Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель работы:
1.Показать как имидж может влиять на отношение к государственному служащему со стороны СМИ и общества.
Задачи работы:
1. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа политика.
2. Для чего необходимо создавать имидж.
ВВЕДЕНИЕ. 3
I.Теоретические основы формирования имиджа. 6
1.1 Понятие «Имидж». 6
1.2 Задачи и проблемы формирования имиджа политического лидера и властных структур. 13
1.3 Понятие «имидж политика». 26
1.4 Роль средств массовой информации (СМИ) в формировании имиджа. 32
II. Методы анализа политического имиджа. 33
2.1 Имидж можно преподнести по разному. 33
2.2 Об имидже политика в общем 41
III.Неоднозначность имиджа государственного служащего. 44
3.1 Структура имиджа 44
3.2 Имидж на примере Шайхразиева Василь Габтелгаязовича 51
Заключение 53
Список литературы 58
Опыт выборов последних лет позволяет говорить о снижении авторитета самого института демократических выборов. Прежде всего, об этом свидетельствует низкая явка избирателей на выборы, и постоянно увеличивающееся число голосующих «против всех». У специалистов даже появился специальный термин - «кандидат «против всех»«, которому избиратели отдают все большее количество голосов.
Созданный PR-специалистами имидж
должен обладать определенной способностью
к изменению, если этого требует
сложившаяся социально-
Но при этом нужно отметить, что сам «каркас» имиджа должен оставаться практически неизменным. Радикальное изменение имиджа, это, скорее, крайняя мера, и возможна она только в процессе длительной, тщательно выверенной и просчитанной работы (не говоря уже о необходимых ресурсах, и в первую очередь финансовых, которые для этого требуется). В противном случае политический лидер рискует остаться без своих сторонников и не обрести поддержки тех, на кого он рассчитывал.
Нельзя не учитывать и необходимости обратной связи имиджа с реальностью то, что было актуально вчера, сегодня в связи с изменившейся общественно политической ситуацией, может быть не востребовано, или востребовано в значительно меньшей мере.
Выше уже обсуждался тезис о том, что формирование имиджа общественного политического лидера невозможно без серьезной и продуманной работы со средствами массовой информации, как минимум – это бесперспективно.
СМИ же, как правило, достаточно жестко ограничены рамками собственного имиджа. Если речь идет о прессе, то можно говорить о про правительственных, оппозиционных, «красных», «левых», «умеренных», «желтых» газетах и т. п. Имидж, сформированный в сознании аудитории во многом определяет позицию, которую занимает СМИ по отношению к тому или иному кандидату, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которой постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.
Фактически, выбирая (или постоянно
«потребляя») газету, радио или телевизионную
передачу определенной социальной направленности,
избиратель не редко уже потенциально
готов согласиться с[
той точкой зрения о
Существует множество подходов и типологий лидерства. Классическая типология господства, разработанная М. Вебером выделяют три типа политических лидеров:
1. Традиционные лидеры — их
власть основывается на
2. Легальные лидеры — они
приходят к власти благодаря
действию правовых механизмов, то
есть избираются или
3. Харизматические лидеры ближе
всего к вождям, вернее, власть
вождя типологически подпадает
под эту категорию. Власть
Типологии политического лидерства,
могут образованы по разным признакам,
таким как: авторитарный стиль управления
или демократический; консервативный
тип решения проблем или
В свою очередь, например, в психологическом
аспекте по стилю деятельности можно
выделить три основных типа: импульсивный,
драматизирующий и
Политическое лидерство
В научной литературе преобладает мнение, что для формирования имиджа политического лидера важны такие составляющие, как:
- степень проникновения в образ лидера, принятие его «типажа», речи, поступков, манеры держаться и т. д. ;
- степень инициативности лидера,
ориентация на перспективу,
- степень усвоения населением
его инициатив; здесь многое
зависит от своевременной и
неоднократной информации
- четкое определение форм и
способов поддержки лидера со
стороны населения и
- степень противостояния другим
политическим лидерам и умение
быть гибким в тактике, не
обострять отношения по
Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе властных структур и, прежде всего представителей тех властных структур, чей срок действия зависит от доверия избирателей, т. е. от выборов. В Великобритании действует весьма важная аксиома – властные структуры, должны не только работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что оно работает эффективно. «Население ждет от властных структур решения своих вопросов, а[Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 102] не рассказов о трудностях их решения. Власть – это символ решения проблемы, но не символ колебания или вопросительности».
