Имидж государственного служащего в средствах массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1.Показать как имидж может влиять на отношение к государственному служащему со стороны СМИ и общества.
Задачи работы:
1. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа политика.
2. Для чего необходимо создавать имидж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
I.Теоретические основы формирования имиджа. 6
1.1 Понятие «Имидж». 6
1.2 Задачи и проблемы формирования имиджа политического лидера и властных структур. 13
1.3 Понятие «имидж политика». 26
1.4 Роль средств массовой информации (СМИ) в формировании имиджа. 32
II. Методы анализа политического имиджа. 33
2.1 Имидж можно преподнести по разному. 33
2.2 Об имидже политика в общем 41
III.Неоднозначность имиджа государственного служащего. 44
3.1 Структура имиджа 44
3.2 Имидж на примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича 51
Заключение 53
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

Идрисовой ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 88.70 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

КАФЕДРА «Маркетинга и Менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Социология управления»

 

ТЕМА: «Имидж государственного служащего в средствах массовой информации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы 5323

Идрисова  Ю.Р.

Проверил:

к.соц.н. доцент

Худайкулов  Н. Н.

ОЦЕНКА:_____________

 

 

 

 

Набережные  Челны, 2010

 

                                            Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

I.Теоретические основы формирования имиджа. 6

1.1 Понятие  «Имидж». 6

1.2  Задачи и проблемы формирования имиджа политического лидера и властных структур. 13

1.3 Понятие «имидж политика». 26

1.4 Роль средств массовой информации (СМИ) в формировании имиджа. 32

II. Методы анализа политического имиджа. 33

2.1 Имидж можно преподнести по разному. 33

2.2 Об имидже политика в общем 41

III.Неоднозначность имиджа государственного служащего. 44

3.1 Структура имиджа 44

3.2 Имидж на  примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича 51

Заключение 53

Список литературы 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема курсовой работы, предмет исследования и цель диктуются необходимостью совершенствования системы государственного служащего и функционирования органов  государственной службы в направлении  повышения профессионализма государственных  служащих через оптимизацию развития тех личностных качеств, которые  позволяют достигать успеха в  конкретной области профессиональной деятельности.

В связи с изменением структуры  государственного управления и, в большей  степени, ее психологической основы, возникает необходимость переосмысления государственными служащими себя самих  в профессиональном и личностном плане и вооружения их в связи  с этим научными знаниями о человеке. Примером затребованости психологической, подготовки госслужащих могут служить  результаты социологических исследований, проведенных учеными РАГС при  Президенте РФ. Данные опроса (Федоркина  А.П., Жаворонкова Т.А.) говорят о  том, что от 44 до 60% опрошенных граждан  видят свое отношение с госслужащими в негативном свете, а больше трети  не имеют о них представления  вообще. В первом случае -это показатель отрицательного имиджа госслужащего, сложившегося в сознании граждан; во втором - признак их серьезного отрыва от населения. В целом же эти данные говорят об отчуждении граждан от властных управленческих структур. Это  означает, что наряду с обеспечением традиционных аспектов в системе  подготовки госслужащих очень важно  формирование у них качеств, которые  необходимы для успешного повседневного  делового общения и руководства  людьми. И важной составляющей в  системе этих качеств выступает  познавательная сфера, когда объектом ее направленности оказывается сам  госслужащий или люди, с которыми ему приходится иметь дело.

Наибольшее значение развитие коммуникативных  и социально-перцептивных качеств  имеет для тех государственных  служащих, профессиональная деятельность которых сопряжена с повседневным общением.

К данной категории относятся государственные  служащие, работающие в общественных приемных органов государственной  власти.

Специфика этой деятельности требует  от государственного служащего высокой  степени развития качеств успешного  общения, основными из которых являются правильная самооценка, точность познания другого человека и формирование адекватного отношения к партнеру по общению.

Эффективность общения складывается из множества взаимосвязанных факторов, одним из которых является социально-перцептивная компетентность - высокий уровень  развития способностей и умений успешного  познания другого человека.

Таким образом, целью исследования является выявление особенностей межличностного познания государственных служащих, работающих с посетителями в общественных приемных, а также факторов, обеспечивающих оптимизацию изучаемого процесса.

 

Объект исследования – имидж государственного служащего в СМИ.

