Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:47, дипломная работа
Цель данной работы - раскрыть потенциал и возможности культурно-досуговой деятельности как ресурса социальной работы.
Цель предопределила следующие задачи:
- проанализировать научные труды, посвященные особенностям социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть сущность культурно – досуговой деятельности социального работника;
- определить особенности, формы и методы социальной работы в культурно досуговой деятельности;
- обобщить российский и зарубежный опыт культурно-досуговой деятельности социальных учреждений;
- разработать программу организации культурно-досуговой деятельности.
Введение 2
Глава I. Культурно-досуговая деятельность и ее место в системе социальной работы. 2
§ 1.1. Основные понятия культурно-досуговой деятельности в социальной работе. 2
§ 1.2. Функции и принципы культурно-досуговой деятельности социального работника. 2
Глава II. Деятельность социальных служб по организации досуговой деятельности. 2
§2.2. Британские модели культурно-досуговой деятельности социального работника 2
§ 2.1. Организация культурно-досуговой деятельности в социальных учреждениях: региональный опыт. 2
Глава III. Программа «Культурно-досуговая деятельность студентов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии» 2
Информационная карта программы 2
Концепция программы 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Приложение 1 2
Приложение 2 2
Приложение 3 2
Приложение 4 2
Приложение 5 2
Приложение 6 2
Приложение 7 2
Приложение 8 2
Приложение 9 2
Для реализации и эффективного внедрения этого блока были задействованы социально-культурные технологии, различные методы и приемы работы с детьми-сиротами, которые способствуют:
Включение детей-сирот, подростков в социально приемлемую систему связей и отношений, открытие новых жизненных перспектив, реальных путей успешной социальной адаптации, формирование базовых ценностных ориентаций, установок личности, предотвращение деликвентного – все это должно управлять развитием личности, поведением ребенка и нести ответственность за обретение и применение человеком своих способностей – такова характеристика профилактической социально-культурной деятельности.
Ожидаемые результаты:
ПЛАН
проведения мероприятий в рамках реализации социальной программы
«Превенция рискованных форм поведения детей-сирот средствами социокультурной деятельности»
№ |
Наименование мероприятий |
Дата проведения |
1. |
Презентация программы (знакомство, представление, обсуждение, моделирование) |
Апрель 2003 г. |
2. |
Обучающий семинар «Рискованные формы обучения» (дискуссия, тренинг, игры) |
Апрель 2003 г. |
3. |
Обучающий семинар «Профилактик ВИЧ-инфекций, СПИДа и ИППП» |
Октябрь 2003г. |
4. |
Анкетирование подростков с целью выявления уровня информированности |
Ноябрь 2003 г. |
5. |
Диагностика психологического развития, состояния эмоциональной сферы (психологические игры, опросник, тесты) |
Ноябрь 2003 г. |
6. |
«Мы выбираем здоровье» (дискуссия, спортивные игры, конкурс «Памятник здоровью») |
Ноябрь 2003 г. |
7. |
Игровая групповая терапия, направленная на снижение агрессии (тесты, психологические игры, рисунок «Мой портрет») |
Декабрь 2003 г. |
8. |
Конференция «Правильный выбор» (игра «Спортивные утверждения», сюжетно-ролевые игры, театрализованная постановка «Опасность») |
Декабрь 2003 г. |
9. |
Профилактический урок
в интерактивной форме « |
Декабрь 2003 г. |
10. |
Тренинг «Курение и здоровье» |
Январь 2004 г. |
11. |
Форум «Лидер» |
Январь 2004 г. |
12. |
Наркотики: зависимость и последствия |
Январь 2004 г. |
13. |
Ток-шоу «Твой выбор» |
