Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.
Взаимодействие Интернета и Политики в современном мире:
Часть I
Глава 1 Свойства и возможности сети Internet
1.1. Интернет и политический процесс
1.2 Опыт электронного правительства
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет
Часть II
Глава 1 Интернет в политической жизни России
1.1. Зарождение интернет-технологий в России
1.2 Социальная основа российского Интернета
1.3 Основные акторы политического Рунета
Глава 2. Российский Интернет, как инструмент политических технологий
Глава 3 Уровень присутствия в Интернете регионов России
Интернет изменил
политический радиус деятельности отдельных
личностей и общественных организаций.
Благодаря коммуникации в режиме
on-line и ее невысокой стоимости
можно создавать виртуальные, охватывающие
весь мир коалиции, так называемые
«недифференцированные
В мире сегодня насчитывается
не меньше 30 тыс. неправительственных
общественных организаций, и их количество
продолжает расти, не в последнюю
очередь благодаря Интернету. В 1995
году, когда Организация по экономическому
сотрудничеству и развитию начала переговоры
на предмет подписания договора о
регулировании международных
Другим примером
может служить международная
акция по запрету противопехотных
мин, в которой приняли участие
почти 1300 неправительственных
Все чаще Интернет используется
в целях эффективного информационного
протеста в связи с проведением
важных международных встреч и конференций.
Наглядным образом это
Интернет дает возможность
для создания виртуальных партий,
основанных на неизвестных для современной
политической системы принципах
членства, которые потенциально будут
способны оперативно реагировать на
изменения позиций своих членов
по важнейшим вопросам и, таким образом,
наиболее близко подходить к идеалу адекватной
репрезентации интересов тех или иных
социальных групп в политическом процессе.
Существует несколько
сайтов, которые поднимают данную
проблему, говорят о возможности
и необходимости перенесения
партийной деятельности в Сеть. Среди
преимуществ виртуальных
непосредственный
учет мнения каждого члена партии
(или организации) по любому вопросу;
оперативный обмен
информацией;
возможность проведения
традиционных мероприятий (например, съездов)
в виртуальном режиме и т.д.
Повышенное внимание
сегодня уделяется проблемам
голосования с использованием Интернет
технологий. Первые эксперименты в
этом направлении уже были проведены
в рамках федеральной Программы
содействия выборам (Federal Voting Assistance Program)
в ноябре 2000 года, когда он-лайн проголосовали
84 избирателя, находившихся за границей.
В январе 2003 года в одном из населённых
пунктов Швейцарии так же прошло
онлайновое голосование по одному из
муниципальных вопросов. Эстония
стремится освоить эту
На данный момент
невозможно с определенностью утверждать,
как развитие подобных интернет технологий
скажется на политическом процессе, но
приходится признать, что этот движение
содержит в себе потенциал способный
в корне изменить многие представления
о демократическом управлении. Несомненно,
что политикам будущего придется
уделить самое серьезное
1.2 Опыт электронного
правительства
Ещё одна технология,
которая из категории экспериментальных
постепенно переходит в разряд повседневно
используемых средств – это электронное
правительство.
Электронное правительство
(e-Government) — это новая модель государственного
управления, построенная на возможностях
современных информационных технологий,
это система взаимодействия государства
и общества при помощи Интернет.
Доминирующей задачей электронного
правительства является трансформация
внутренних и внешних взаимоотношений
на основе применения сетевых операций,
информационных технологий и коммуникационных
сетей.
Термин "электронное
правительство" появился в русском
языке от английского слова Electronic
Government или e-government, которое имеет
несколько значений. В их числе
– правление или управление как
действие или процесс. Именно в этом
значении употребляется слово government
в данном случае. E-government определяется
как "использование" (Интернет), "способ"
(предоставления информации и услуг),
"обеспечение" (доступа к информации
и услугам). То есть, понятие electronic government
относится к формам и методам
деятельности правительства ("электронное
правление" или "электронное государственное
управление"), а не к правительству
как субъекту этой деятельности. В
русском языке слово "правительство"
раньше было близко по смыслу к указанному
выше значению английского слова government
и означало "правленье, управленье,
начальствованье". В современном
русском языке "правительство"
означает исключительно "совокупность
органов государственной
Создание электронного
правительства связано с
В 70-80-х годах ХХ
века многие страны столкнулись с
рядом проблем, связанных с работой
органов государственного управления:
большими расходами, неэффективными процессами,
неудовлетворительными
В ряде стран расходы
на деятельность государственных учреждений
стали необоснованно высокими или
росли слишком быстрыми темпами.
Все большую обеспокоенность
стали вызывать случаи потерь, задержек,
плохого управления и коррупции
в государственном секторе. Все
это приводило к неэффективному
преобразованию государственных денег
в услуги государственных учреждений.
В частности, решения, которые принимали
государственные служащие, зачастую
оказывались весьма далекими от потребностей
общественности. Лица, принимающие
решения, оказались очень удаленными
от источников информации и реальной
жизни. Государственные чиновники
совершенно не несли ответственности
за свои решения и действия перед
теми, на кого их решения и действия
влияли.
В ряде стран государственный
сектор оказался неспособен обеспечить
то, он призван был обеспечить: от
внешней и внутренней безопасности
до поддержки сельского хозяйства,
образования, здравоохранения, социальных
услуг и т.д.
В начале 90-х годов
в США и других странах стали
предприниматься
Повышение эффективности
Повышение КПД. Улучшение соотношения между затратами "на входе" и результатами "на выходе".
Децентрализацию
Полномочия в
принятии решений передавались "вниз",
на региональный и местный
уровни управления. Смысл такого
перераспределения полномочий
Повышение ответственности
Государственного
сектора в целом и отдельных
государственных служащих за
принимаемые решения. Идея
Улучшение управления ресурсами
Повышение эффективности
использования человеческих, финансовых
и других ресурсов. Подразумевалось,
что будут пересмотрены и
Внедрение элементов рыночных отношений
Электронное правительство
традиционно делится на три
типа отношений:
(G2C) Правительство
– граждане (потребители услуг)
доступ к информации
(G2B) Правительство
- частный бизнес: поставки товаров
и услуг.
(G2G) Правительство
- правительство: взаимодействие
внутри и между
Преобразования подразумевали
сокращение численности государственного
аппарата, уменьшение количества внутренних
нормативных документов, внедрение
в практику государственных учреждений
стандартов качественного обслуживания
клиентов. Государственным учреждениям,
в частности, предписывалось уточнить
категории своих "клиентов" и
изучить их потребности, разработать
стратегии повышения качества услуг,
а также критерии и механизмы
оценки качества обслуживания.
В процессе кардинального
реформирования правительств обнаружилось,
что современные информационные
технологии могут оказаться хорошим
подспорьем в решении главной
задачи: "работать лучше, стоить меньше".
В настоящее время
существует значительное количество пилотных
проектов, в том числе и на уровне
стран Большой восьмерки (проект
Government OnLine – GOL). Проект GOL был рассчитан
на период до конца 1998 г. и имел целью
накопление опыта использования
современных средств связи