Личность и её социальная структура (на примере студенческой молодежи)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны основные концепции личности в современной социологии, хорошо описана структура личности.
Указаны эмпирические методы, с помощью которых изучают структуру личности. Для данной работы было проведено социологическое исследование. Во второй главе указаны данные этого исследования.
Третья глава - рекомендательная.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личности
1.1. Основные концепции личности в современной социологии…….5
1.2. Элементы структуры личности……………………………………12
Глава 2. Эмпирические методы исследования личности……………..17
2.1. Эмпирические методы социологического исследования личности
2.2. Исследование структуры личности современного студента…….19
Глава 3. Основные направления совершенствования исследований личности
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования……………………35
3.2. Пути решения данных проблем……………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

       
       
       
       

       

      Рис. 1 Логический анализ опорных  понятий 

Теоретическая интерпретация:

Что исследуем:

Структура личности?

Личность  –   продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, который определяется конкретными историческими условиями жизни общества. А также личность – целостность социальных свойств человека или мера развития и реализации его родовых свойств в конкретной социальной реальности.

Элементами структуры личности являются:

- качества, позволяющие личности взаимодействовать  с другими людьми

- потребности  личности

- знания  и навыки, позволяющие оптимально  выполнять личности её социальные  роли

- задатки  и способности к различным  видам деятельности

- ценности  и принципы, которыми руководствуется личность 

                                                                                                            Приложение 3 

Новосибирский государственный  университет экономики  и управления 
 

Институт  менеджмента и коммерции 

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления 
 
 

Анкета

Исследование социальной структуры личности студента 
 
 
 
 
 

                                                         Новосибирск

2010 

Уважаемый(ая) студент(ка)! Проводится анкетирование студентов с целью изучения социальной структуры Вашей личности. Мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе. Анкетирование проводится анонимно, а результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Для нас ценно ваше личное мнение. В процессе ответа на вопросы необходимо обвести кружком номер правильного ответа. 

1. Ваш пол:

1. Женский

2. Мужской 

2. Ваш возраст:

1. 18

2. 19-20

3. 21-22

4. 23-24

5. 25 и более 

3.Часто ли вы попадаете в конфликтные ситуации?

1. Да, без столкновений не проходит ни один день

2. Редко, но бывает

3. Нет, я бесконфликтный человек 

4. Если рядом с  Вами будут ругаться  Ваши одногруппники,  друзья или родственники, как Вы поступите? 

1. Не обращу  никакого внимания, это их дело, пусть сами разбираются

2. Скорее всего вступлю в полемику, выскажу своё мнение, я люблю поспорить

3. Постараюсь  утихомирить своих знакомых, не  люблю конфликтных ситуаций

4. Затрудняюсь  ответить 

5. Ощущали ли Вы  когда-нибудь дискомфорт  при общении в  совершенно новой  компании?

1. Да, я всегда себя чувствую в новой обстановке неуютно, поэтому предпочитаю только проверенных друзей

2. Бывало, но  нечасто

3. Нет, я очень  легко общаюсь даже с совершенно  незнакомыми мне людьми

4. Другое (укажите)________________________________________ 

6. Как на ваш взгляд, к вам прислушиваются люди?

1. Да, моё мнение  ценно для людей

2. Не всегда, но в основном да

3. Нет, я часто  ощущаю, что говорю в пустоту

4. Затрудняюсь  ответить 

7. Получаете ли Вы  удовольствие от  помощи другим  людям?

1. Да, помогать  всегда приятно

2. Нейтрально  к этому отношусь, но помогу, если  попросят

3. Меня редко  просят о помощи

4. Затрудняюсь  ответить 

8.  Следите ли Вы  за своим здоровьем?

1. Да, регулярно  хожу на обследования

2. Да, но хотелось  бы больше уделять этому внимания

3. Нет, практически не слежу за состоянием своего здоровья, но понимаю, что это плохо

4. Нет, не слежу  за состоянием своего здоровья  и не планирую ничего изменять 

9.У  Вас когда-нибудь  возникало ощущение, что Вы по жизни  занимаетесь совершенно  не тем, чем  Вам хотелось бы?