Февраль 2004 г. |
14. |
Проект «Я - гражданин России», Говорящая стена (высказывания умных и великих людей) |
Февраль 2004 г. |
15. |
Дискуссионный клуб «Не переступи черту» |
Февраль 2004 г. |
16. |
ВИЧ/СПИД. Факторы риска. Формы безопасности. |
Март 2004 г. |
17. |
Групповое занятие с элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 1 блок |
Март, 2004 г. |
18. |
Старые сказки на новый лад «Колобок», «Курочка Ряба» |
Март 2004 г. |
19. |
Дискуссионный клуб «Правила общения» (беседа, тренинги, «Доверие») |
Апрель 2004 г. |
20. |
Ответственное поведение. Клуб «Равный – равному» |
Апрель 2004 г. |
21. |
Тренинг «22 способа сказать: «Нет!» |
Апрель 2004 г. |
22. |
Аукцион идей «Протяни руку» |
Май 2004 г. |
23. |
Акция «Памяти жертв СПИДа» |
Май 2004 г. |
24. |
Психологическая акция «Радуга» 1 часть |
Май 2004 г. |
25. |
Конкурс плакатов «НЕТ!» |
Май 2004 г. |
26. |
Доброта, милосердие, помощь (беседа, игра «Теплые слова», консультирование «Дерево добрых дел», театрализация сказок» |
Октябрь 2004 г. |
27. |
Психологическая акция «Радуга» 2 часть |
Октябрь 2004 г. |
28. |
«Азбука здорового образа жизни» |
Октябрь 2004 г. |
29. |
Театр – экспромт «Подросток обыкновенный» |
Ноябрь 2004 г. |
30. |
Правонарушения и их последствия. Конкурс плакатов «Мои права» |
Ноябрь 2004 г. |
31. |
Литературно - музыкальная композиция «Мы – против» |
Декабрь 2004 г. |
32. |
Групповое занятие с элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 2 блок |
Декабрь 2004 г. |
33. |
Композиция «Линия риска» |
Декабрь 2004 г. |
34. |
«Агентство рекламы достойного поведения» (тематические конкурсы, театрализация телевизионных или радио роликов, |
Январь 2005 г. |
35. |
Групповое занятие с элементами социально-психологического тренинга «Формула психологического здоровья» 3 блок |
Январь 2005 г. |
36. |
Концертно-игровая программа «Шаг навстречу» |
Февраль 2005 г. |
37. |
Профилактический урок
в интерактивной форме « |
Февраль 2005 г. |
38. |
Круглый стол «Жизнь – это ценность», выставка групповых плакатов |
Март 2005 г. |
39. |
Тренинг «Силовое поле» (секреты личного обаяния: тесты, игры, моделирование) |
Март 2005 г. |
40. |
Театрализованное |
Апрель 2005 г. |
41. |
Заключительное анкетирование и подведение итогов реализации программы. |
Апрель 2005 г. |
Программа деятельности «Клуба «Золотой возраст»»
I. Пояснительная записка
Цель данной программы
– преодоление чувства
Содержание данной программы предполагает осуществление такого подхода, где идет концентрация на основополагающие, общепризнанные ценности, которыми являются: вера, надежда, любовь, уважение к жизни и достоинству личности, индивидуальность и т.д.
Стержнем программы является самодеятельное художественное творчество. Это основа, на которой строит вся деятельность объединения: он помогает людям пожилого возраста почувствовать себя нужными и молодыми душой, вызывает интерес к тому, на что всегда не хватало времени, помогает сплотить коллектив для решения общих задач, а затем – в удовлетворении личных интересов и запросов каждого члена клуба.
Программа предусматривает практическое применение игровых ситуаций, реабилитационных технологий, инновационных образовательных программ для пожилых людей – арттерапия, библиотерапия, гарденотерапия и многое другое, способствующих психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, открытию своего «Я», гармоничному включению в мир человеческих отношении.
Программа рассчитана на 36 академических часов два раза в неделю.
II. Содержание программы
Программа состоит из 36 примерных занятий. Предполагает функционирование клуба два-три раза в неделю ( в течение 4 месяцев).
