Культурно досуговая деятельность как ресурс социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:47, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть потенциал и возможности культурно-досуговой деятельности как ресурса социальной работы.
Цель предопределила следующие задачи:
- проанализировать научные труды, посвященные особенностям социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть сущность культурно – досуговой деятельности социального работника;
- определить особенности, формы и методы социальной работы в культурно досуговой деятельности;
- обобщить российский и зарубежный опыт культурно-досуговой деятельности социальных учреждений;
- разработать программу организации культурно-досуговой деятельности.

Содержание

Введение 2
Глава I. Культурно-досуговая деятельность и ее место в системе социальной работы. 2
§ 1.1. Основные понятия культурно-досуговой деятельности в социальной работе. 2
§ 1.2. Функции и принципы культурно-досуговой деятельности социального работника. 2
Глава II. Деятельность социальных служб по организации досуговой деятельности. 2
§2.2. Британские модели культурно-досуговой деятельности социального работника 2
§ 2.1. Организация культурно-досуговой деятельности в социальных учреждениях: региональный опыт. 2
Глава III. Программа «Культурно-досуговая деятельность студентов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии» 2
Информационная карта программы 2
Концепция программы 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Приложение 1 2
Приложение 2 2
Приложение 3 2
Приложение 4 2
Приложение 5 2
Приложение 6 2
Приложение 7 2
Приложение 8 2
Приложение 9 2

Работа содержит 1 файл

Культурно досуговая деятельность как ресурс социальной работы.doc

— 3.75 Мб (Скачать)

Для реализации и эффективного внедрения этого блока были задействованы  социально-культурные технологии, различные  методы и приемы работы с детьми-сиротами, которые способствуют:

  • активному включению в социально-культурный процесс (воспитание, обучение, развитие), мотивированному определенными интересами, потребностями;
  • развитию общечеловеческих ценностей;
  • гуманизации отношений;
  • изменению поведения и воспитанию здорового образа жизни;
  • интеллектуальному и духовному обновлению;
  • инициированию творческих усилий и способностей.

Включение детей-сирот, подростков в социально приемлемую систему  связей и отношений, открытие новых  жизненных перспектив, реальных путей  успешной социальной адаптации, формирование базовых ценностных ориентаций, установок личности, предотвращение деликвентного – все это должно управлять развитием личности, поведением ребенка и нести ответственность за обретение и применение человеком своих способностей – такова характеристика профилактической социально-культурной деятельности.

Ожидаемые результаты:

    1. Повышение уровня информированности персонала и детей-сирот по проблемам девиантных форм поведения.
    2. Приобретение навыков безопасного, осознанного, ответственного поведения.
    3. Коррекция психоэмоционального состояния детей-сирот.
    4. Приобщение к здоровому образу жизни.
    5. Повышение социальной активности детей-сирот и уровня готовности их к самостоятельной жизни.
    6. Развитие коммуникативных и деловых качеств.
    7. Раскрытие творческих способностей.
    8. Установка ценностных ориентаций.

 

 

ПЛАН

проведения  мероприятий в рамках реализации социальной программы 

«Превенция  рискованных форм поведения детей-сирот  средствами социокультурной деятельности»

Наименование  мероприятий

Дата проведения

1.

Презентация программы (знакомство, представление, обсуждение, моделирование)

Апрель 2003 г.

2.

Обучающий семинар «Рискованные формы обучения» (дискуссия, тренинг, игры)

Апрель 2003 г.

3.

Обучающий семинар «Профилактик ВИЧ-инфекций, СПИДа и ИППП»

Октябрь 2003г.

4.

Анкетирование подростков с целью выявления уровня информированности

Ноябрь 2003 г.

5.

Диагностика психологического развития, состояния эмоциональной  сферы (психологические игры, опросник, тесты)

Ноябрь 2003 г.

6.

«Мы выбираем здоровье» (дискуссия, спортивные игры, конкурс «Памятник здоровью»)

Ноябрь 2003 г.

7.

Игровая групповая терапия, направленная на снижение агрессии (тесты, психологические игры, рисунок «Мой портрет»)

Декабрь 2003 г.

8.

Конференция «Правильный  выбор» (игра «Спортивные утверждения», сюжетно-ролевые игры, театрализованная постановка «Опасность»)

Декабрь 2003 г.

9.

