Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать роль игры в формировании семейного досуга.
Объект исследования – игровые технологии в семье.
Предметом данного исследования является исследование игровых технологий в организации семейного досуга.
Объект, предмет и цель исследования обуславливают необходимость решения следующих задач в данной работе:
определить сущность и специфику досуговых интересов современной семьи в игре;
рассмотреть роль игры в семье;
рассмотреть использование игровых технологий;
провести исследование по организации семейного досуга.
Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы использования игровых технологий в организации семейного досуга 4
1.1.Семья и семейный досуг на современном этапе развития общества 4
1.2.Игра в структуре семейного досуга 13
1.2.1.Роль игры в семейном воспитании 18
1.3.Использование игровых технологий в организации семейного досуга 21
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей организации семейного досуга с детьми старшего дошкольного возраста 25
2.1.Изучение особенностей организации семейного досуга с детьми старшего дошкольного возраста 25
2.2.Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного досуга 28
Заключение 34
Список литературы 36
Разумеется, ни один из приведенных принципов игрового общения не «работает» изолированно от других.
Особое значение имеют ролевые игры. В их применениях осуществляются такие подходы: психологическая теория игры и социально-психологическая теория ролевого поведения.
Структурной единицей игры является роль. Ролевые игры в центре ставят личностный подход, психологию межличностных отношений. Объектом внимания игровых ситуаций ролевого характера является разрешение психологических конфликтов, оценочное отношение к себе и окружающим, мотивация поступков и т.д.
В качестве основных единиц игры выделяют также мнимую ситуацию, сюжет и содержание, т.к. именно этим компонентам в значительной степени принадлежат регулирующие функции.
Результатом курсовой работы является обобщение педагогического опыта по организации игр и их изучению, сделаны выводы о значении игры в формировании семейного досуга.
Была сделана в данной работе практическая часть, которая включала в себя опрос родителей и детей с помощью предложенных нами анкет. Из которых, очевидно, что родители и дети стремятся проводить своё свободное время вместе как можно чаще. Проводят больше времени в игре и на свежем воздухе, играют в различные подвижные игры, некоторые родители ходят с детьми в походы, проводят с ними закаливающие процедуры. Так же нами были разработаны методические рекомендации, с помощью которых родители правильно смогут спланировать и организовать своё свободное время с детьми.
Исходя из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной на сегодняшний день и не должна оставаться без нашего с вами внимания и решать её нужно.
Таким образом, гипотеза, предполагаемая нами подтвердилась, цель наша достигнута.
Информация о работе Игровые технологии в организации семейного досуга