Учебно-тематический план программы «Золотой возраст»
№ |
Название темы |
Краткое описание занятия |
Цель занятия |
Реквизит |
Продол-жительность занятия |
1. |
Организацион-ное |
Решение организационных вопросов, таких как: примерная тематика клуба, основные направления его работы; периодичность занятий (раз в неделю), распределение ответственных за ближайшие мероприятия; составление групп по интересам в рамках заявленных тем; предложения участников по направлениям работы клуба. |
Познакомиться с членами клуба, выявить интересы каждого в рамках предложенных направлений работы, составить группы и учредить план. Наладить первичный контакт. |
1 час | |
2. |
Заседание клуба «Будьте здоровы!» |
Сделать обзор периодической литературы на тему здоровья, например газет «Айболит» и «Живица», еженедельника «ЗОЖ» и приложения к нему «Предупреждение». На конкретных житейских примерах пожилых людей – авторов писем в эти издания показать, что не надо падать духом и унывать при любом заболевании, а необходимо создавать настрой на излечение и искать свой способ оздоровления, используя опт других людей. |
Увлечь каждого члена идеей того, что и в пожилом возрасте можно чувствовать и быть здоровым, настроить на полноценную здоровую жизнь. |
Газеты «Живица», «Айболит», журналы «Предупреждение» и т.д. |
1 час |
3 |
«Наш театр» |
Занятие несет ознакомительную
функцию: рассказать участникам, что
театральное искусство синтетич |
Включить членов клуба в процесс театрального самодеятельного творчества как составляющую духовного здоровья. |
Подготовленные конспекты и книги по мастерству актера. |
1 час |
4 |
«Встречи с интересными людьми» |
Выступление специалистов Староюрьевского отделения Пенсионного фонда и специалистов Центра социальной защиты населения для того, чтобы они проинформировали участников о порядке начисления и выплаты пенсий по старости, по инвалидности, а так же о тех льготах и денежных выплатах, которые положены этой категории граждан. |
Помочь членам клуба в ориентации по вопросам начисления и выплат пенсий и иных социальных вопросов. |
1 час | |
5 |
«Наш театр» |
Выяснение идеи проведения, ее темы и задач героев. |
Научит участников видеть за текстом то, о чем говорит автор и то, о чем в рамках авторской темы хотели бы сказать они сами. |
1 час | |
6 |
Литературно-музыкальный вечер |
Основное направление |
Художественное обогащение членов клуба и их приобщение через сотворчество к русской поэзии XIX века. |
Звуковоспроизводящая |
1 час |
7 |
«Живите до ста лет!» |
Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками будут именинники месяца. Мероприятие планируется проводить с чаепитием и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п. |
Объединить членов клуба путем празднования общего дня рождения именинников месяца. |
По сценарию. Кроме этого, для чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти. |
1 час |
8 |
«Наш театр» |
Рассказ о том, что такое магическое «если бы» и предполагаемые обстоятельства», используя книгу К.С. Станиславского «Работа актера над собой». Описание трех кругов предполагаемых обстоятельств по книге «О действенном анализе пьесы и роли» М. Кнебель. Далее предполагается перейти к репетиции для закрепления пройденного материала. |
Дать практические навыки поведения на сценической площадке в предлагаемых обстоятельствах, проводя аналогию с детской игрой. Раскрепостить участников. |
Конспекты выступления, книги К.С. Станиславского «Работа актера над собой» и М. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли» |
1 час |
9 |
«День каравая» |
|
Дать возможность участникам показать свои кулинарные способности широкой аудитории с целью большей мотивации к творчеству через одобрение окружающих. |
По сценарию. |
1,5 – 2 часа |
10 |
«С песней по жизни» |
Ведущие предложат вспомнить песни молодости и исполнить их вместе. Будет уместно провести какой-нибудь музыкальный, песенный конкурс, например, продолжить песней последнее слово в предыдущей песне. Закончить вечер предполагается общим исполнением самой популярной (по опросу) песней. |