Профилактический урок в интерактивной форме «Алкогольная зависимость»

Декабрь 2003 г.

10.

Тренинг «Курение и здоровье»

Январь 2004 г.

11.

Форум «Лидер»

Январь 2004 г.

12.

Наркотики: зависимость и последствия

Январь 2004 г.

13.

Ток-шоу «Твой выбор»

Февраль 2004 г.

14.

Проект «Я - гражданин  России», Говорящая стена (высказывания умных и великих людей)

Февраль 2004 г.

15.

Дискуссионный клуб «Не  переступи черту»

Февраль 2004 г.

16.

ВИЧ/СПИД. Факторы риска. Формы безопасности.

Март 2004 г.

17.

Групповое занятие с  элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 1 блок

Март, 2004 г.

18.

Старые сказки на новый  лад «Колобок», «Курочка Ряба»

Март 2004 г.

19.

Дискуссионный клуб «Правила общения» (беседа, тренинги, «Доверие»)

Апрель 2004 г.

20.

Ответственное поведение. Клуб «Равный – равному»

Апрель 2004 г.

21.

Тренинг «22 способа сказать: «Нет!»

Апрель 2004 г.

22.

Аукцион идей «Протяни руку»

Май 2004 г.

23.

Акция «Памяти жертв  СПИДа»

Май 2004 г.

24.

Психологическая акция  «Радуга» 1 часть

Май 2004 г.

25.

Конкурс плакатов «НЕТ!»

Май 2004 г.

26.

Доброта, милосердие, помощь (беседа, игра «Теплые слова», консультирование «Дерево добрых дел», театрализация  сказок»

Октябрь 2004 г.

27.

Психологическая акция  «Радуга» 2 часть

Октябрь 2004 г.

28.

«Азбука здорового образа жизни»

Октябрь 2004 г.

29.

Театр – экспромт «Подросток обыкновенный»

Ноябрь 2004 г.

30.

Правонарушения и их последствия. Конкурс плакатов «Мои права»

Ноябрь 2004 г.

31.

Литературно - музыкальная  композиция «Мы – против»

Декабрь 2004 г.

32.

Групповое занятие с  элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 2 блок

Декабрь 2004 г.

33.

Композиция «Линия риска»

Декабрь 2004 г.

34.

«Агентство рекламы  достойного поведения» (тематические конкурсы, театрализация телевизионных  или радио роликов,

Январь 2005 г.

35.

Групповое занятие с  элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 3 блок

Январь 2005 г.

36.

Концертно-игровая программа  «Шаг навстречу»

Февраль 2005 г.

37.

Профилактический урок в  интерактивной форме «Девиантные  поведение»

Февраль 2005 г.

38.

Круглый стол «Жизнь –  это ценность», выставка групповых  плакатов

Март 2005 г.

39.

Тренинг «Силовое поле» (секреты личного обаяния: тесты, игры, моделирование)

Март 2005 г.

40.

Театрализованное представление  «Мое будущее»

Апрель 2005 г.

41.

Заключительное анкетирование  и подведение итогов реализации программы.

Апрель 2005 г.


 

 

Приложение 5

Программа деятельности «Клуба «Золотой возраст»»

I. Пояснительная записка

Цель данной программы  – преодоление чувства одиночества  людей третьего возраста с помощью  культурно-досуговой деятельности.

Содержание данной программы  предполагает осуществление такого подхода, где идет концентрация на основополагающие, общепризнанные ценности, которыми являются: вера, надежда, любовь, уважение к жизни и достоинству личности, индивидуальность и т.д.

Стержнем программы  является самодеятельное художественное творчество. Это основа, на которой строит вся деятельность объединения: он помогает людям пожилого возраста почувствовать себя нужными и молодыми душой, вызывает интерес к тому, на что всегда не хватало времени, помогает сплотить коллектив для решения общих задач, а затем – в удовлетворении личных интересов и запросов каждого члена клуба.

Программа предусматривает  практическое применение игровых ситуаций, реабилитационных технологий, инновационных  образовательных программ для пожилых  людей – арттерапия, библиотерапия, гарденотерапия и многое другое, способствующих психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, открытию своего «Я», гармоничному включению в мир человеческих отношении.

Программа рассчитана на 36 академических часов два раза в неделю.

II. Содержание программы

Программа состоит из 36 примерных занятий. Предполагает функционирование клуба два-три  раза в неделю ( в течение 4 месяцев).

