя из этого, определите примерную стоимость такого исследования. В каких случаях проведение вторичной обработки невозможно? Приведите примеры.

 

Основные этапы соц. Исследования (на улучшение работы в сфере досуга)

 

1. Разработка программы социологического исследования.

2. Разработка методик сбора эмпирического, социологического материала (составление опросных листов, вопросов, интервью, анкет).

3. Проведение пилотажного (пробного) опроса, цель которого - состоит в проверке разработанных методик социологического исследования на надежность

4. Полевая стадия социологического исследования. Проведение социологического опроса непосредственно с респондентами, в соответствии с научно обоснованной выборкой социологического исследования.

5. Техническая обработка собранного материала, заключающаяся в подсчете показателей по различным вопросам и т.д.

6. Анализ обработанного материала, составление таблиц, графиков и диаграмм, написание текстового отчета о полученных результатах.

7. Формулирование практических рекомендаций, направленных на улучшение работы в сфере досуга.

 

2. С помощью каких методов вторичной обработки и анализа социологической информации можно проверить следующие гипотезы или получить ответы на вопросы:

а) спрогнозировать уровень известности и популярности среди населения кандидата в президенты «А» через 1–2–3 месяца, если известна динамика роста этих показателей за предыдущие четыре месяца;

б) определить главные причины высокой популярности среди молодежи профессий экономиста и юриста по результатам оценки значимости для абитуриентов и студентов мотивов поступления в вуз (около 40 различных мотивов);

в) определить с 90–100%-ной вероятностью набор признаков социальной группы, среди которой будет популярна музыкальная группа «На-На»;

г) определить наличие и в количественном выражении степень зависимости между стремлением населения приобрести телевизор и его маркой, дизайном, стоимостью, другими потребительскими качествами.

 

Для первичных методов обработки исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического исследования, т. е. так называемая "первичная информация": ответы респондентов, оценки экспертов, данные наблюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, табулирование, расчет многомерных распределений признаков, классификация и др.

Вторичные методы обработки используют, как правило, для данных   первичной обработки, т. е. это методы получения показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и кластерам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимости и т. д.). К методам вторичной обработки можно также отнести методы графического представления данных, исходной информацией для которых служат проценты, таблицы, индексы.

Вторичный анализ данных применяется для полу­чения дополнительной информации по уже прошедшему первич­ную обработку массиву данных. Обычно вторичный анализ ис­пользуют при повторной обработке результатов «чужих» или собст­венных исследований. Можно выделить два типа вторичного ана лиза: монографический и сравнительный. В первом случае осу­ществляется повторный анализ одного массива первичных данных, во втором — сопоставляются несколько массивов первичных дан­ных (например, электронные таблицы данных в системе 8Р88), полученные отдельными социологическими центрами в разное время, на разных выборках и по различным программам. Разно­типность исследований и используемых в них переменных порож­дает необходимость их стандартизации как условия сопоставимос­ти результатов исследований.



Информация о работе Методология и методика проведения социологического исследования