 

Предмет - восприятие и понимание  госслужащими себя и других, а также  особенности отношений госслужащих и средств массовой информации. В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположение о том, что:

1) познание госслужащими сотрудников  своих учреждений и посетителей  в большей мере основывается  на стереотипах относительно  их образа, диктуемых спецификой  их профессионального общения  и их собственными характеристиками;

2) межличностные отношения государственных  служащих формируются под влиянием  факторов, близких к тем, которые  определяют познание госслужащими  других людей (особенности профессиональной  деятельности, пол и возраст госслужащего, уровень самооценки и самоотношения), следовательно их отношения также имеют особенности, взаимосвязанные с особенностями социальной перцепции у государственных служащих.

 

Цель работы:

1.Показать как имидж может влиять на отношение к государственному служащему со стороны СМИ и общества.

 

Задачи работы:

  1. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа политика.
  2. Для чего необходимо создавать имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Теоретические основы формирования имиджа.

1.1 Понятие «Имидж».

 

ИМИДЖ (англ. image - образ) - целостный, качественно  определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся  в массовом и/или индивидуальном сознании. Имидж возникает и корректируется в результате восприятия и сопутствующего профильтровывания поступающей из внешней среды информации о данном объекте сквозь сеть действующих стереотипов. В качестве обладателя имиджа может выступать любой объект окружающей действительности.

 

Имидж социально обусловлен и выполняет ряд важных функций, что выражается в следующем: 1) имидж обнаруживает свое существование только в условиях общества; 2) субъектом имиджа выступает человек как продукт общества - человек социальный; 3) общие характеристики имиджа того или иного объекта (его валентность, сила, определенность) зависят не только от самого объекта, но и от особенностей конкретного общества, в котором этот имидж формируется, - от его ценностей, норм, традиций, установок и т.п. Это положение вытекает из 2), поскольку социальность субъектов предполагает оценочность восприятия ими мира окружающих объектов и самих себя вследствие усвоенного опыта, знаний предшествующих поколений и принятой роли так называемого обобщенного другого; 4) уже сложившийся имидж: а) определяет характер последующего восприятия объекта со стороны лиц, усвоивших этот имидж, посредством сведения указанного процесса восприятия к процедурам идентификации, узнавания объекта и (при наличии новой, возможно, диссонирующей информации) коррекции соответствующего образа (функция экономии мышления социальных субъектов); б) способствует формированию устойчивого отношения к данному субъекту (функция социальной оценки); в) служит основанием для субъективного выбора адекватной модели связанного с объектом поведения (функция руководства к действию, или регулятивная функция).

 

Восприятие имиджа реализуется на нескольких уровнях.

1)Самоимидж - это восприятие человеком собственного "я", основанное на прошлом опыте и соответствующих самооценках.

2)Подаваемый имидж - мнение людей о восприятии их окружающими. Чем ближе последний к самоимидж, тем увереннее чувствует себя человек.

3)Принимаемый имидж - то, как другие в действительности видят человека. Если принимаемый имидж отличается от подаваемого имиджа, значит человек неправильно преподносит себя.

 

В связи с этим принято различать имидж идеальный, к которому следует стремиться, и реальный имидж, присутствующий на самом деле. Совмещением этих двух позиций занимаются специалисты - имиджмейкеры. Опытные профессионалы разрабатывают для своего заказчика полный имидж-комплекс - не только внешний облик (прическу, стиль в одежде), но и поведение (манеру держаться, лозунги, речевые обороты). Упор в работе делается на исходные данные, на личность данного человека. С помощью профессионалов ключевые черты личности приводятся в соответствие с их внешним выражением, становятся видимыми и понятными. В обычных условиях имидж объектов складываются в массовом и/или индивидуальном сознании стихийно, но допускается возможность и их сознательного конструирования. В этой связи заслуживают внимания реклама товаров и услуг и Public Relations (PR  - связи с общественностью) как основные человеческие практики, реализующие идею целенаправленного создания имиджа.

 

Формирование имиджа идет по следующему пути: выявление сложившихся у аудитории представлений об объекте; определение предпочтений, ожиданий и требований аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект; конструирование имиджа данного объекта; разработка стратегии формирования имидж - плана действий; перевод сконструированной модели в реальные контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.); контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка при необходимости модели и стратегии; мониторинг сформированного имиджа. Та или иная аудитория выдвигает собственные требования к имиджу, но должен сохраняться основной каркас, к которому присоединяются дополнительные характеристики. Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием. Имидж, отражая ключевые позиции, на которые реагирует массовое сознание, вызывает автоматические реакции у населения.

