Имидж государственного служащего в средствах массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1.Показать как имидж может влиять на отношение к государственному служащему со стороны СМИ и общества.
Задачи работы:
1. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа политика.
2. Для чего необходимо создавать имидж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
I.Теоретические основы формирования имиджа. 6
1.1 Понятие «Имидж». 6
1.2 Задачи и проблемы формирования имиджа политического лидера и властных структур. 13
1.3 Понятие «имидж политика». 26
1.4 Роль средств массовой информации (СМИ) в формировании имиджа. 32
II. Методы анализа политического имиджа. 33
2.1 Имидж можно преподнести по разному. 33
2.2 Об имидже политика в общем 41
III.Неоднозначность имиджа государственного служащего. 44
3.1 Структура имиджа 44
3.2 Имидж на примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича 51
Заключение 53
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

Идрисовой ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 88.70 Кб (Скачать)

 

Современный политический имиджмейкинг представляет собой организацию  сложной системы взаимоотношений  политик — имиджмейкер - аудитория, в которой необходимо учитывать  множество факторов. Базовые принципы проведения любой эффективной политической кампании основаны именно на технологии создания привлекательного имиджа. В  общем, эти принципы хорошо известны. Они включают четыре базовых императива:

 

• следует обращаться к имиджмейкерам  заблаговременно, задолго до начала кампании;

 

• следует пользоваться простым, общедоступным  языком и акцентировать внимание на вопросах, волнующих простого гражданина;

 

• нельзя обойтись без экспертов, приглашаемых со стороны;

 

• нельзя забывать, что создание имиджа является дополнением к политическому  процессу, а не заменителем реальной политики.

 

Имидж и мода. Многие считают, что  внешний вид политика должен всегда соответствовать моде делового костюма. Я хочу опровергнуть это убеждение. Внешний вид – это оболочка и в понимании целевой аудитории  она различна. Если политик выйдет к спортсменам не в деловом, а  в спортивном костюме – это  вызовет повышенный интерес и  ощущение, что «ОН Свой». Другое дело, как этот костюм будет сидеть. Он может быть не в последних тенденциях моды, но он должен сидеть идеально, обратимся  к наукам: хромология — наука  о психоэмоциональном влиянии разных цветов, геометрология — психологии неосознаваемых реакций на форму. Я  считаю, что независимо от моды на деловой  или спортивный костюм, нужно обязательно  учитывать хромологию и геометрологию  – это основа внешнего вида.

 

Комбинируя цвета, картинки, звуки  и формы, рано или поздно можно  попасть «в точку: набрести на некую  сказку, которая покажется былью, и создать новый миф, соответствующий  архетипу данной общности людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2 Об имидже политика в общем

 

Один из самых важных способов, которыми политик или кандидат на государственный пост могут влиять на восприятие их как политиков, является то «изображение», которое они проектируют  посредством СМИ. В политической культуре, где индивидуальность и likability (способность нравиться, в том  числе и электорату) более важны  чем политика и обещания. Создание политического изображения должно соответствовать идеологической основе, а так же как обратиться к вашим  избирателям.

 

Далее представлено пошагово, как  создать образ политика из американского  справочника «How To Do Just About Everything»:

 

1. Решите, к какой политической  партией Вы хотите примкнуть.  Чтобы сделать это, Вы должны  будете решить, как Вы относитесь  к ключевым вопросам: разделение  церкви и государства, аборта, правового регулирования продажи  и использования оружия, и права  сексуальных меньшинств. Вы должны  выбрать ту партию, которая подходит  вам по большинству спорных  вопросов.

 

2. Изучите президентов и участников  Конгресса от вашей партии. Вы  должны будете принять участие  в опросах и политических анализах, чтобы определить с какими  чертами характера электоральной  группы вы идентифицируете себя. Этот анализ поможет вам выяснить, какие ваши черты являются  наиболее привлекательными для  избирателей и в каком свете  их лучше всего преподнести.

 

3. Изучите своих политических  идолов. Если Вы идентифицируете  себя как республиканец, вы  должны обратиться к Рональду  Рейгану как к эталону, на  котором вы будете базировать свой имидж. Если Вы идентифицируете себя как демократ, то вашим шаблоном будет имидж Билла Клинтона.

 

4. Тщательно отберите гардероб. Главная часть имиджа любого  политического деятеля - их одежда. Несмотря на то, что синие костюмы  - стандартная униформа для большинства  политических деятелей, вы так  же должны выбрать одежду, которая  выгодно подчеркивает ваши личные  качества перед потенциальными  избирателями. Хорошим примером, является  Джордж У. Буш и его шляпа  ковбоя и джинсы, которые он  часто надевал в Кэмп Дэвиде (Camp David).