Через песни создать более тесный контакт между членами клуба, дать психологическую разрядку организму. |
Звуковоспроизводящая |
1 – 1,5 часа |
11 |
«Наш театр» |
Занятие начинается с объяснения, что такое «кинолента видения». Далее продолжение репетиционного процесса. |
Познакомить участников с понятиями «атмосфера представления», «лента видений». Закрепить все полученные навыки. |
Конспект занятий. |
1,5 часа |
12 |
Заседание клуба «Будьте здоровы!» |
Выступающие расскажут о том, что нового появилось в периодических изданиях на темы поддержания здоровья в пожилом возрасте, приведут примеры пожилых людей, которые ведут активный образ жизни и применяют собственные методики оздоровления и закаливания. |
Познакомить с новыми публикациями на темы оздоровления и поддержания здоровья в пожилом возрасте. |
Газеты и журналы о здоровье, книги А. Малахова, Стрельченко, Бутейко. |
1 час |
13 |
«Наш театр» |
В начале занятия даются понятия «мизансцена», какие виды мизансцен бывают и от чего зависит выбор той или иной мизансцены; что такое «ракурс» и какие виды положения актеров бывают, от чего зависит выбор положения; что такое сценический рисунок» для чего он необходим в постановке. Затем репетиции в костюмах. |
Дальнейшее раскрытие |
Конспекты занятий |
1,5 часа |
14 |
«Встречи с интересными людьми» |
Вечер местной поэтессы и композитора преподавателя музыкальной школы Нины Петровны Цуриковой по ее собственному сценарию, в котором предусмотрено выступление с собственными стихами, песнями. Завершить вечер планируется чаепитием. |
Показать участникам, что в пожилом возрасте можно заниматься творчеством, причем на уровне профессионального поэта и возраст в этом случае только в помощь. |
По сценарию, а также все для проведения чаепития. |
1,5 часа |
15 |
«Наш театр» |
Проведение генеральной |
Настроить участников психологически к публичному выступлению, помочь преодолеть психологический барьер в общении со сцены. |
2 часа | |
16 |
Литературно-музыкальный вечер |
Предполагается литературно- |
Пробудить интерес к творчеству Куприна, Лескова, Бунина, показать красоту и широту русского человека, тем самым поднять уровень самоуважения к себе. |
По сценарию. |
1,5 |
17 |
«Живите до ста лет!» |
Мероприятие предполагается в виде
вечера- портрета, где главными участниками
будут именинники месяца. Мероприятие
планируется проводить с |
Объединить членов клуба путем празднования общего дня рождения именинников месяца. |
По сценарию. Кроме этого, для чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти. |
1 час |
18 |
«С песней – по жизни» |
Участниками клуба будут подготовлены рассказы о выдающихся певцах эстрады 70-80 годов XX века: Алле Пугачевой, Майе Кристалинской, Анне Герман, Евгении Мартынове, Муслине Магомаеве и других. В каждом случае выступление будет сопровождаться песнями в исполнении данных артистов. |
Вспомнить песни 70-80-х годов, как наиболее близкие для данной категории, чтобы воссоздать через эти песни атмосферу былых лет, комфортную для участников. |
Необходимая звуковая аппаратура, тексты песен, реквизит по сценарию |
1,5 часа |
19 |
«Руками своими творим красоту» |
Мероприятие планируется провести
в форме вечера-выставки. В помещении
будут развешены связанные |
Передать навыки вязания и показать красоту этого увлечения, дать возможность участникам поделиться своими умением с другими. |
Стенды для изделий мастеров, красочные плакаты на тему вязания, призы для угадавших загадки и связавших лучший рисунок. Звуковая аппаратура и музыка. |
1,5 часа |
20 |
«Наш театр» |
Закрепление навыков актерского мастерства и первое публичное выступление. |
Дать большой положительной эмоциональный и психологический заряд для участников, сформировать устойчивую мотивацию к дальнейшему творчеству. |
Весь, необходимый для выступления, а также утюги, нитки, иголки, скотч и т.п. |
2 часа |
21 |
Заседание клуба «Будьте здоровы!» |
Занятие планируется провести в форме показа упражнений для укрепления опорно – двигательного аппарата. |
