Сущность и виды международных транспортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат

Описание работы

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

Сущность и виды международных транспортных операций Долгов УБ06-03.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

      6 Принципы таможенной конвенции 

      Таможенная  Конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) входит в группу международных многосторонних договоров, регулирующих правоотношения перевозчика и таможенных органов, то есть затрагивает их отношения. По классификации транспортных конвенций по объекту правового регулирования, рассматриваемый международный договор можно отнести к группе соглашений, направленных на облегчение транспортных связей между странами.

      Международному  праву известны конвенции МДП: 1959 и 1975 гг. Уже Конвенция МДП (1959) предусматривала составление при международных автоперевозках грузов по установленному ею образцу особого таможенного документа  книжки МДП (сокращение слов  международная дорожная перевозка), содержащего Манифест о транспортируемых груза картета TIR перевозка должна выполняться в запломбированных транспортных средствах или контейнерах, которые отвечают предписанным Конвенцией техническим требованиям, направленным на устранение злоупотреблений, возможных при прохождении грузами таможенных погранпереходов.

      При соблюдении перечисленных условий  перевозка может осуществляться без таможенного досмотра в странах  следования груза (однако числом не более четырех) на основании таможенных формальностей, выполненных в стране отправления груза, что подтверждает книжка МДП. Конвенцией предусматривается также освобождение от уплаты ввозных и вывозных пошлин и сборов в странах следования груза.

      Конвенция TIR охватывает более 50 стран, включая Европейское Экономическое Сообщество, и применяется в Европе, Северной Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Чили и Уругвае.

     Книжка  МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия. В 2008 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

     Система TIR базируется на 3 основных принципах: Надежные транспортные средства или контейнеры, международная гарантия и карнет TIR.

      Транспортные  средства 

      В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу заметна. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств должны быть напечатаны на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. Свидетельство выдается сроком на два года и заполняется печатным способом. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства.  

      Международные гарантии 

      Международная система гарантий является вторым основным элементом транзитного режима TIR. Эта система предусматривает уплату национальным гарантийным объединением таможенных пошлин и сборов, которые могут быть не уплачены в ходе транзитных операций, если перевозчик не в состоянии уплатить.

      Максимальная  страховая сумма установлена  IRU в размере $ 50 тыс. на один обычный карнет TIR и 200 $ тыс. на карнет TIR для перевозки алкогольных напитков и табачных изделий. В Конвенции TIR установлен также срок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению.

      В Конвенции TIR предусмотрены также ограничения относительно материального охвата, т.е. гарантийное объединение несет ответственность только за грузы, которые находятся в запломбированной части дорожного транспортного   средства  (или  на  грузовой  платформе  в  случае   перевозки тяжеловестных или громоздких грузов. 
 

      Карнет  TIR 

      Третьим элементом всей системы TIR. Помимо таблички TIR на самих транспортных средствах, являются карнеты TIR, которые представляют собой основной административный элемент системы TIR. IRU выдает карнет TIR национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах, подписанных ими и IRU.

     Carnet TIR (книжка МДП) — это таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся компетентными органами страны. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

       Каждое национальное гарантийное  объединение выдает карнет TIR перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением. Карнет TIR состоит из двух страниц обложки, неотрывного листка и корешков N 1 и N 2 (называемого желтым манифестом), отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), протокола и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов) [7]. Первая страница обложки печатается на английском и французском языках,  на второй  странице  приведены  правила пользования

карнетом TIR на французском языке и на третьей странице — на английском.

     Желтый  манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки N1 и N 2 и корешки — на французском языке, Желтый манифест имеет целью облегчить заполнение карнета TIR и проведение необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае недолжен отделяться от карнета TIR. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или уничтожения, или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также при необходимости переотправки грузов или их срочной разгрузки. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного вида транспорта.

       Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, расположенные по два (N 1 и N 2), являются наиболее важной частью карнета TIR в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (N 1 и N 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любая операция TIR. Применяемый в настоящее время карнет TIR содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (N1 и N 2), вследствие чего он может использоваться самое большее в 7 или 10 странах.

       Предъявление карнета TIR, содержащего названия, печати и подписи IRU и выдавшего его объединения, а также должным образом заполненного перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования и 
реальности гарантий. Карнет TIR действителен до завершения операции TIR на таможне страны назначения при условии, что она была начата на таможне 
страны отправления в сроки, установленные выдавшим ее объединением. На 
каждую перевозку одним транспортным средством или контейнером выдается один карнет TIR.
 
 
 

7 Формы посредничества в международных транспортных операциях 

      Эффективность процессов товародвижения в международной  торговле во многом зависит от их организации. Продвижение грузов процесс сложный, многоступенчатый и связан не только с транспортировкой товаров. Само понятие «перевозочный процесс» многолико. Оно во многом определяется тем, о каком виде транспорта идет речь. Несмотря на объединяющий термин «транспорт», условия функционирования его отдельных видов достаточно специфичны. Это предопределяет узкую специализацию в области знаний и практических навыков для каждого из них. Профессиональный автомобилист, как правило, недостаточно знаком с особенностями перевозок грузов морем, а даже хорошо подготовленный авиатор чаще всего не владеет полнотой знаний в сфере железнодорожного транспорта. Кроме того, профессиональные перевозчики отдельных видов транспорта предпочитают не брать на себя исполнение не свойственных им функций.

      Другая, и более многочисленная, группа фирм  экспортеры и импортеры товаров во всех странах мира  также заинтересованы в скорейшем физическом продвижении своей продукции. Но и они чаще всего не могут и не хотят выполнять операции, связанные с транспортировкой товаров. А между тем тому участнику внешнеторговой сделки, на котором лежат обязанности по доставке товара, следует знать многое о коммерческой эксплуатации отдельных видов транспорта. