Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:10, контрольная работа
В научной и справочной литературе можно найти различную трактовку термина «социологические исследования». Ряд авторов понимает под ними вид профессиональной деятельности, другие – совокупность процедур научного познания, третьи – разновидность социального исследования.
На основе коэффициентов сопряженности, основанных на вычислении критерия χ2, определите, существует ли зависимость между проведением рекламной кампании и прибылью торговых павильонов. В каких случаях рекламу можно считать наиболее эффективной?
ТЕМА 15. Вторичная обработка и анализ | |
| социологической информации |
1. После завершения социологического исследования часто требуется углубить или уточнить некоторые выводы и рекомендации. При этом речь может идти о заказе на проведение вторичной обработки имеющихся данных либо о новом исследовании.
Используя параметры бизнес-плана на проведение социологического исследования, представленного в теме 3, попытайтесь определить, какие этапы социологического исследования можно опустить при обосновании расходов на вторичную обработку. Исходя из этого, определите примерную стоимость такого исследования. В каких случаях проведение вторичной обработки невозможно? Приведите примеры.
Основные этапы соц. Исследования (на улучшение работы в сфере досуга)
1. Разработка программы социологического исследования.
2. Разработка методик сбора эмпирического, социологического материала (составление опросных листов, вопросов, интервью, анкет).
3. Проведение пилотажного (пробного) опроса, цель которого - состоит в проверке разработанных методик социологического исследования на надежность
4. Полевая стадия социологического исследования. Проведение социологического опроса непосредственно с респондентами, в соответствии с научно обоснованной выборкой социологического исследования.
5. Техническая обработка собранного материала, заключающаяся в подсчете показателей по различным вопросам и т.д.
6. Анализ обработанного материала, составление таблиц, графиков и диаграмм, написание текстового отчета о полученных результатах.
7. Формулирование практических рекомендаций, направленных на улучшение работы в сфере досуга.
2. С помощью каких методов вторичной обработки и анализа социологической информации можно проверить следующие гипотезы или получить ответы на вопросы:
а) спрогнозировать уровень известности и популярности среди населения кандидата в президенты «А» через 1–2–3 месяца, если известна динамика роста этих показателей за предыдущие четыре месяца;
б) определить главные причины высокой популярности среди молодежи профессий экономиста и юриста по результатам оценки значимости для абитуриентов и студентов мотивов поступления в вуз (около 40 различных мотивов);
в) определить с 90–100%-ной вероятностью набор признаков социальной группы, среди которой будет популярна музыкальная группа «На-На»;
г) определить наличие и в количественном выражении степень зависимости между стремлением населения приобрести телевизор и его маркой, дизайном, стоимостью, другими потребительскими качествами.
Для первичных методов обработки исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического исследования, т. е. так называемая "первичная информация": ответы респондентов, оценки экспертов, данные наблюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, табулирование, расчет многомерных распределений признаков, классификация и др.
Вторичные методы обработки используют, как правило, для данных первичной обработки, т. е. это методы получения показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и кластерам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимости и т. д.). К методам вторичной обработки можно также отнести методы графического представления данных, исходной информацией для которых служат проценты, таблицы, индексы.
Вторичный анализ данных применяется для получения дополнительной информации по уже прошедшему первичную обработку массиву данных. Обычно вторичный анализ используют при повторной обработке результатов «чужих» или собственных исследований. Можно выделить два типа вторичного ана лиза: монографический и сравнительный. В первом случае осуществляется повторный анализ одного массива первичных данных, во втором — сопоставляются несколько массивов первичных данных (например, электронные таблицы данных в системе 8Р88), полученные отдельными социологическими центрами в разное время, на разных выборках и по различным программам. Разнотипность исследований и используемых в них переменных порождает необходимость их стандартизации как условия сопоставимости результатов исследований.
Информация о работе Методология и методика проведения социологического исследования