Помочь узнать о комплексах лечебной
физкультуры для лиц пожилого
возраста, страдающих болезнями опорно- |
Рисунки упражнений, коврики, музыка и звуковая аппаратура, форма для занятий. |
1 час |
22 |
«Встречи с интересными людьми» |
Предполагается пригласить на это мероприятие нотариуса. Он, как специалист, сможет дать исчерпывающую информацию по данной категории вопросов и ответить на конкретные вопросы членов клуба. |
Оказать юридическую консультацию людям пожилого возраста в вопросах оформления завещаний, договоров дарения, доверенностей. |
Заранее приготовить вопросы, которые интересуют пожилых людей. |
1 час |
23 |
«Наш театр» |
Проведение итогов первого выступления, разбор представления, выявление всего хорошего в показанной работе. Выбор следующего материала для постановки. |
Закрепить чувство успеха у участников, мотивировать их тем самым на новую, более сложную работу, расширяя их возможности и поднимая самооценку. |
Тексты рассказов для |
2 часа |
24 |
Литературно-музыкальный вечер |
Вечер планируется провести в форме
литературно-музыкальной |
Раскрыть для лиц пожилого возраста
тему веры и искания Бога в произведениях
русских писателей и |
По сценарию. Кроме того, звуковоспроизводящую аппаратуру подготовленные списки очередности выступлений, номера на срочную замену. |
1,5 часа |
25 |
«Живите до ста лет!» |
Мероприятие предполагается в виде
вечера- портрета, где главными участниками
будут именинники месяца. Мероприятие
планируется проводить с |
Объединить членов клуба путем празднования общего дня рождения именинников месяца. |
По сценарию. Кроме этого, для чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти. |
1 час |
26 |
«С песней – по жизни» |
Вечер планируется в форме конкурса частушечников. Обязательным условием конкурса является любой костюм в народном стиле. На вечере также проводятся конкурс на лучший костюм в народном стиле, и самого виртуозного баяниста. |
Дать новый эмоциональный |
По сценарию, а также реклама в районной газете, звуковую аппаратуру, реквизит для конкурсов и игр, призы участникам, необходимая музыка. |
1,5 – 2 часа |
27 |
«Спортивный марафон» |
Мероприятие планируется провести в форме вечера-конкурса, в которой примут участие члены клуба, разделенные на две команды. Каждая команда будет имеет свое название, подготовит приветствие, девиз. |
В игровой форме дать небольшую физическую нагрузку для преодоления и работоспособности, установить между участниками более непосредственный контакт. |
По сценарию для игр, музыку, звуковую аппаратуру, призы, ленты победителей, посудой для чаепития. |
1,5 часа |
28 |
«Наш театр» |
Сценическая речь отличается от той бытовой речи, которой мы говорим в обыденной жизни. Через яркую, образную речь предполагается вся гамма чувств, ощущений: человек учится не смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, учится понимать и создавать мир прекрасного. Далее рассказ о валянии знаков пунктуации на роль актера, ударении, интонации. |
Развитие внутреннего монолога, как продолжение роли, показать ценность и необходимость для роли правильного интонирования, использования пауз и дыхания. |
Книга М. Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли», и А. Шагидевич «Сценическая речь», конспекты занятий, скороговорки для упражнений. |
1,5 часа |
29 |
Заседание клуба «Будьте здоровы!» |
Перед собравшимися выступит врач-кардиолог районной поликлиники, который расскажет о заболеваниях сердечно-сосудистой системы у пожилых людей, основных симптомах лечения. Затем оно ответственности на вопросы по данной тематике. После этого выступят члены клуба с подготовленными материалами на тему гомеопатического и траволечения. |
Дать больше информации пожилым
людям о методах |
Издания на оздоровительную тему, по согласованию с врачом – народные рецепты. |
1 час |
30 |
«Встречи с интересными людьми» |
Мероприятие проводиться в форме беседы. Приглашаются учителя средней школы, завуч по воспитательной работе, начальник отдела образования района. Задача данного мероприятия – выработать единый подход к культурно-воспитательному процессу. |
