Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:11, методичка
по курсу социология
а) групповая мобильность | в) интергенерационная мобильность |
б) индивидуальная мобильность | г) географическая мобильность |
22. Его экономическая деятельность состоит в разграблении природных, государственных, социальных ресурсов, а также в незаконном предпринимательстве, по мнению А. Неклессы:
а) Новый Север | в) Постиндустриальный Север |
б) Новый Восток | г) Глубокий Юг |
23. Наука о методах, исходных принципах, приемах и способах эмпирического и теоретического научного исследования – это:
а) методика | в) техника |
б) методология | г) процедура |
24. Короткое интервью, выясняющее отдельные стороны проблемы и имеющее значение для уточнения некоторых сведений - это:
а) пилотажное | в) лейтмотивное |
б) нарративное | г) фокусирующее |
25. ____________отражает значимость в обществе занимаемых позиций.
а) статус | в) социальная роль |
б) престиж | г) социальный имидж |
26. Структурный функционализм, неомарксизм, теорию конфликта, функционализм можно отнести к:
а) макросоциологии | в) специальным социологическим теориям |
б) микросоциологии | г) теориям среднего уровня |
27. ______________________ направлена на освоение межличностных ролей и отношений.
а) установка | в) вторичная социализация |
б) первичная социализация | г) интернализация |
28. Как называются дети, выросшие в изоляции от людей и воспитанные животными:
а) маргиналы | в) феральные люди |
б) девианты | г) ретретисты |
29. Теории социального статуса являются составной частью концепции….
а) социальной мобильности | в) социальных изменений |
б) социальной стратификации | г) социальных отношений |
30. Межличностный контакт индивидов, характеризующийся высоким уровнем эмоциональности характерен для:
а) первичной группы | в) агрегации |
б) вторичной группы | г) квазигруппы |
Примерные темы докладов и рефератов по курсу «Социология»
1. К. Маркс и М. Вебер – общее и различное в понимании общества.
2. Место и роль прикладных исследований в структуре социологического знания.
3. Методы моделирования социальных процессов.
4. Социальное прогнозирование.
5. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.
6. Межкультурные различия в пространственном поведении.
7. Представление о системе мироустройства во взглядах И. Валлерстайна и А. Неклессы.
8. Восток и Запад: диалог цивилизаций.
9. Что читают в современной России?
10. Глобализация: за и против.
11. Сравнительный анализ теоретических моделей социальных систем Т. Парсонса и Р. Мертона.
12. Волновые процессы в социальном развитии (Теория Н. Кондратьева).
13. Синергетика как основа анализа динамики социальных систем.
14. Теория социокультурной динамики П. Сорокина.
15. Особенности российской модернизации.
16. Информационное общество как идея и практика.
17. Стратификация современного и традиционного общества: сравнительный анализ.
18. Богатство и бедность в современной России.
19. Экстремизм и персонификация си зла в молодёжной среде.
20. Социальный портрет современного студента.
21. Основные принципы молодёжной политики.
22. Культура и молодёжный бунт.
23. Сосуществование науки и религии в современном обществе: проблемы и перспективы.
24. Эволюция института брака.
25. Современная семья: норма или отклонение?
26. Цензура: благо или зло?
27. Сравнительный анализ программ новостей российских телевизионных каналов.
28. Современное информационное пространство в Интернет.
29. Социальные и психологические проблемы бикарьерных семей.
30. Статус маргинала в современном обществе.
31. Стратегия выживания в условиях социального кризиса.
32. Институты социального контроля и их функции.
33. Модели аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона: особенности и эвристический потенциал.
34. Делинквентная субкультура и «девиантная карьера».
35. Девиантное поведение в современной России.
36. Цели и ценности «новых» социальных движений.
37. Социальные мифы XXI века.
38. Формы социального протеста в современной России.
39. Сравнительный анализ теоретических моделей конфликта К. Маркса и Р. Дарендорфа.
40. Истоки и причины социальных конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | 3 |
Тема 1. Социология как наука………………………………………………. | 6 |
Тема 2. Основные этапы исторического развития социологии…………... | 16 |
Тема 3. Методология и методика социологических исследований………. | 29 |
Тема 4. Основы общественной жизни……………………………………… | 42 |
Тема 5. Социальные изменения в обществе……………………………….. | 53 |
Тема 6. Социальная структура общества…………………………………... | 62 |
Тема 7. Социальные институты…………………………………………….. | 77 |
Тема 8. Социология личности………………………………………………. | 87 |
Итоговый тест по курсу социологии (персоналии)……………………….. | 99 |
Итоговый тест по курсу социологии (терминологический)………………. | 101 |
Примерные темы докладов и рефератов по курсу «Социология»……….. | 104 |
Ирина Александровна Грошева
СОЦИОЛОГИЯ
для студентов всех специальностей
очной формы обучения
Ответственный за выпуск к.с.н., доцент И.А. Грошева
Редактор Г.В. Долгих
Компьютерная вёрстка А. Ячменёва
100