Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение подростковой конфликтности и агрессивности как объекта социальной работы.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить подростковую конфликтность и агрессивность как социально-психологическое явления;
- рассмотреть основные направления психосоциальной работы с проблемными подростками;
- исследовать основные технологии социальной работы в сфере подростковой конфликтности и агрессивности;
- проанализировать деятельность социальных центров помощи подросткам в целом по России и г. Дальнереченске.
обувью;
4.Организация трудоустройства воспитанников в каникулярное время;
В-шестых, социально-правовая помощь:
1.Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в
физическом и психическом насилии, совершенными в семье над детьми,
женщинами;
2.Содействие органам опеки и попечительства в устройстве
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на
усыновление, под опеку, на попечение;
3.Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания
детей, на лишение родительских прав;
4.Содействие
в получении страхового
5.Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на
усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
6.Оказание юридической помощи в оформлении документов получения
паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
7.Оказание помощи в оформлении документов для направления воспитанников
в учреждения народного образования;
8.Организация правовой помощи в защите и соблюдении прав воспитанников
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 9.Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое и иное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и т.д.) (см. прил. К) [63].
Важную роль в реабилитации подростков играет социальный педагог. Содержание его деятельности определяется как помощь интеграции ребенка в общество, его развитии, воспитании, образовании профессиональном становлении. Следует подчеркнуть, что подросток, как правило, не может сам осознать свои проблемы, прийти к социальному педагогу и объяснить их. Поэтому социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на подростка, чтобы помочь ему.
В учреждениях интернатного типа вне зависимости от их вида находятся подростки, подвергшиеся социальной и эмоциональной депривации, склонные к зависимому поведению, с тенденцией патохарактерологического типа личности, нуждающиеся в защите своих прав.
Деятельность социального педагога, в первую очередь, связана с диагностикой проблем ребенка и его социального окружения, он должен уметь анализировать социальную ситуацию развития ребенка и обращаться за помощью к специалистам (психологам, социологам, социальным работникам и др.), которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз. В зависимости от этого и, исходить из общих целей воспитания и развития ребенка, социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Вполне вероятно, что многие проблемы (улучшение здоровья, материального положения и д.р.), социальный педагог не сможет решить сам. В этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов (педагога, психолога, медицинского работника, специалиста по социальной работе, юриста и д.р.), а
также ведомств и административных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного решения проблем ребенка.
В целом, деятельность социального педагога направлена на создание условий психологического комфорта безопасности подростка; в своей работе он учитывает социальные, правовые, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, микрорайоне [60].
Важным
направлением в деятельности социального
педагога (как работающего
В практической деятельности социальный педагог оказывает различные вид помощи ребенку:
получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;
На протяжении 2005 -2006 г.г. коллектив Центра проводил свою работу в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность данных специализированных учреждений.
Значение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» состоит в решении социальных вопросов:
• включения несовершеннолетних в профессионально-трудовую деятельность, направленную на привитие первоначальных трудовых навыков и оказание помощи в выборе профессии [60].
Контингент воспитанников Центра составляют главным образом дети, условия, проживания которых в семьях были неблагоприятными, что делало невозможным их дальнейшее пребывание в семье или даже создавало прямую угрозу их жизни и здоровью. Совместно с органами опеки и правоохранительными органами сотрудники Центра проводят рейды по выявлению малоимущих, остронуждающихся семей, а также семей, ведущих аморальный образ жизни и имеющих несовершеннолетних детей.
В
Центре имеется база данных на несовершеннолетних
города Дальнереченска, которые в
будущем могут стать
Сотрудники Центра анализируют социальный статус семей, из которых поступают дети. Прежде всего, это малообеспеченные семьи, в которых осуждены родители (оба или один); умер один родитель; дети являются сиротами или социальными сиротами; неполные семьи; социально опасные семьи.