 

В традиционной рекламе первое обращение  к имиджу относится к 1960-м и связано с именем Д. Огилви. В условиях насыщения рынка товарами и четко обозначившейся проблемы сбыта он обосновал так называемую "теорию имиджа". Ее основная идея заключается в постулировании того, что для успешной реализации необходимым является не только и не столько информирование о специфических функциональных качествах товара, сколько снабжение его привлекательным для целевой аудитории ореолом, или положительным имиджем. Удачно разработанный имидж, во-первых, способствует узнаванию товара на рынке и выделению его среди функциональных аналогов; во-вторых, служит аргументом в пользу приобретения товара в ситуациях субъективного выбора.

 

В современных условиях рекламопроизводителями накоплен уже значительный опыт в области создания позитивного имиджа. Так, достаточно высокой популярностью пользуются имидж, выстраиваемые вокруг идей уникальности товара (услуги), способности удовлетворять ту или иную потребность (в заботе, спокойствии, уверенности в завтрашнем дне, потребность в эстетическом наслаждении и др.), избавлять от проблем, рождать мечты.

 

В рекламных и PR-технологиях также используется понятие имидж организации. В первом значении - это устойчивый образ организации в сознании соответствующих целевых групп (клиентов, инвесторов, СМИ). Во втором - единица коммуникации, сообщение (цикл, серия, совокупность сообщений), которое специально создается организацией и транслируется по различным каналам с тем, чтобы повлиять на целевые группы, достичь необходимого эффекта в общественном мнении, в частности, сформировать позитивные установки в отношении организации или товара, услуги. Формирование имиджа организации - т.е. ее устойчивого образа в сознании целевой группы - осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные, аудиовизуальные имиджевые сообщения). К таковым можно отнести название организации, ее миссию и девиз, константы фирменного стиля: фирменный лозунг (слоган), логотип, постоянный коммуникант (лицо фирмы), корпоративный герой (пример корпоративного героя - ковбой Marlboro), фирменный гимн, корпоративная легенда и др. Сообщения в совокупности образуют сложный символ организации. Транслируемые имиджевые сообщения информируют целевые группы и общественное мнение в целом о сущности организации, о том, как организация интерпретирует свою роль и предназначение, какими путями их реализует, каковы ее ценности и нормы деятельности, что организация предлагает и что гарантирует потребителю. Имиджевые сообщения помогают идентифицировать данную организацию, выделить ее из ряда других, установить связь между организацией и результатами ее деятельности.

 

Кроме внешнего имиджа организации, существующего в релевантной внешней для организации среде, выделяют внутренний имидж - образ организации, разделяемый всеми ее работниками и руководством и предопределяющий их поведение как представителей данной организации. Внутренний имидж, который принимают и развивают все работники организации, способствует повышению корпоративного духа, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм". Внутренний и внешний имидж организации представляют единое целое: формируясь во внутриорганизационных коммуникациях, совокупный имидж организации воплощается в визуальных и вербальных знаках и символах, транслируемых коммуникантам во внешней среде.

Особенно широкое применение в  рекламной практике находит тип имиджа, эксплуатирующий человеческое стремление к социальной самоидентификации. Такой имидж превращает вещь в представлении потребителей в знак принадлежности к определенной социальной группе и тем самым подталкивает к совершению покупки для подтверждения собственного социального статуса. Формируемый рекламой имидж обычно имеет лишь поверхностную связь с обусловленным идеей производства конкретным назначением предмета. Его позитивность чаще зиждется на второстепенных признаках последнего. Своей вариабельностью они представляют рекламопроизводителям более широкие возможности для создания символически нагруженной идентификации товара и, как следствие, придания ему эффекта дополнительной психологической ценности в глазах потребителей.

 

В системе PR интерес к имидж проистекает из ее общей целевой установки, заключающейся в установлении, развитии и поддержании отношений и взаимопонимания между стремящимся к успеху социальным агентом, с одной стороны, и общественностью - с другой. В отличие от традиционной рекламной практики, в которой формирование И. товара (услуги) диктуется, в основном, требованиями настоящего (задачи реализации), со стороны системы PR внимание к имиджу в большей степени определяется необходимостью смотреть далеко вперед, заботиться о будущих перспективах его обладателя - фирмы, партии, звезды шоу-бизнеса и т.п. Последнее обусловлено присутствием фактора активности социального агента-объекта PR. Активность социального агента делает неизбежным процесс возникновения у него того или иного имиджа и предопределяет подверженность этого имидж изменениям во времени. Поскольку же, с точки зрения PR, рыночная состоятельность социального агента находится в зависимости от того, как он воспринимается окружающими, стихийность формирования и неконтролируемая подвижность его имиджа расцениваются как постоянно нависающая над данным социальным агентом угроза провала.

Информация о работе Имидж государственного служащего в средствах массовой информации