 

Учебно-тематический план программы «Золотой возраст»

 

Название темы

Краткое описание занятия

Цель занятия

Реквизит

Продол-жительность  занятия

1.

Организацион-ное

Решение организационных вопросов, таких как: примерная тематика клуба, основные направления его работы; периодичность занятий (раз в  неделю), распределение ответственных  за ближайшие мероприятия; составление групп по интересам в рамках заявленных тем;  предложения участников по направлениям работы клуба.

Познакомиться с членами клуба, выявить интересы каждого в рамках предложенных направлений работы, составить  группы и учредить план. Наладить первичный контакт.

 

1 час

2.

Заседание клуба «Будьте здоровы!»

Сделать обзор периодической литературы на тему здоровья, например газет «Айболит»  и «Живица», еженедельника «ЗОЖ»  и приложения к нему «Предупреждение». На конкретных житейских примерах пожилых  людей – авторов писем в эти издания показать, что не надо падать духом и унывать при любом заболевании, а необходимо создавать настрой на излечение и искать свой способ оздоровления, используя опт других людей.

Увлечь каждого члена идеей  того, что и в пожилом возрасте можно чувствовать и быть здоровым, настроить на полноценную здоровую жизнь.

Газеты «Живица», «Айболит», журналы  «Предупреждение» и т.д.

1 час

3

«Наш театр»

Занятие несет ознакомительную  функцию: рассказать участникам, что  театральное искусство синтетическое, включающее в себя составными частями музыкальное искусство, сценическую пластику, хореографию, художественно-оформительское искусство и т.д. Без этих составных частей не может быть театра, но самый главный элемент в нем – это актер, работающий для конкретного зрителя.

Включить членов клуба в процесс  театрального  самодеятельного творчества как составляющую духовного здоровья.

Подготовленные конспекты и  книги по мастерству актера.

1 час

4

«Встречи с интересными людьми»

Выступление  специалистов Староюрьевского отделения Пенсионного фонда и специалистов Центра социальной защиты населения для того, чтобы они проинформировали участников о порядке начисления и выплаты пенсий по старости, по инвалидности, а так же о тех льготах и денежных выплатах, которые положены этой категории граждан.

Помочь членам клуба в ориентации по вопросам начисления и выплат пенсий и иных социальных вопросов.

 

1 час

5

«Наш театр»

Выяснение идеи проведения, ее темы и  задач героев.

Научит участников видеть за текстом  то, о чем говорит автор и то, о чем в рамках авторской темы хотели бы сказать они сами.

 

1 час

6

Литературно-музыкальный вечер

Основное направление музыкально-литературной композиции планируется героико-патриотическое, призывающее общество к проявлению его высших духовных и нравственных сил.

Художественное обогащение членов клуба и их приобщение через сотворчество к русской поэзии XIX века.

Звуковоспроизводящая аппаратура, записи, стулья для исполнителей.

1 час

7

«Живите до ста лет!»

Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками будут именинники месяца. Мероприятие планируется проводить с чаепитием и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п.

Объединить членов клуба путем празднования общего дня рождения именинников месяца.

По сценарию. Кроме этого, для  чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти.

1 час

8

«Наш театр»

Рассказ о том, что такое магическое «если бы» и предполагаемые обстоятельства», используя книгу К.С. Станиславского «Работа актера над собой». Описание трех кругов предполагаемых обстоятельств по книге «О действенном анализе пьесы и роли» М. Кнебель. Далее предполагается перейти к репетиции для закрепления пройденного материала.

Дать практические навыки поведения на сценической площадке в предлагаемых обстоятельствах, проводя аналогию с детской игрой. Раскрепостить участников.

Конспекты выступления, книги К.С. Станиславского «Работа актера над  собой» и М. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли»

1 час

9

«День каравая»

  1. Вступительная часть, где ведущие вечера-конкурса рассказывают о том, что сегодня праздник, историю хлеба в нашей стране, какие изделия готовили из теста у нас и за рубежом. Затем объявляются правила проводимого конкурса, способ голосования за понравившееся блюдо и участника зрителей и начинается конкурс.
  2. Задания для конкурса.
  3. В паузах между заданиями – игровые конкурсы с участием зрителей.
  4. Проведение голосования и подведение итогов по различным номинациям: «Самый ловкий»; «Поэт хлебной нивы» и т.д. Самая главная номинация – «Прекрасный мастер хлебных дел».
  5. Награждение участников конкурса.

