Имидж государственного служащего в средствах массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1.Показать как имидж может влиять на отношение к государственному служащему со стороны СМИ и общества.
Задачи работы:
1. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа политика.
2. Для чего необходимо создавать имидж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
I.Теоретические основы формирования имиджа. 6
1.1 Понятие «Имидж». 6
1.2 Задачи и проблемы формирования имиджа политического лидера и властных структур. 13
1.3 Понятие «имидж политика». 26
1.4 Роль средств массовой информации (СМИ) в формировании имиджа. 32
II. Методы анализа политического имиджа. 33
2.1 Имидж можно преподнести по разному. 33
2.2 Об имидже политика в общем 41
III.Неоднозначность имиджа государственного служащего. 44
3.1 Структура имиджа 44
3.2 Имидж на примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича 51
Заключение 53
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

Идрисовой ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 88.70 Кб (Скачать)

Социально-статусный компонент  имиджа государственной службы, как  показывает исследование, конструируется

в среднем в 7,3% изученных публикаций.

В целом же можно констатировать, что самым ярким компонентом  имиджа

государственной службы является «делинквентный»  имидж, которые усиливается

за счет иных компонентов, в первую очередь – «социально-проблемного» и «социально-статусного». С другой стороны – в количественном выражении  лидирует «социально-проблемный» имидж, который конструируется в среднем в 41,7% исследованных публикаций, тогда как «делинквентный» имидж — в среднем более чем в два раза реже (15,1%), уступая как «контекстуальному», так и «политико-властному» имиджу государственной службы (20,3% и 15,6% соответственно).

Широкая репрезентация в исследованных печатных изданиях материалов нейтрально-негативного тона оказывает в целом негативное влияние на имидж государственной службы, способствует стереотипизации и мифологизации представлений о ней. Это в свою очередь наносит вред проводимым реформам государственного управления и вызывает апатию граждан, которые разочаровываются в возможностях обустроить страну.

В статье рассматривается имидж государственного служащего как фактора эффективности управленческой деятельности, рассматривается процесс формирования позитивного имиджа. Выделены основные факторы, формирующие образ государственного служащего в сознании современного российского общества.

В российском обществе за последнее  время определилась негативная тенденция  в оценках деятельности государственных  гражданских служащих и, усиливаясь в массовом сознании, в значительной степени отражает отношение к  органам власти в целом.

Все чаще государственных гражданских  служащих обвиняют в нечувствительности к нуждам и чаяниям населения, в безответственности, в беспринципности, в неспособности, а порой и  нежелании решать социальные проблемы. Обязательный элемент в ряду подобных нареканий – коррупция, а также очевидная утрата в практике государственных гражданских служащих разработок сложных комплексных технологических проектов. Однако чаще всего государственные гражданские служащие удостаиваются обвинений в непрофессионализме, в элементарной неспособности выполнять свои служебные обязанности, в отсутствии базовых навыков управленческой деятельности. 

Опираясь на данные экспертного опроса, можно привести следующие факты: почти половина опрошенных (48,7%) видят имидж государственного гражданского служащего негативным, и лишь 2% позитивным.        

Совершенно очевидно что сегодня  проблема формирования позитивного  имиджа государственного гражданского служащего является одной из наиболее актуальных в деле реформирования и  трансформации государственной  системы властных отношений, а также  взаимодействия органов государственной  власти с гражданским обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Имидж на примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича

 