Подтолкнуть участников к более тесному контакту в вопросах воспитания подрастающей молодежи. Выявить точки соприкосновения пожилых людей и педагогов. |
Заранее подготовленные вопросы |
1 час |
31 |
«Наш театр» |
Сверхзадача роли прямым и непосредственным образом вытекает из сверхзадачи всей пьесы неразрывно с ней связана и ее выполнение обеспечивается сквозным действием – действием артисто-роли по достижению сверхзадачи. Наряду со сквозным действием, всегда с ним рядом присутствует контрсквозное действие, направленное в противоположную сторону. Репетиция всей программы, с перестановками, реквизитом и костюмами, музыкой и светом на предполагаемой площадке. |
Показать каждому участнику, что такое сверхзадача актера, применительно конкретной роли, а также способы реализации этой сверхзадачи. |
Конспекты занятий, весь реквизит, костюмы, музыка и звуковая аппаратура, декорации и театральная мебель. Посуда для чаепития после репетиции. |
2 – 2,5 часа |
32 |
Литературно-музыкальный вечер |
Мероприятия проводятся в форме
литературно-музыкальной |
Развить интерес к классической музыке немецких композиторов и поэзии Гете. |
По сценарию, звуковая аппаратура, инструменты, музыка |
1 – 1,5 часа |
33 |
«Руками своими творим красоту» |
Мероприятие планируется провести в форме вечера – выставки. |
Показать зрителям, что такое художественная вышивка и рассказать о способах вышивания, материалах, необходимых для этого, увлечь детей этим прекрасным искусством. |
Стенды для изделий участников, призы для игроков, музыку и звуковую аппаратуру, инструменты для вышивки: мулине, иголки, пяльцы. |
1,5 часа |
34 |
«Живите до ста лет!» |
Мероприятие предполагается в виде вечера- портрета, где главными участниками будут именинники месяца. Мероприятие планируется проводить с чаепитием и подготовленными другими участниками клуба разнообразными номерами: сценками, вручением шутливых подарков и т.п. |
Объединить членов клуба путем празднования общего дня рождения именинников месяца. |
По сценарию. Кроме этого, для чаепития посуду, чайники или самовар, стулья и столы, скатерти. |
1 час |
35 |
«С песней – по жизни» |
Предполагается провести мероприятие в форме вечера романсов. Тематика романсов может быть разнообразной: городской роман, современный романс, старинный, цыганский романс, кинороманс и т.п. |
Дать новый эмоциональный |
Записи романсов, инструменты, тексты романсов, реквизит по сценарию для инсценировок. |
1,5 часа |
36 |
«Наш театр» |
Показ инсценированных рассказов в средней школе. Подведение итогов выступления, обмен мнениями. |
Цель занятия – подготовить участников к предстоящему выступлению, настроить их на полную отдачу. |
По сценарию, афиши и т.д. (п.20) |
2 – 2,5 часа |
КЦСО «Отрадное»
(Изостудия)
КЦСО «Отрадное»
(ЛФК)
КЦСО «Сокольники
(Стенгазета)
КЦСО «Сокольники
(Концерт)
Социальный центр
факультета социальной работы, педагогики и ювенологии
(Школа-интернат)
(КЦСО «Сокольники»)
\
Филиал РГСУ г. Брянск
1 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.
2 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
3 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.
4 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.
5 См.: Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М, 2000.
6 См.: Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. – Омск,2002.
7 См.: Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: дис. … к.с.н. – Ставрополь, 2004.
8 См.: Берковченко Е.С. Досуг российских бедных: социологический анализ: диссертация… кандидата социологических наук. – Новочеркасск, 2004.
9 См.: Герасимова И.А. Социально-культурная деятельность интернатных учреждений как фактор профилактики девиантного поведения сирот: диссертация… кандидата педагогических наук. - Москва, 2006.
10 См.: Мамеева Т.Н. Социально-культурная деятельность государственных и общественных организаций по ликвидации детской беспризорности в Москве в 20-х – начале 30-х гг. XX века: диссертация… кандидата исторических наук. – Москва, 2004.