Дать возможность участникам показать свои кулинарные способности широкой  аудитории с целью большей  мотивации к творчеству через  одобрение окружающих.

По сценарию.

1,5 – 2 часа 

10

«С песней по жизни»

Ведущие предложат вспомнить песни  молодости и исполнить их вместе. Будет уместно провести какой-нибудь музыкальный, песенный конкурс, например, продолжить песней последнее слово в предыдущей песне. Закончить вечер предполагается общим исполнением самой популярной (по опросу) песней.

Через песни создать более тесный контакт между членами клуба, дать психологическую разрядку организму.

Звуковоспроизводящая аппаратура, записи песен, тексты песен, инструменты (если необходимы).

1 – 1,5 часа

11

«Наш театр»

Занятие начинается с объяснения, что такое «кинолента видения». Далее  продолжение репетиционного процесса.

Познакомить участников с понятиями  «атмосфера представления», «лента видений». Закрепить все полученные навыки.

Конспект занятий.

1,5 часа

12

Заседание клуба «Будьте здоровы!»

Выступающие расскажут о том, что  нового появилось в периодических  изданиях на темы поддержания здоровья в пожилом возрасте, приведут примеры  пожилых людей, которые ведут активный образ жизни и применяют собственные методики оздоровления и закаливания.

Познакомить с новыми публикациями на темы оздоровления и поддержания  здоровья в пожилом возрасте.

Газеты и журналы о здоровье, книги А. Малахова, Стрельченко, Бутейко.

1 час

13

«Наш театр»

В начале занятия даются понятия  «мизансцена», какие виды мизансцен бывают и от чего зависит выбор той или иной мизансцены; что такое «ракурс» и какие виды положения актеров бывают, от чего зависит выбор положения; что такое сценический рисунок» для  чего он необходим в постановке. Затем репетиции в костюмах.

Дальнейшее раскрытие способностей участников, их нацеливание на свою нужность для нового поколения.

Конспекты занятий

1,5 часа

14

«Встречи с интересными людьми»

Вечер местной поэтессы и композитора преподавателя музыкальной школы Нины Петровны Цуриковой по ее собственному сценарию, в котором предусмотрено выступление с собственными стихами, песнями. Завершить вечер планируется чаепитием.

Показать участникам, что в пожилом  возрасте можно заниматься творчеством, причем на уровне профессионального поэта и возраст в этом случае только в помощь.

По сценарию, а также все для  проведения чаепития.

1,5 часа

15

«Наш театр»

Проведение генеральной репетиции  на сцене, в костюмах, с реквизитом и приготовленными декорациями.

Настроить участников психологически к публичному выступлению, помочь преодолеть психологический барьер в общении  со сцены.

 

2 часа

16

Литературно-музыкальный вечер

Предполагается литературно-музыкальная  композиция по мотивам произведений Куприна, Бунина, Чехова. Она будет состоять из чтецких работ, своего рода «театр одного актера» и небольших сценок (по рассказам А.П. Чехова).

Пробудить интерес к творчеству Куприна, Лескова, Бунина, показать красоту  и широту русского человека, тем самым поднять уровень самоуважения к себе.

По сценарию.

1,5

17

«Живите до ста лет!»

Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками  будут именинники месяца. Мероприятие  планируется проводить с чаепитием  и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п.

Объединить членов клуба путем  празднования общего дня рождения именинников  месяца.

По сценарию. Кроме этого, для  чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти.

1 час

18

«С песней – по жизни»

Участниками клуба будут подготовлены рассказы о выдающихся певцах эстрады 70-80 годов XX века: Алле Пугачевой, Майе Кристалинской,  Анне Герман, Евгении Мартынове, Муслине Магомаеве и других. В каждом случае выступление будет сопровождаться песнями в исполнении данных артистов.

Вспомнить песни 70-80-х годов, как  наиболее близкие для данной категории, чтобы воссоздать через эти песни  атмосферу былых лет, комфортную для участников.

Необходимая звуковая аппаратура, тексты песен, реквизит по сценарию

1,5 часа

19

«Руками своими творим красоту»

Мероприятие планируется провести в форме вечера-выставки. В помещении  будут развешены связанные пожилыми людьми вещи с именными красивыми  этикетками по направлениям вязания: на спицах, крючком, макраме и т.д. Каждый пришедший на вечер сможет увидеть эту красоту и узнать, как делаются такие вещи.