 

5. Развивайте свою речь. Ваш стиль  речи должны быть совместим  с имиджем, который Вы создаете. Независимо от политической идеологии  ваша речь должна соответствовать  имиджу. Если ваш имидж - это  «свой парень» с юга, тогда  речь не должна быть жесткой  и формальной. Аналогично, если вы  хотите выглядеть консерватором  Новой Англии, речь не должна  содержать сленг и нелитературные  высказывания. Важно, чтобы ваша  речь соответствовала имиджу, иначе  избирателям вы будете казаться  фальшивым.

 

6. Живите созданным вами образом.  Очень важно, чтобы как только  имидж создан, вы стали жить  им. Ваши фотографии должны подкреплять  ваш образ. Если вы консерватор,  на фото вы должны быть замечены  на охоте или идя в церковь.  Если вы - либерал, ваши фотографии  должны изображать вас участвующим  в пешем походе или помогающим  бедным. Все эти действия помогут  вам пройти длинный путь в  создании правдоподобного политического  образа.

Имидж политика формируется посредством четкого определения своего образа, создание его, выделение ключевых характеристик, которые в выгодном свете преподносятся электорату.

Заключение

Имидж политика состоит из множества составляющих. На то, как мы воспринимает президента влияет и его конкретные действия на политической арене, и его внешний  вид, фото с его изображением, и  манера держаться и говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Неоднозначность имиджа государственного служащего.

3.1 Структура имиджа

 

В ходе эмпирического исследования было выявлено, что материалы, конструирующие имидж государственной службы, представлены в изученных изданиях в значительных количествах, поэтому для детального анализа предмета исследования были отобраны 220 публикаций в газете «Известия», 179 – в газете «Аргументы и факты», 144 – в газете «Вечерняя Казань» и 189 – в газете «Звезда Поволжья».

Результаты исследования позволяют  заключить, что газеты федерального и регионального уровня предпочитают освещать вопросы, связанные с государственной службой, либо в нейтральном ключе, либо в отрицательном. Так, в газете «Известия» 56,1% публикаций, связанных с государственной службой носят негативный оттенок, 27,2% – нейтральный и 16,7% – положительный. В «Аргументах и фактах» доля негативных

материалов еще выше и составляет 60,9%, тогда как доля положительных  материалов составляет всего 10,6%. В  газете «Вечерняя Казань» более  двух третей материалов, связанных  с государственной службой (75,0 %)? носят негативный характер, а доля положительных

публикаций составляет 4,2%. В «Звезде  Поволжья» доля положительных

и нейтральных материалов одинакова и составляет по 16,4%, тогда как доля негативных материалов достигает 67,2%.

Таким образом, при существенном преобладании материалов нейтрально-негативного  характера структура имиджа государственной  службы представлена следующими компонентами:

– «политико-властный имидж», который связан с политическими событиями в стране и репрезентирует государственную службу в контексте общеполитических актуальных задач;

– «контекстуальный имидж», который  связан с упоминанием государственных  служащих вне контекста значимых социально- политических событий, но вносит определенный вклад в формирование общего имиджа государственной службы;

– «социально-проблемный имидж», связанный  с совокупностью общественных

проблем, конструируемых как социально значимые и характеризующих государственную службу с «проблемной» точки зрения;

– «делинквентный имидж», который корреспондируется с преступными деяниями, которые приписываются государственным служащим;

– «социально-статусный» имидж, определяемый социальным положением, престижностью профессии, материальными возможностями государственных служащих.

Рассмотрим особенности конструирования данных структурных компонентов имиджа государственной службы. «Политико-властный» имидж государственной службы, как показывает проведенное исследование, практически всегда

конструируется через обращение  к таким общественно значимым событиям, как реализация национальных проектов, подготовка к проведению Олимпиады в г. Сочи в 2014 г., технологическое  перевооружение экономики, строительство гражданского общества и т. д. «Политико-властный » имидж государственной службы является преобладающе-нейтральным, хотя нередко сопровождается технологиями стереотипизации. Государственная служба предстает в данном отношении как механизм реализации значимых для России проектов, но нередко в информационных сообщениях используется технология иронизации по поводу соответствия государственных служащих возлагаемым на них обязанностям.

Тем не менее общий контекст информационных сообщений, конструирующих

«политико-властный» имидж, внушает читателям надежду на позитивные изменения. Конструирование «политико-властного » имиджа более часто используется на федеральном уровне, особенно в газете «Известия» (18,3%). В среднем по изученным газетам политико-властный имидж конструируется в 15,6% выбранных публикаций.

«Контекстуальный имидж» государственной службы также скорее нейтральный, хотя в информационных сообщениях, конструирующих подобный имидж, часто можно проследить «негативные» нотки, реализуемые через иронизацию. Государственные служащие в указанных сообщениях выступают как «персонажи» или безликая масса «чиновников», связанных с теми или иными событиями.