11 См.: Пачина О.А. Социально-культурная деятельность как средство преодоления одиночества людей третьего возраста: диссертация… кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2006.
12 См.: Татаренко С.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида: диссертация… кандидата педагогических наук. – Санкт-Петербург, 2004.
13 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.
14 См.: Шапочкин А.В. Клубная деятельность как средство социально-педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением в России XX веке: диссертация… кандидата педагогических наук. - Великий Новгород, 2000.
15 См.: Шеховцова Е.Ю. Досуг учащейся молодежи: состояние и перспективы развития: на материалах г. Орла: диссертация… кандидата социологических наук. – Тамбов, 2006.
16 См.: Шубина И.В. Социально-культурная деятельность в системе контроля и профилактики девиации в подростковой среде: диссертация… кандидата педагогических наук. – Санкт-Петербург, 2004.
17 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.
18 См.: Приложение 1.
19 См.: Там же.
20 См.: Там же.
21 См.: Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М, 2000.
22 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.
23 См.: Там же.
24 См.: Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.
25 Пруденский Г.А. Проблемы рабочего и нерабочего времени. – М., 1972.
26 Удовенко И.П. Культурный досуг в системе профессиональной адаптации молодых инвалидов: дис…. к.п.н. – М, 2005.
27 Трегубов Б.А. Свободное время молодежи. – С-Пб, 1991.
28 Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. – Омск,2002.
29 Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. – Р н/Д, 1997.
30 Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.
31 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
32 См.: Приложение 1.
33 См.: Там же.
34 См.: Там же.
35 См.: Там же.
36 См.: Там же.
37 См.: Там же.
38 См.: Там же.
39 См.: Там же.
40 См.: Там же.
41 См.: Там же.
42 См.: Там же.
43 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
44 См.: Приложение 1.
45 См.: Там же.
46 См.: Там же.
47 См.: Там же.
48 См.: Там же.
49 См.: Там же.
50 См.: Там же.
51 См.: Приложение 1.
52 См.: Там же.
53 См.: Там же.
54 См.: Там же.
55 См.: Там же.
56 См.: Там же.
57 См.: Там же.
58 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
59 См.: Приложение 1.
60 См.: Там же.
61 См.: Там же.
62 См.: Там же.
63 См.: Там же.
64 См.: Там же.
65См.: Там же.
66 См.: Там же.
67 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
68 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
69 См.: Там же.
70 См.: Приложение 1.
71 См.: Там же.
72 См.: Там же.
73 См.: Там же.
74 См.: Там же.
75 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
76 См.: Приложение 1.
77 См.: Там же.
78 См.: Там же.
79 См.: Там же.
80 См.: Там же.
81 См.: Там же.
82 См.: Там же.
83 См.: Там же.
84 См.: Там же.
85 См.: Там же.
86 См.: Там же.
87 См.: Там же.
88 См.: Там же.
89 См.: Там же.
90 См.: Приложение 1.
91 См.: Там же.
92 См.: Там же.
93 См.: Там же.
94 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
95 См.: Приложение 1.
96 См.: Там же.
97 См.: Там же.
98 См.: Там же.
99 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.
100 См.: Приложение 1.
101 См.: Там же.
102 См.: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. – М,2005.
103 См: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
104 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.
105 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.
106 См.: Пачина О.А. Социально-культурная деятельность как средство преодоления одиночества людей третьего возраста: диссертация… кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2006.
107 См.: Приложение 1.
108 См.: Там же.
109 См.: Там же.
110 См.: Там же.
111 См.: Там же.
112 См.: Там же.
113 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
114 См.: Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
115 См.: Приложение 1.
116 См.: Там же.
117 См.: Там же.
118 См.: Там же.
119 См.: Там же.
120 См.: Там же.
121 См.: Там же.
122 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
123 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
124 См.: Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие для вузов. - Орёл, 2000.
125 См.: Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - Ярославль, 2005.
126 См.: Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: диссертация… кандидата социологических наук. – Ставрополь, 2004.
Информация о работе Культурно досуговая деятельность как ресурс социальной работы