Методология и методика проведения социологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

В научной и справочной литературе можно найти различную трактовку термина «социологические исследования». Ряд авторов понимает под ними вид профессиональной деятельности, другие – совокупность процедур научного познания, третьи – разновидность социального исследования.

Работа содержит 1 файл

Социологические исследования.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Основной причиной ошибок во втором случае является то, что в выборке всегда остаются неизученными некоторая доля единиц, с которыми затруднен контакт (это, например, наиболее высокодоходные группы населения, крупные государственные руководители, деятели искусства и т.д.) Таким образом, информация исследования будет надежна, если она валидна, правильна и точна. Различные методы в разной степени позволяют избежать всех перечисленных ошибок. Однако, важно не столько полностью исключить ошибки, сколько осознанно контролировать их влияние и соответственно интерпретировать результаты, а это можно сделать при любом методе исследования”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 13. Подготовка исходных данных к

 

обработке и методы их первичной

обработки


 

1. При изучении семейных бюджетов жителей некоторого региона с помощью социологических методов были получены следующие величины дохода, приходящегося на одного члена семьи:

 

Величина дохода (в руб.)

Количество ответов

Менее 100 руб.

80

101–200 руб.

95

201–300 руб.

110

301-400 руб.

125

401–500 руб.

140

501–600 руб.

150

601–700 руб.

135

701–800 руб.

100

801–900 руб.

95

901–1000 руб.

80

Свыше 1000 руб.

40


Верно ли, что данное распределение имеет только одно модальное значение?

Данное распределение имеет несколько модальных значений с наибольшей частотой (количеством ответов): 125, 135, 140, 150.

Можно ли сказать, что большинство семей в исследованном регионе находится за чертой бедности (580 руб. на одного человека)?

Да, по данному распределению можно сказать, что большинство семей в исследованном регионе находится за чертой бедности.

Можно ли назвать данный регион бедным?

Да, этот регион можно отнести к бедным.

(Определите среднее арифметическое; для оценки величины дохода используйте средние значения интервалов – 50, 150, 250 и т.д.).

 

2. Существенно ли отличаются между собой по уровню доходов семьи жителей исследованного региона? (Найдите величину среднеквадратичного отклонения.)

Семьи жителей исследованного региона несущественно отличаются между собой по уровню доходов.

 

3. В результате перекрестной группировки данных маркетингового исследования получена следующая таблица (абсолютные цифры):

 

Хотели бы в ближайшее время купить

Товар А

Товар Б

  Товар В

Жители крупных городов

120 чел.

32 чел.

178 чел.

Жители небольших городов

88 чел.

65 чел.

18 чел.

Сельские жители

41 чел.

89 чел.

174 чел.


 

Означают ли эти результаты, что:

а) товар А сегментирован для жителей крупных городов – нет; товар В – для жителей небольших городов – нет; товар Б – для жителей села - да;

б) товар В в целом будет иметь больший спрос, чем товары А и Б - да;

в) жители села проявят меньшую покупательскую активность, чем жители города: чем жители небольших городов – нет.

 

 

 

 

 

ТЕМА 14. Меры статистической связи и

 

индексы в социологическом

исследовании


 

1. При изучении предвыборных установок избирателей была осуществлена перекрестная группировка между показателем возраста респондентов и показателем отношения к участию в предстоящих выборах. Получены следующие данные (в абсолютных цифрах):

Вариант 1

 

Собираются участвовать в голосовании (показатель B)

да

нет

Сумма

Возраст

(показательA)

До 35 лет

90

380

 470

Старше 35 лет

50

220

  270

Сумма

  140

  600

 


Вариант 2

 

Собираются участвовать в голосовании (показатель B)

да

нет

Сумма

Возраст (показатель A)

До 35 лет

 250

480

730 

Старше 35 лет

 350

530

880 

Сумма

 

 

 


Можно ли утверждать, что между возрастом населения и желанием участвовать в голосовании существует выраженная отрицательная связь? То есть чем больше возраст человека, тем выше его избирательная активность?

Нет, такого сказать нельзя. В разных вариантах разные предпочтения.

Подтвердите свое заключение расчетами коэффициентов двухклеточной сопряженности Q и Ф. Можете ли Вы привести примеры аналогичных зависимостей?

 

2. В ходе изучения эффективности рекламной кампании была предпринята попытка установить взаимосвязь через показатель посещаемости между наличием рекламы (в виде листовок) и прибылью торговых павильонов.

 

 

Прибыль торговых павильонов

Высокая

Средняя

Низкая

Реклама проводилась

4100

2000

800

Реклама не проводилась

900

2500

1700

 

5000

4500

2500

Информация о работе Методология и методика проведения социологического исследования