Передать навыки вязания и показать красоту этого увлечения, дать возможность  участникам поделиться своими умением  с другими.

Стенды для изделий мастеров, красочные плакаты на тему вязания, призы для угадавших загадки и связавших лучший рисунок. Звуковая аппаратура и музыка.

1,5 часа

20

«Наш театр»

Закрепление навыков актерского мастерства и первое публичное выступление.

Дать большой положительной эмоциональный и психологический заряд для участников, сформировать устойчивую мотивацию к дальнейшему творчеству.

Весь, необходимый для выступления, а также утюги, нитки, иголки, скотч  и т.п.

2 часа

21

Заседание клуба «Будьте здоровы!»

Занятие планируется провести в форме показа упражнений для укрепления опорно – двигательного аппарата.

Помочь узнать о комплексах лечебной физкультуры для лиц пожилого возраста, страдающих болезнями опорно-двигательного  аппарата.

Рисунки упражнений, коврики, музыка и звуковая аппаратура, форма для занятий.

1 час

22

«Встречи с интересными людьми»

Предполагается пригласить на это  мероприятие нотариуса. Он, как специалист, сможет дать исчерпывающую информацию по данной категории вопросов и ответить на конкретные вопросы членов клуба.

Оказать юридическую консультацию людям пожилого возраста в вопросах оформления завещаний, договоров дарения, доверенностей.

Заранее приготовить вопросы, которые  интересуют пожилых людей.

1 час

23

«Наш театр»

Проведение итогов первого выступления, разбор представления, выявление всего хорошего в показанной работе. Выбор следующего материала для постановки.

Закрепить чувство успеха у участников, мотивировать их тем самым на новую, более сложную работу, расширяя их возможности и поднимая самооценку.

Тексты рассказов для постановок

2 часа

24

Литературно-музыкальный вечер

Вечер планируется провести в форме  литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации: ведущие  начинают вечер, у них же вставки  между выходами участников на сцену, выступающие же одеты в костюмы, соответствующие исполняемой роли.

Раскрыть для лиц пожилого возраста тему веры и искания Бога в произведениях  русских писателей и композиторов.

По сценарию. Кроме того, звуковоспроизводящую аппаратуру подготовленные списки очередности выступлений, номера на срочную замену.

1,5 часа

25

«Живите до ста лет!»

Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками  будут именинники месяца. Мероприятие  планируется проводить с чаепитием  и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п.

Объединить членов клуба путем  празднования общего дня рождения именинников  месяца.

По сценарию. Кроме этого, для  чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти.

1 час

26

«С песней – по жизни»

Вечер планируется в форме конкурса частушечников. Обязательным условием конкурса является любой костюм в  народном стиле. На вечере также проводятся конкурс на лучший костюм в народном стиле, и самого виртуозного баяниста.

Дать новый эмоциональный импульс  для полноценной и радостной  жизни, помочь окунуться в мир  дорого для участников прошлого.

По сценарию, а также реклама  в районной газете, звуковую аппаратуру, реквизит для конкурсов и игр, призы участникам, необходимая музыка. 

1,5 – 2 часа

27

«Спортивный марафон»

Мероприятие планируется провести в форме вечера-конкурса, в которой  примут участие члены клуба, разделенные  на две команды. Каждая команда будет  имеет свое название, подготовит приветствие, девиз.

В игровой форме дать небольшую физическую нагрузку для преодоления и работоспособности, установить между участниками более непосредственный контакт.

По сценарию для игр, музыку, звуковую аппаратуру, призы, ленты победителей, посудой для чаепития.

1,5 часа

28

«Наш театр»

Сценическая речь отличается от той  бытовой речи, которой мы говорим  в обыденной жизни. Через яркую, образную речь предполагается вся гамма  чувств, ощущений: человек учится не смотреть, а видеть, не слушать, а  слышать, учится понимать и создавать мир прекрасного. Далее рассказ о валянии знаков пунктуации на роль актера, ударении, интонации.

Развитие внутреннего монолога, как продолжение роли, показать ценность и необходимость для роли правильного  интонирования, использования пауз и дыхания.

Книга М. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли», и А. Шагидевич «Сценическая речь», конспекты занятий, скороговорки для упражнений.