Город Набережные Челны является самостоятельным  муниципальным образованием в Республике Татарстан. Решением вопросов местного значения в городе занимается исполнительный комитет, который возглавляет Василь Габтелгаязович Шайхразиев.С 2003 года В.Г. Шайхразиев работает в исполнительных органах государственной власти. Начав с должности помощника главы администрации города Набережные Челны, он вскоре стал первым заместителем главы администрации, а в 2005-м был назначен руководителем исполнительного комитета муниципального образования. В 2006-м Василь Габтелгаязович возглавил работу по подготовке проектов правовых актов, в том числе Устава города, Положения о порядке реализации законов о местном самоуправлении и муниципальной службе, разграничении полномочий и ответственности между государственными органами и исполнительным комитетом. В настоящее время исполнительный комитет и администрации районов города под руководством В.Г. Шайхразиева ведут большую работу в области промышленного производства, транспорта, связи, обслуживания жилья, в социальной и культурной сферах. Для решения внутригородских, межотраслевых проблем и для комплексного развития территории города разработано и принято 11 муниципальных целевых программ вплоть до 2010 года. Одной из важных задач руководитель исполнительного комитета считает улучшение качества выпускаемой продукции, расширение её ассортимента и укрепление позиций на внутреннем и внешнем рынках. В 2006 году две трети основных видов продовольственных товаров внутреннего рынка было произведено и реализовано местными товаропроизводителями. Благодаря работе органов власти тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Набережных Челнах остаются одними из самых низких в Республике Татарстан. Под руководством В.Г. Шайхразиева разработаны и успешно реализуются городские программы «Благоустроенный подъезд», «Челнинский дворик», «Светлый подъезд», реконструируются водопроводные сети, газифицируются жилые дома. Важным событием для города стало возобновление спустя 15 лет строительства трамвайных путей. Василь Габтелгаязович считает, что увеличение реальных доходов работников повышает эффективность любой организации. Исполнительным комитетом подписаны соглашения со всеми предприятиями города об установлении уровня заработной платы не меньше минимального потребительского бюджета. За 2005–2007 годы зарплата выросла в полтора раза. Органы управления уделяют внимание поддержке социально незащищенных слоёв населения. В городе работают реабилитационные центры, осуществляется обслуживание на дому, создаются необходимые условия для инвалидов. Малообеспеченные граждане имеют право на бесплатные поездки в садоводческие общества и получают дотацию на посещение городских бань. В.Г. Шайхразиев собственным примером вовлекает сотрудников исполнительного комитета в занятия физической культуры, поддерживает инициативы по организации спортивных мероприятий в городе. В 2006 году была открыта новая детско-юношеская спортивная школа «Челны» по хоккею и фигурному катанию, а в 2007-м — Дворец спорта. Плодотворная работа принесла исполнительному комитету города Набережные Челны в 2007 году победы: на Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России» городу Набережные Челны присуждён почётный диплом «Самый благоустроенный город России»; за вклад в реализацию благотворительных программ Национальной инициативы «Год благотворительности в России» Всероссийского фестиваля добрых дел город Набережные Челны награждён дипломом «Всероссийского фестиваля добрых дел»; на Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» вручён диплом I степени в номинации «Инфраструктура муниципального образования» (1-е место)

Заключение

 

Имидж государственной службы в Российской Федерации на сегодня весьма неоднозначный. С одной стороны – государственных служащих часто обвиняют в отсутствии должного внимания к проблемам граждан, в некомпетентности, сознательной бюрократизации государственного управления. С другой стороны – государственная служба традиционно имеет определенный иррационально-циничный имидж-престиж, вызванный близостью к «власть имущим», возможностями, позволяющими конвертировать административные ресурсы в финансовые и т. д. И, наконец, нельзя забывать и о формальном позиционировании государственной службы как служению интересам государства и общества в целом.

В ходе исследования были проанализированы материалы за 2005–2007 гг. Материалы  указанных газет были подвергнуты

качественно-количественному контент-анализу, который сочетает в себе методы конструкционисткого, типологического и сравнительно-исторического

анализа. Применение качественных методов  для анализа печатных СМИ было вызвано спецификой предмета анализа  – имиджа государственной службы, который трудно описывается количественными  методами, хотя отдельные количественные показатели (например, соотношение  тех или иных материалов в СМИ) позволяют получить более полную картину. Единицей анализа в рамках проведенного исследования выступил текст  информационного сообщения в  указанных газетах, а также его  фрагменты  и предоставляли ту или иную его оценку (позитивную, нейтральную, негативную). Исходя из наличия  и распространенности материалов с  той или иной «окраской», делался  вывод об использовании печатными  СМИ таких технологий конструирования  имиджа государственной службы, как  позитивизация (идеализация, поэтизация, персонализация), нейтрализация (объективное  освещение в «информационном» тоне) и негативизация(карикатуризация, стереотипизация, иронизация).

Имидж политика состоит из множества  составляющих. На то, как мы воспринимает президента влияет и его конкретные действия на политической арене, и его  внешний вид, фото с его изображением, и манера держаться и говорить.

Реальные качества политического  лидера и, прежде всего, оппозиционного далеко не всегда совпадают с его  имиджем, во многом формируемым в  общественном мнении СМИ. Кроме того, приверженцы и противники политического  лидера по-разному расставляют акценты  в его характеристиках. Политические портреты, создаваемые PR- специалистами  с целью дискредитировать оппозиционного лидера, обычно страдают излишней экспрессией  и эмоциональным окрасом. По большим  политическим мишеням обычно ведется  прицельный и массированный огонь, организуются предупреждения о «негативных» последствиях доверчивого отношения  к ним. Безжалостно высмеиваются наиболее уязвимые стороны характера  лидера, обнародуются наименее привлекательные  его поступки из личной жизни. В СМИ  периодически на смену статьям, передачам  пропагандистского характера, воспевающим  руководителя -бессребреника приходят заявления, сообщения, намеки, компрометирующие, государственную службу, других официальных  политиков и неофициальных тем  более. Бесследно подобного рода публикации (передачи) не проходят. Но нельзя и преувеличивать их роль. Создать  имидж «на пустом месте», наделить лидера совокупностью черт и характеристик  которым он и близко не отвечает еще никому не удавалось. В этой связи  из центральных проблем темы, является соотношение в имидже реальных качеств  и тех, которые ему «приписывают СМИ, PR- специалисты.