Граждане выбирают представителей
властных структур (президентов, губернаторов,
мэров) на определенный срок под решение
определенных стоящих перед гражданским
обществом задач. Политический лидер
подбирает себе команду, которая
поможет ему реализовать его
идеи (те идеи, которые получили поддержку
избирателей, те идеи, с которыми он
победил на выборах). Фактически избранный
государственный деятель, к какому
бы рангу он не принадлежал, несет
ответственность, пусть и не прямую,
за деятельность всех государственных
служащих находящихся в его подчинении,
ибо госслужащие, как профессиональный
слой выполняют задачи государственного
менеджмента. Госслужащий – это
менеджер (управленец) «нанятый» государством.
Таким образом, имидж госслужбы
оказывается связанным с
Словосочетание «имидж политика»
у всех на слуху. Мифы и реальность
переплетаются здесь самым
Современные тенденции нарастания
социальных коллизий в мире, их эмерджентность,
проявляющиеся тесные связи социальных
с геополитическими, геофизическими,
планетарными процессами, заставляет
по-новому оценивать соотнесенность
психического и социального. Выявление
более широкого спектра факторов,
участвующих в процессе формирования
имиджей, «населяющих» картину мира
каждого представителя
В рамках развиваемого нами социально-психологического
подхода имидж политика понимается
как многомерный образ-
Динамика имиджа политика определяется, в свою очередь, различными факторами, значимость которых зависит от соотношения характеристик политика, электората и социально-событийного фона. Основным фактором динамики является соотношение позитивных и негативных оценок политика, вынесенных в результате получения прямой (наблюдение) или косвенной имиджформирующей информации (полученной из опросов общественного мнения, рейтингов «доверия-недоверия» и т.п.).
Данное утверждение
Исследовалась связь 12 характеристик состояния электората с позитивной или негативной составляющей имиджа действующего политика (президента Путина вне контекста выборов).
Анализ факторов влияния на динамику имиджа на основе расчетов корреляций показал, что наиболее значимы с точки зрения динамики формирования позитивной составляющей имиджа политического деятеля:
- хорошее социальное настроение
реципиента – положительное
- плохое социальное настроение
реципиента – отрицательное
Было выявлено влияние социального контекста позиционирования политика на его имидж, а именно:
- контекст событий из жизни известных людей, спорта, науки, праздников и развлечений – сильное отрицательное влияние (-0,5837);
- контекст событий за рубежом
– сильное положительное
- контекст военных конфликтов,
в частности военных действий
на Северном Кавказе – сильное
отрицательное влияние (-0,
Положительная оценка политика в опросах общественного мнения прямо влияет на динамику формирования позитивного имиджа (0,1643), отрицательная оценка оказывает слабое влияние (0,0080).
Для ведущих российских политиков
наиболее эффективным рычагом
Достаточно рискованным
Позиционирование на фоне событий, связанных с катастрофами, преступлениями, скандалами является малоэффективным с позиции динамики формирования положительного политического имиджа (0,0780).
Не слишком эффективным
Факторы наиболее значимые с точки зрения динамики улучшения негативной составляющей имиджа политического деятеля:
- хорошее социальное настроение реципиента – прямое влияние (0,1645);
- плохое социальное настроение реципиента – обратное влияние (-0,1703).
Позиционирование в контексте:
- катастроф, преступлений, скандалов – обратное влияние (-0,2663);
- событий из жизни известных
людей, спортивных событий,
- событий за рубежом – прямое влияние (0,2634);
- событий, связанных с
Информация о работе Имидж государственного служащего в средствах массовой информации