1,5 часа

29

Заседание клуба «Будьте здоровы!»

Перед собравшимися выступит врач-кардиолог  районной поликлиники, который  расскажет о заболеваниях сердечно-сосудистой системы у пожилых людей, основных симптомах лечения. Затем оно ответственности на вопросы по данной тематике. После этого выступят члены клуба с подготовленными материалами на тему гомеопатического и траволечения.

Дать больше информации пожилым  людям о методах гомеопатического лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Издания на оздоровительную тему, по согласованию с врачом – народные рецепты.

1 час

30

«Встречи с интересными людьми»

Мероприятие проводиться в форме беседы. Приглашаются учителя средней школы, завуч по воспитательной работе, начальник отдела образования района. Задача данного мероприятия – выработать единый подход к культурно-воспитательному процессу.

Подтолкнуть участников к более  тесному контакту в вопросах воспитания подрастающей молодежи. Выявить точки соприкосновения пожилых людей и педагогов.

Заранее подготовленные вопросы

1 час

31

«Наш театр»

Сверхзадача роли прямым и непосредственным образом вытекает из сверхзадачи  всей пьесы неразрывно с ней связана и ее выполнение обеспечивается сквозным действием – действием артисто-роли по достижению сверхзадачи. Наряду со сквозным действием, всегда с ним рядом присутствует контрсквозное действие, направленное в противоположную сторону. Репетиция всей программы, с перестановками, реквизитом и костюмами, музыкой и светом на предполагаемой площадке.

Показать каждому участнику, что  такое сверхзадача актера, применительно  конкретной роли, а также способы  реализации этой сверхзадачи.

Конспекты занятий, весь реквизит, костюмы, музыка и звуковая аппаратура, декорации и театральная мебель. Посуда для чаепития после репетиции.

2 – 2,5 часа

32

Литературно-музыкальный вечер

Мероприятия проводятся в форме  литературно-музыкальной композиции, в которой звучат приготовленные силами членов клуба и школьниками, произведения немецких поэтов.

Развить интерес к классической музыке немецких композиторов и поэзии Гете.

По сценарию, звуковая аппаратура, инструменты, музыка

1 – 1,5 часа

33

«Руками своими творим красоту»

Мероприятие планируется провести в форме вечера – выставки.

Показать зрителям, что такое  художественная вышивка и рассказать о способах вышивания, материалах, необходимых для этого, увлечь детей этим прекрасным искусством.

Стенды для изделий участников, призы для игроков, музыку и звуковую аппаратуру, инструменты для вышивки: мулине, иголки, пяльцы.

1,5 часа

34

«Живите до ста лет!»

Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками  будут именинники месяца. Мероприятие  планируется проводить с чаепитием и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п.

Объединить членов клуба путем  празднования общего дня рождения именинников  месяца.

По сценарию. Кроме этого, для  чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти.

1 час

35

«С песней – по жизни»

Предполагается провести мероприятие  в форме вечера романсов. Тематика романсов может быть разнообразной: городской роман, современный романс, старинный, цыганский романс, кинороманс и т.п.

Дать новый эмоциональный импульс  для полноценной и радостной  жизни, помочь окунуться в мир  дорого для участников прошлого.

Записи романсов, инструменты, тексты романсов, реквизит по сценарию для  инсценировок.

1,5 часа

36

«Наш театр»

Показ инсценированных рассказов  в средней школе. Подведение итогов выступления, обмен мнениями.

Цель занятия – подготовить  участников к предстоящему выступлению, настроить их на полную отдачу.

По сценарию, афиши и т.д. (п.20)

2 – 2,5 часа


 

Приложение 6

 

КЦСО «Отрадное»

(Изостудия)

 

 

 

 

КЦСО «Отрадное»

(ЛФК)

 

 

 

Приложение 7

 

КЦСО «Сокольники

(Стенгазета)

 

 

 

 

КЦСО «Сокольники

(Концерт)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Социальный  центр

факультета  социальной работы, педагогики и ювенологии

 

 

(Школа-интернат)

 

 

 

 

(КЦСО «Сокольники»)

\

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Филиал РГСУ г. Брянск

 

1 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.

2 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

3 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.

4 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.

5 См.: Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М, 2000.

6 См.: Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. – Омск,2002.

7 См.: Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: дис. … к.с.н. – Ставрополь, 2004.