Негативный аспект информационных сообщений, конструирующих «контекстуальный имидж», усиливается за счет использования стереотипизации и применения «недосказанности», когда описываемые случаи соотносятся с «обычным поведением чиновников». Особенностью подобных информационных сообщений является и отсутствие четких выводов: читателю предоставляется возможность самому понять, что следует из полученной информации, обращаясь к своему «здравому смыслу».

Больший вклад в конструирование подобного имиджа вносят газеты «Известия» и «Звезда Поволжья» (23,3 и 23,8% соответственно). В среднем приблизительно

каждая пятая изученная публикация (20,3%) вносит свой вклад в конструирование  «контекстуального» имиджа. «Социально-проблемный» имидж весьма распространен в изученных газетах как федерального, так и регионального

уровня. Основными темами, которые внесли свой вклад в формирование «социально-проблемного» имиджа государственной службы, явились проблемы сбоев в системе ЖКХх (особенно в зимний период 2006), нелегальной миграции,

монетизации льгот, роста числа  ДТП (в том числе с участием спецтранспорта),

роста цен на товары первой необходимости (осень 2007) и т. д. Основной «тон» публикаций, конструирующих «социально-проблемный» имидж, негативный или сравнительно-негативный (когда благополучная ситуация «у нас» сравнивается с проблемами «у них», то есть в иных регионах России), причем сравнительно-негативный тон наиболее распространен в региональной прессе.

В публикациях, ориентированных на конструирование «социально-проблемного» имиджа, «чиновники» критикуются за неспособность эффективно решать общественные проблемы, такие, как реформирование ЖКХх, рост нелегальной миграции, роста числа ДТП на дорогах и отсутствия культуры вождения и т. д.

Монструозность «чиновничьей касты» усиливается за счет сообщений о  том, что государственные служащие «тормозят» реформы, проводимые президентом  и правительством РФ.На региональном уровне социально-проблемный имидж государственной службы чаще конструируется за счет обращения к локальным проблемам.

Следует отметить, что заметная активизация

в конструировании «социально-проблемного» имиджа наблюдается в 2007 г. – в  период, предшествующий парламентским и президентским выборам. Наиболее часто публикации, конструирующие

«социально-проблемный» имидж государственной  службы, встречаются в региональных изданиях: в публикациях, выбранных  в «Звезде Поволжья», их доля составляет 49,7%, а в «Вечерней Казани» – 45,8%. В среднем среди отобранных публикаций доля материалов, конструирующих «социально-проблемный» имидж, составляет 41,7%.

Безусловным лидером по конструированию «делинквентного имиджа» государственной службы является газета «и факты» (20,1%), в которой важное место занимает тема коррупции как тематического понятия, обобщающего

различные проявления делинквентности в среде государственных служащих (взяточничество, превышение служебных полномочий и пр.).

Полной противоположностью этому  выступает газета «Звезда Поволжья» (7,4%), которая проблему коррупции  практически не рассматривает, а  если и рассматривает, то лишь в общих  чертах.

Материалы о коррупции в среде  государственных служащих условно можно разделить на материалы, освещающие коррупцию «в общем», и материалы, которые рассматривают конкретные коррупционные

факты. Материалы, касающиеся проблемы коррупции в общих чертах, используют четко выраженные технологии стереотипизации: коррупция описывается как «привычное» и «распространенное» явление, которое в самых разных формам присуще различным уровням государственной службы.

Что же касается конкретных случаев  коррупции, то в федеральных изданиях

описываются «громкие» дела, когда  в коррумпированности и превышении служебных полномочий обвиняются государственные  служащие федерального

масштаба или высокопоставленные государственные служащие в регионах, а в региональных изданиях превалируют  дела «мелких сошек».

Как и в случае с публикациями, конструирующими «социально-проблемный»  имидж государственной службы, число  материалов о коррупции в органах  государственной власти и управления заметно возрастает в предвыборный период (2007 г.). В среднем доля материалов, конструирующих «делинквентный» имидж государственной службы, составляет в исследованных

публикациях 15,1%.«Социально-статусный» имидж государственной

службы складывается за счет публикаций о заработной плате государст-

венных служащих, их пенсионном обеспечении,

льготах, дорогих машинах и иных факторах, которые противопоставляют

социальную страту государственных  служащих «простому народу». Основная масса подобных публикаций встречается  в газете «Аргументы и факты» (12,3%) и за счет контраста с наличием большой доли публикаций о коррупции  в среде государственных служащих происходит усиление демонизации государственных  служащих как социальной группы.

Информация о работе Имидж государственного служащего в средствах массовой информации