Риторика любовных конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

Бесспорным является факт присутствия в жизни каждого человека разного рода конфликтов. В таких ситуациях люди ведут себя по-разному, но чаще всего при конфликте человек испытывает дискомфорт и напряжение, нередко приводящее к стрессовой ситуации. Большинство людей не знают, как вести себя в конфликте, как разрешать его, поскольку ни в школе, ни в вузе не обучают таким умениям.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения студентов-филологов приемам бесконфликтного любовного общения
1. Любовь как психологический и коммуникативный фено-мен
1.1. Лексическая, философская и психологическая основы понятия «любовь»
1.2. Классификации любовных отношений
2. Любовный конфликт как коммуникативное явление
2.1. Причины любовных конфликтов и коммуникативные тактики поведения в конфликте
2.2. Жанровое своеобразие любовных конфликтов
Выводы
Глава 2. Методика обучения студентов-филологов бескон-фликтному любовному общению
1. Готовность студентов педагогического вуза к бескон-фликтному любовному общению
1.1. Исходные положения и организация констатирующего эксперимента по выявлению готовности студентов-филологов к бесконфликтному любовному общению
1.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
2. Исходные положения, этапы и организация эксперимента по обучению студентов-филологов созданию и использованию конструктивных речевых жанров для разрешения любовного конфликта
3. Ход опытного обучения приемам бесконфликтного лю-бовного общения
4. Анализ результатов опытного обучения студентов бес-конфликтному общению
4.1. Характеристика критериев оценки анализа любовных конфликтов
Выводы
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом риторика любовных конфликтов.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

     Калугина  дает пощечину Новосельцеву свернутой  бумагой.

  • Так…
  • Какой вы внимательный, / чуткий, / душевный человек.
  • Перестаньте наконец надо мной издеваться!
  • Скажите, пожалуйста, / какая цаца, - кидает в него бумагу.
  • Да, цаца! – бросает в нее бумагу.
  • Как вы оригинально и замечательно ухаживаете! Ну, ничего не скажешь / вы настоящий современный мужчина!
  • Какое право вы имеете меня так оскорблять!
  • Скажите, пожалуйста! – пьет воду.
  • Если вы директорша, вы думаете / все можете себе позволять! / Унижать! / Топтать!
  • Вас-то?
  • Бить, да?
  • И будет мало!
  • Хамить! // Мымра!
  • Молчание. Калугина выплескивает на Новосельцева стакан воды.
  • Вот, вот. / Мымра и есть!
  • Мымра, да? – Калугина начинает наступать на Новосельцева, бросая в него бумагой, блокнотами.
  • Новосельцев отступает, хватается за телефон: «Товарищи, ми-министры!»
  • Мымра!
  • Людмила Прокопьевна, что вы делаете! Ой-ой, больно же! Только не этим! Людмила Прокопьевна, умоляю, вот этим, пожалуйста! Вот этим можно. Вот так, только осторожно, я вас прошу! Вот так. Ой-ой-ой! Хватит! / Все! / Пожалейте! Вы же меня убьете!
  • Ничего! / Вас не убьешь!
  • Вновь хватается за телефон: «Товарищеский суд! Представители товарищеского суда!»
  • Я вынужден защищаться! / (защищается вешалкой) Берегитесь! / Осторожно, вы топчите собственное пальто! Оставьте меня! Вы изувечите ценного работника, страна останется без кадров. / Не бейте меня по голове, это мое больное место!
  • Это ваше пустое место!
  • Так! / Вы уронили мне очки – раз. Вы мне наставили синяков – это два.
  • Вот, - Калугина продолжает избивать Новосельцева.
  • Все, / терпение лопнуло, / иду на риск.
  • Вот, - вновь ударяет Новосельцева.
  • Новосельцев набирает в рот воды и брызгает в лицо Калугиной.
  • Что это!?
  • Все, / тихо, / спокойно. / Это душ.
  • Ах, так!
  • Я-я вытру, я все высушу, я-я выстираю. / Ой, не надо! А-а-а! Что вы сделали? Положите все на место! (хватает телефон) Вера, спасайте отца двоих детей!
  • Дрянь!
  • Что вы делаете! Ой! / (запинается и падает на пол) Лежачего не бьют! / Это тоже больное место!

     Выскакивают из кабинета. Новосельцев пытается спрятаться за секретаря Веру.

  • Дрянь!
  • Ох, Вера, Вера! / Помогите!
  • Ой! – вскрикивает Вера.
  • Вера, он назвал меня мымрой!
  • Щекотно! – восклицает Вера.
  • Поставьте Веру на место! / Не трогайте вашими руками.
  • Ой-ой!

     Калугина  бьет Новосельцев зонтом. Он забирается на стул и бросает на нее пачку  документов. Они выбегают в коридор. Идут через все учреждение, она пытается уколоть его зонтом. На них все оглядываются. Они выскакивают на улицу. Он садится в такси. Калугина долго не может открыть дверь, но ей помогает шофер. Она садится в такси и продолжает избивать Новосельцева.

  • Я тебя уничтожу. / Я тебя покалечу. / Ненавижу! / Пусти! // (Новосельцев обнимает ее) Пусти сейчас же! // (Новосельцев целует ее) Ненавижу!
  • Куда едем, - интересуется таксист.
  • Прямо, - отвечает Новосельцев и продолжает целовать Калугину, которая уже не пытается его ударить.
 