8 См.: Берковченко Е.С. Досуг российских бедных: социологический анализ: диссертация… кандидата социологических наук. – Новочеркасск, 2004.

9 См.: Герасимова И.А. Социально-культурная деятельность интернатных учреждений как фактор профилактики девиантного поведения сирот: диссертация… кандидата педагогических наук. - Москва, 2006.

10 См.: Мамеева Т.Н.  Социально-культурная деятельность государственных и общественных организаций по ликвидации детской беспризорности в Москве в 20-х – начале 30-х гг. XX века: диссертация… кандидата исторических наук. – Москва, 2004.

11 См.: Пачина О.А. Социально-культурная деятельность как средство преодоления одиночества людей третьего возраста: диссертация… кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2006.

12 См.: Татаренко С.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида: диссертация… кандидата педагогических наук. – Санкт-Петербург, 2004.

13 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.

14 См.: Шапочкин А.В. Клубная деятельность как средство социально-педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением в России XX веке: диссертация… кандидата педагогических наук. - Великий Новгород, 2000.

15 См.: Шеховцова Е.Ю. Досуг учащейся молодежи: состояние и перспективы развития: на материалах г. Орла: диссертация… кандидата социологических наук. – Тамбов, 2006.

16 См.: Шубина И.В. Социально-культурная деятельность в системе контроля и профилактики девиации в подростковой среде: диссертация… кандидата педагогических наук. – Санкт-Петербург, 2004.

17 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.

18 См.: Приложение 1.

19 См.: Там же.

20 См.: Там же.

21 См.: Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М, 2000.

22 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.

23 См.: Там же.

24 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.

25 Пруденский Г.А. Проблемы рабочего и нерабочего времени. – М., 1972.

26 Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.

27 Трегубов Б.А. Свободное время молодежи. – С-Пб, 1991.

28 Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. – Омск,2002.

29 Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. – Р н/Д, 1997.

30 Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.

31 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

32 См.: Приложение 1.

33 См.: Там же.

34 См.: Там же.

35 См.: Там же.

36 См.: Там же.

37 См.: Там же.

38 См.: Там же.

39 См.: Там же.

40 См.: Там же.

41 См.: Там же.

42 См.: Там же.

43 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

44 См.: Приложение 1.

45 См.: Там же.

46 См.: Там же.

47 См.: Там же.

48 См.: Там же.

49 См.: Там же.

50 См.: Там же.

51 См.: Приложение 1.

52 См.: Там же.

53 См.: Там же.

54 См.: Там же.

55 См.: Там же.

56 См.: Там же.

57 См.: Там же.

58 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

59 См.: Приложение 1.

60 См.: Там же.

61 См.: Там же.

62 См.: Там же.

63 См.: Там же.

64 См.: Там же.

65См.: Там же.

66 См.: Там же.

67 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

68 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

69 См.: Там же.

70 См.: Приложение 1.

71 См.: Там же.

72 См.: Там же.

73 См.: Там же.

74 См.: Там же.

75 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

76 См.: Приложение 1.

77 См.: Там же.

78 См.: Там же.

79 См.: Там же.

80 См.: Там же.

81 См.: Там же.

82 См.: Там же.

83 См.: Там же.

84 См.: Там же.

85 См.: Там же.

86 См.: Там же.

87 См.: Там же.

88 См.: Там же.

89 См.: Там же.

90 См.: Приложение 1.

91 См.: Там же.

92 См.: Там же.

93 См.: Там же.

94 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

95 См.: Приложение 1.

96 См.: Там же.

97 См.: Там же.

98 См.: Там же.

99 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.

100 См.: Приложение 1.

101 См.: Там же.

102 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.

103 См: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

104 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.

105 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.

106 См.: Пачина О.А. Социально-культурная деятельность как средство преодоления одиночества людей третьего возраста: диссертация… кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2006.

107 См.: Приложение 1.

108 См.: Там же.

109 См.: Там же.

110 См.: Там же.

111 См.: Там же.

112 См.: Там же.

113 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

114 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

115 См.: Приложение 1.

116 См.: Там же.

117 См.: Там же.

118 См.: Там же.

119 См.: Там же.

120 См.: Там же.

121 См.: Там же.

122 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

123 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

124 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.

125 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.

126 См.: Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: диссертация… кандидата социологических наук. – Ставрополь, 2004.

Информация о работе Культурно досуговая деятельность как ресурс социальной работы