 

Политический лидер практически  всегда на виду, и есть серьезный  соблазн действовать по принципу «казаться, а не быть». Слова, жесты, поступки, решения, выбор друзей, привязанности - все становится доступно общественному  «досмотру». Различные партии, элитарные  влиятельные круги, «штабные» лица делают на лидера своеобразные политические ставки и стремятся сформировать его имидж таким, который, на их взгляд, является наиболее конкурентоспособным. Это, конечно, не означает, что при этом игнорируются реальные качества и характеристики лидера. Наоборот, основу, «каркас» имиджа как раз составляют его реальные качества. Задача создания имиджа как раз в том и состоит, чтобы ярко, образно высветить реальные достоинства лидера и «заретушировать» мало привлекательные. Поэтому далеко не всегда можно говорить, что имидж – это какой-то искусственно созданный продукт, призванный привлечь наибольшее число сторонников. Наглядный пример, появление известных политических лидеров, уже обладающих ярким образом, с готовым «каркасом» имиджа, который лишь достраивался в процессе политической борьбы теми характеристиками, которые наделяют лидера дополнительными, привлекательными чертами (в равной мере сглаживая те возможные неприятные личностные черты, которые могут негативно влиять на имидж) - харизматического лидера (греч. Сharisma - милость, божественный дар, харизматический лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным исключительно на качествах его личности…). Обычно харизматическое лидерство отвечает потребностям консолидации сил, возрождения наций, преобразования социальной системы. Культивирование харизмы лидера, его реальных или мнимых заслуг, его сверх особенных одаренностей и возможностей означает стремление единомышленников и непосредственного окружения использовать для захвата или удержания власти привлекательный образ лидера и то эмоционально - иррациональное притяжение, которое испытывают к лидеру его сограждане.

 

1. Политический имидж должен  быть пластичным как никакой  другой.

 

2.Искусственно созданный имидж должен максимально соответствовать личностным (биологическим) возможностям политика.

 

3. Легенда может работать на  имидж кандидата как в начале  политической карьеры, так и  «подпитывать» политический имидж  на протяжении всей его деятельности.

 

4. Существует очень тесная связь  между легендой и репутацией.

 

5. Политическая реклама играет  огромную роль на имидж. Но  не менее важную роль играет  повестка дня, причем повестка  дня привлекает к себе больший  интерес, следовательно, имеет  более глобальное и точечное  воздействие.

 

6. Независимо от моды на деловой  или спортивный костюм, нужно  обязательно учитывать хромологию  и геометрологию – это основа  внешнего вида.

 

Имидж политика формируется посредством четкого определения своего образа, создание его, выделение ключевых характеристик, которые в выгодном свете преподносятся электорату.

Немаловажное значение уделяется имиджу современного госслужащего. Что же, включает в себя этот имидж?

Как уже было сказано, имидж государственных служащих – это производная от уровня доверия им со стороны граждан страны. Самое важное, что имидж невозможно навязать, его можно только заслужить. Однако это не говорит о том, что им не нужно заниматься вовсе. Напротив, в этом деле надо выстраивать грамотную стратегию действий, которая никоим образом не должна превращаться в популизм и излишний PR. Главная задача – показать людям работу тысяч государственных служащих, работающих на совесть, а не на показ. Это важно, так как подавляющая часть наших госслужащих – это непубличные люди, хорошая и самоотверженная работа которых зачастую не видна.

 

Что касается составляющих имиджа современного госслужащего, то я бы их условно  разделил на две части. Первая составляющая – это имидж государственных  служащих среди населения, основанный на общественном доверии чиновникам. Здесь, как я уже говорил ранее, учитывается удовлетворенность  граждан работой государственных служащих. Больше половины респондентов (около 70%) считают, что на положительный имидж наших госслужащих больше всего влияет выполнение ими своих функциональных обязанностей и их постоянный контакт с населением. И лишь после этого идут такие имиджевые вещи, как участие госслужащих в социально значимых мероприятиях, распространение публикаций и социальных роликов в печатных и электронных СМИ.

 

Вторая составляющая имиджа государственной  службы напрямую связана с ее привлекательностью. Здесь речь идет социальном статусе  самой государственной службы. Выражаясь  обывательским языком – что может  дать государственная служба человеку, состоящему в ней или намеревающемуся  поступить на нее? Скажу лишь о  том, что во все времена государственные  служащие пользовались особым статусом в обществе. Состоять на государственной  службе всегда считалось почетным. Государственная служба всегда обостряла  в человеке осознание сопричастности к решению государственных задач, чувство ответственности за вверенное  ему государственное дело. Именно поэтому для настоящих государственных  служащих понятие патриотизма никогда  не было пустым звуком. На воспитании и  взращивании таких человеческих качеств и можно поднять статус государственной службы, сделать  ее привлекательной для наших  граждан, в особенности для подрастающего  поколения.

Информация о работе Имидж государственного служащего в средствах массовой информации