Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:29, дипломная работа
Повышение уровня и качества жизни лиц пожилого возраста, укрепление защиты их прав и интересов, предоставление социальных услуг и адресной социальной помощи является одной из важнейших задач социальной политики.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема актуальна, так как проблемы пожилых граждан остаются в общей своей части не решенными, не смотря на все проводимые мероприятия социальной политики. И рассмотрение данной проблемы очень важна и велика, потому что пожилые − это часть нашего общества, которая имеет полное право на достойную жизнь и счастливую старость.
Введение 5
1 Теоретические основы к изучению социальных программ и
проектов направленных на улучшение качества жизни лиц пожилого
возраста в России и РМ 10
1.1 Теоретические основы определения «качества жизни» лиц
пожилого возраста в России 10
1.2 Организационные основы социальных программ направленных
на улучшение качества жизни лиц пожилого возраста
(в Республике Мордовия) 22 2 Исследование практических основ реализации социальных
программ направленных на совершенствование качества жизни лиц
пожилого возраста в РМ 30
2.1 Анализ опыта реализации социальных программ
в Республике Мордовия 30
2.2 Анализ результатов авторского социологического исследования
на тему «Качество жизни пожилых граждан в Республике Мордовия» 42
2.3 Основные направления совершенствования социальной
политики государства по улучшению качества жизни пожилых граждан 64
Заключение 75
Список использованных источников
Таким образом, основная работа должна проводиться по следующим направлениям:
− усиление правовой защищенности пожилых граждан, путем пересмотра нормативных документов с последующей переправкой или созданием новых;
− создание более
новых федеральных и региональн
− обеспечение
обоснованности принимаемых
− обеспечение пожилых лиц всеми необходимыми условиями благосостояния (решение жилищных проблем, повышение материального положения путем повышения пенсии, предоставление льгот и т. д.);
− усиление медицинского и социального обслуживание пожилых граждан, повышения уровня квалифицированности работников этих служб;
− предоставление всех необходимых медикаментов, для лечения заболеваний пожилых;
− предоставление адресной социальной помощи лицам пожилого возраста;
− содействие повышению роли семьи в уходе за пожилыми людьми, экономическая, социальная и психологическая поддержка семей, предоставляющих уход престарелым родственникам;
− разветвление инфраструктуры социальных и медицинских учреждений для старшего поколения;
− повышение качество здоровья и уровня досуга пожилых граждан;
− внедрение инновационных форм работы социального обслуживания пожилых граждан и разработка новых, более качественных.
Итак, проводимые меры социальной политикой по отношению к лицам пожилого возраста недостаточно качественны для того, чтобы повысить уровень жизни старшего поколения, как и показывают нам данные нашего исследования.
Социальные программы и проекты должны быть подвержаны изменениям организационного характера. Система мероприятий входящие в эти программы должны максимально выполняться в заданные сроки. Необходимо постоянное поддерживание созданных программ и проектов для достижения поставленных целей, а в нашем случае для повышения качества лиц пожилого возраста. Финансирование таких мероприятий должно поступать без перебоев и задержек. Должны привлекать к сотрудничеству какие-либо общественные организации или частные благотворители для достижения максимального качества выполняемой работы. Возможно, различные программы могут сотрудничать между собой, дополнять и исправлять. Необходимо создание отдельного ведомства по разработке и совершении социальных идей.
Социальная защита пожилых
граждан должна подвергаться изменениям
на федеральном и региональном уровнях,
так как только комплексная работа
может достичь желаемого
Важен опыт зарубежных стран в вопросах социального обслуживания пожилых граждан. Россия должна пользоваться опытом и перенимать все самое лучшее для своего население.
Велика роль создания и внедрения инновационных форм социальной защиты, в том числе и пожилых людей.
Все это в совокупности, при достижении конечного результата должно повысить качество жизни лиц пожилого возраста на более высокий и достойный уровень. Ведь старость это нормальное состояние человека, это часть нашего общества, которая имеет полное право на достойную жизнь и счастливую старость.
Заключение
Государственная социальная политика и проводимые социальные программы и проекты, направленные на улучшение качества жизни граждан старшего поколения, является неотъемлемой частью государственной социальной политики Российской Федерации и взаимосвязана со всеми ее направлениями на стадиях разработки, принятия и реализации решений.
Одной из главных задач преобразования государственной политики, является рациональное использование имеющихся возможностей и предложение путей осуществления целенаправленных действий по повышению качества жизни, признание ценности вклада пожилых людей в социальную, экономическую и культурную жизнь страны, гармонизация интересов различных возрастных групп населения.
Реальность сегодняшнего
дня − постоянное присутствие
многих пожилых людей среди нас.
Происходит решительный отход от
мнения о пожилых людях как
бремени для российского
Программы, реализуемые
в Республике Мордовия, а это: Республиканская
целевая программа «Старшее поколение
2008-2010 гг.»; Республиканская целевая
программа «Социальная
Должно произойти внедрение новых информационных технологий в систему социальной зашиты населения для улучшения социального обслуживания граждан старшего поколения. Для пожилых инвалидов будет повышена эффективность реабилитации инвалидов, созданы предпосылки к обеспечению равных возможностей в общественной жизни, образовании, профессиональной деятельности, расширение возможности интеграции в общество. Все это, безусловно, должно повысить качество жизни пожилых и продлить их жизнедеятельность как можно дольше.
Одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Повышение уровня и качества
жизни пожилых людей как важное
условие совершенствования
Социальные программы и проекты должны быть подвержаны изменениям организационного характера. Система мероприятий входящие в программы должны максимально выполняться в заданные сроки. Необходимо постоянное поддерживание созданных программ и проектов для достижения поставленных целей, а в нашем случае для повышения качества лиц пожилого возраста. Финансирование таких мероприятий должно поступать без перебоев и задержек. Должны привлекать к сотрудничеству какие-либо общественные организации или частные благотворители для достижения максимального качества выполняемой работы. Возможно, различные программы могут сотрудничать между собой, дополнять и исправлять. Необходимо создание отдельного ведомства по разработке и совершении социальных идей.
Социальная защита пожилых
граждан должна подвергаться изменениям
на федеральном и региональном уровнях,
так как только комплексная работа
может достичь желаемого
Велика роль создания и внедрения инновационных форм социальной защиты, в том числе и пожилых людей.
Все это в совокупности, при достижении конечного результата должно повысить качество жизни лиц пожилого возраста на более высокий и достойный уровень. Ведь старость это нормальное состояние человека, это часть нашего общества, которая имеет полное право на достойную жизнь и счастливую старость.
Прогноз на ближайшее время, до 2016 года, подтвержден Всероссийской переписью населения, весьма неутешителен. Он лишний раз подтверждает, что старение населения происходит ускоренными темпами. К 2015 году численность граждан преклонного возраста обещает увеличиться почти на три миллиона человек [6, 15].
Это говорит только об одном – необходимо пристальное внимание со стороны государства к своему стареющему населению. В этих условиях никак нельзя отказываться от существующих социальных программ и проектов, создавать новые программы, предворять их в жизнь и добиваться намеченных планов по поводу повышения уровня качества жизни пожилых граждан.
Список использованных источников