1. Да, я чувствую, что я не на своём месте

2. Да, порой такое  ощущение возникает, но быстро  проходит

3. Нет, я точно  занимаюсь тем, что мне нравится

4. Другое(укажите)_________________________________ 
 

10. Если бы сейчас  стали вести военные  действия против России, Вы бы пошли воевать?

1. Нет

2. Да

3. Затрудняюсь  ответить 
 
 

11. У Вас никогда  не возникало ощущение, что Вас в студенческой  группе не воспринимают  всерьёз?

1. Да, такое происходит  постоянно

2. Порой такое  ощущение возникает, но редко

3. Нет, я уверен(а), что с моим мнением все считаются

4. Затрудняюсь  ответить 

12. А теперь представьте  себя на необитаемом  острове, на котором  идеальные условия  для жизни человека, но нет никаких  возможных средств  связи и нет  людей. Как долго  Вы бы смогли  на нём прожить?

1. Меньше часа, не могу без общения

2. Полдня, не  больше

3. Пару дней

4. Неделю

5. Могу и больше 
 

13. Нравится ли вам  быть организатором  различных мероприятий  (организовать день  группы, 8марта, празднование  медианы и т.д.)?

1. Да, и у меня  это отлично получается

2. Да, я очень  это люблю, но у меня не  всегда всё идёт гладко

3. Не очень  люблю, но приходится, ведь без  меня ничего не получится

4. Не люблю  и никогда этим не занимаюсь   

14. Вы по своей  натуре лидер?

1. Думаю да

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет,  чем да

4. Нет 

15. Видите ли Вы  себя в роли  руководителя, имеющего  подчиненных?

1. Да, именно  к этому я и стремлюсь

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет,  чем да

4. Нет, это  точно не моё 

16. Вам нравится получаемая  Вами специальность?

1. Да, я всем доволен(на)

2. В целом  меня всё устраивает, но вряд  ли я свяжу с этим свою  жизнь

3. Нет, мне  это неинтересно

4. Затрудняюсь  ответить 

17. А в школе Вам  нравились дисциплины, относящиеся к  получаемой вами  специльности?

1. Да, именно  поэтому я её и выбрал(ла)

2. Нет, в школе  интересовался(лась) другим, но сейчас  мои интересы поменялись

3. Да, в школе  мне это было интересным, но  сейчас я разочаровался(лась) в  выбранной специальности

4. Нет, в школе  мне это не было интересным  и мне это неинтересно и сейчас

5.другое (укажите)________________________________ 

18. Как вы думаете,  получаемая Вами  специальность поможет  Вам в будущем  реализовать все  намеченные Вами  цели и планы?

1. Конечно, я  для этого на ней и учусь

2. Возможно, но  скорее всего буду реализовывать себя в чём то ещё

3. Думаю нет,  поэтому ищу другой способ  реализовать свои планы и цели

4. Уверен(на), что  нет, но реализовывать себя  в чём-то другом ещё не планировал(а) 

19. Какие в основном  оценки стоят в  Вашей зачётке?

1. Только 5

2. 4 и 5

3. Только 4

4. 5, 4, 3

5. Только 3

6. 3 и 4

7. 5 и 3

8. стою на  отчислении 
 
 
 
 

20. Расположите жизненные ценности в порядке значимости для Вас (1- самое значимое, 7 - самое незначимое)? (поставьте соответствующую цифру слева от возможных вариантов)

___Иметь комфортную бытовую устроенность

___Получение хорошего образование, быть высококвалифицированным специалистом

___Создать хорошую семью, вырастить здоровых и счастливых детей

___Творчество, самореализация, самовыражение

___Быть независимым материально обеспеченным человеком

___Служить идеалам добра, красоты, справедливости

___Получить как можно больше удовольствий в жизни 
 

СПАСИБО! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 4

Таблица 1

                                                         ваш пол 

   Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid женский 25 50,0 50,0 50,0

 

мужской

25 50,0 50,0 100,0

 

Total

50 100,0 100,0   
 

Таблица 2

      ваш возраст 

   Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid 18 6 12,0 12,0 12,0

 

19-20

28 56,0 56,0 68,0

 

21-22

7 14,0 14,0 82,0

 

23-24

6 12,0 12,0 94,0

 

25 и более

3 6,0 6,0 100,0

 

Total

50 100,0 100,0   

Информация о работе Личность и её социальная структура (на примере студенческой молодежи)