     3.2. Стенограмма видеофрагмента из к/ф «Жестокий романс»

     Лариса  Дмитриевна сидит в саду. Паратов  входит к ней. Она ошеломлена.

  • Не узнаете?

     Молчание.

  • Не ожидали?
  • Да уж давно перестала ждать.
  • Отчего ж перестали?
  • Вы скрылись так неожиданно / и ни одного письма.
  • Я не писал вам потому, что не мог сообщить вам ничего приятного.
  • Я так и думала.
  • Замуж выходите.

     Лариса  молча кивает головой, опускает глаза.

     Паратов садится на стул.

  • Но позвольте вас спросить, / долго ли вы меня ждали?
  • Зачем вам это!
  • Меня тут интересует чисто теоретическое соображение – / как скоро / (ест ягоду) женщина / (выплевывает косточку), которая страстно любит человека / забывает его? / На другой день после разлуки, / через неделю, / или через месяц?
  • Я вам скажу. / Можете думать обо мне, что вам угодно.
  • О вас, Лариса Дмитриевна, всегда буду думать с уважением. / Но женщина вообще / после вашего поступка сильно теряют в глазах моих.
  • Да, какой мой поступок? Вы же ничего не знаете!
  • Вы выходите замуж.
  • Но что меня заставило?

     Молчание. Паратов долго смотрит на нее.

  • Лариса, / я виноват перед вами. Вы…
  • Что? Ну что я? Что вы хотели сказать?
  • Я хотел спросить, / (садится рядом с ней, говорит почти шепотом) Лариса. / Лариса. / Вы не забыли меня? / (берет ее руку) Ну скажите, прошу вас. / Ну, скажите. / Я прошу вас. / Будьте откровенны. Вы любите меня? / Ну! / Лариса, ну, скажите!
  • Конечно, да! Нечего и спрашивать.

     Паратов целует руку Ларисе.

  • Благодарю вас, Лариса! / Если б вы предпочли меня другому / вы бы оскорбили меня глубоко.
  • Сергей Сергеевич, / я, надеюсь, вы не употребите во зло мою откровенность.
  • Ну, что вы, Лариса! Лариса, что вы! Я человек с правилами. / Брак для меня дело священное. / К тому же (встает, отходит) я давно знаю вас, Лариса Дмитриевна, / (садится на прежнее место) и полагаю, / ваш будущий супруг обладает многими достоинствами.
  • Нет, только одним.
  • Немного.
  • Зато дорогим.
  • Каким же?
  • Он любит меня.

     Врываются мать Ларисы и Карандышев. 

     3.3. Стенограмма видеофрагмента из к/ф «Жестокий романс»

     Паратов с Ларисой на теплоходе «Ласточка». Он потягивается у окна. Ищет рюмку. Лариса испуганно сидит на кровати. Паратов разбивает рюмку, выпивает из бутылки. Садится за столик, разворачивает сигарету. Закуривает. Лариса молча смотрит на него.

  • Лариса / Дмитриевна! / Вам надобно ехать домой.
  • Я не поеду домой.
  • Но оставаться здесь вам тоже нет никакой возможности.
  • Нет-нет, Сергей Сергеевич, / вы мне фраз не говорите (перебирает пальцами). Вы мне только скажите, жена я вам теперь или нет.
  • Лариса Дмитриевна, / вам нужно ехать, подумайте, какую пищу, вы дадите для разговоров.
  • Да какое мне дело до разговоров. Вы меня сюда привезли, вы меня должны отвезти домой. Маменька в вас уверена, она только ждет нас, что б благословить.
  • Но, / Лариса Дмитриевна, я думаю, едва ли вы / имеете / право требовать этого.
  • Вы же сами мне говорили – брось все, я твой. / Я вам поверила!
  • Мы, может быть, об этом после поговорим.
  • Нет, сейчас.
  • Вы требуете.
  • Да, требуете.
  • Извольте. / (Ломает сигару) Послушайте. / Вы допускаете, что / человек / скованный по рукам и ногам цепями, / может так поддаться чувству, что забудет обо всем на свете. / Забудет о жизни, которая гнет его, забудет о цепях, которые его сковывают. // Но потом, / потом наступает прозрение и / холодный рассудок говорит о том, что эти цепи разорвать невозможно.
  • Вы женаты?
  • Нет!
  • Но другие цепи не помеха. С вами я разделю любую ношу.

     Паратов показывает Ларисе обручальное кольцо.

  • Я обручен, Лариса.
  • Ах! Нет! – Лариса плачет.
  • Вот эти цепи, которые сковывают меня на всю жизнь, - Паратов смахивает слезу.
  • Что же вы раньше молчали? Это же безбожно! / Безбожно! – Лариса плачет.
  • Я видел только вас и не мог не о чем думать больше. / Поверьте, Лариса, я говорю вам правду, Лариса!
  • Довольно!
  • Лариса!
  • Довольно!
  • Выслушайте меня!
  • Нет, довольно! / Подите. / Я уж сама об себе подумаю. / Подите, подите!

     Паратов молча уходит. 
 
 

Информация о работе Риторика любовных конфликтов