В Центре имеется социально-правовая служба, деятельность которой направлена на защиту прав детей. Социальная реабилитация воспитанников включает большой объем работы по сбору и оформлению документов на лишение родительских прав, по определению ребенка в другое учреждение, решению жилищных вопросов.
Основную цель работы сотрудники психолого-педагогической службы Центра видят в том, чтобы восстановить психическое здоровье детей, содействовать развитию их познавательных способностей, помощь в
разрешении конфликтов, заниматься коррекцией разного рода отклонений в развитии несовершеннолетних.
Налажена - взаимосвязь со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности. Все воспитанники обучаются в МОУ СОШ №4, находящейся рядом с Центром. Воспитатели поддерживают тесный контакт с учителями школы, регулярно ведется журналы связи со школой, где учителя пишут свои замечания, предложения, требования. Педагоги школы принимают участие в педсоветах, совещаниях при директоре и являются частыми гостями в Центре. На сегодняшний день нет проблем с пропусками уроков. Социальный педагог ежедневно лично контролирует посещаемость уроков воспитанниками.
Все несовершеннолетние, направляемые в социально-реабилитационный центр, проходят обследование в стационаре ЦГБ, не было ни одного случая в отказе госпитализации или диспансеризации. Сотрудники ОВД проводят профилактические беседы с воспитанниками Центра, помогают в поисках самовольно покинувших учреждение, родственников воспитанников. Вместе со специалистом отдела опеки и попечительства проводится работа по жизнеустройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
На протяжении всего периода в деятельности центра в социально-реабилитационной работе были использованы различные программы, разработанные в СРЦН «Надежда» и программы, разработанные в социально-реабилитационном центре «Жемчужина» т. Лесозаводска (см. прил. Л).
А также педагогами социально-реабилитационного центра «Надежда» были разработаны различные методики работы с несовершеннолетними (см. прил. М) [60].
Свою деятельность педагоги строит на основе диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей детей, их физического и психического развития. На основании выводов, наблюдений для каждого ребенка, обратившегося за помощью в реабилитационный центр, создается своя индивидуальная программа реабилитации, по которой и осуществляется вся последующая работа. Результаты и эффективность выполнения программы
отслеживается
в процессе реабилитации и отражается
в реабилитационных картах, дневниках
наблюдения, заслушиваются на медико-психолого-
Среди всех услуг, оказываемых детям в Центре, большое место занимают анимационные услуги: организовываются экскурсии, посещение театрализованных представлений. Принимают воспитанники участие во всех городских и краевых выставках детских рисунков и поделок. Работы наших детей занимают достойное место на традиционной краевой выставке детского художественно-прикладного искусства в г. Владивостоке. А какие праздники и концерты устраивают наши дети! Во все этих мероприятиях охотно участвуют все без исключения. Музыкальный руководитель Мельник В.В. находит искорки таланта буквально у каждого и умеет зажечь детей, вызвать у них желание участвовать в представлениях. Тесную связь поддерживаем с Дальнереченским домом престарелых, регулярно выезжая туда с концертами, чем доставили огромную радость и удовольствие пожилым людям. Благодарные зрители с неподкупной теплотой и искренностью принимали маленьких артистов. Регулярно проводятся мероприятия и праздники, посвященные знаменательным датам (День защитника Отечества, День 8 Марта, 1Мая, День победы, День защиты детей и др.), фольклорные праздники («Рождество», «Колядки», «Масленица», «Осенины» и др.), ежемесячно - День именинника. Этого дня особенно ждут дети, т.к. в этот день именинники получают подарки и поздравления, а у многих детей это происходит впервые в жизни.
В Центре имеется медицинский блок (приемное отделение, изолятор на 6 мест, изолятор на 1 место, процедурный кабинет). За сохранением и укреплением здоровья воспитанников следят 5 медицинских сестер и врач-педиатр. Большое внимание уделяют оздоровительной и профилактической
Информация о работе Агрессивность и конфликтность подростков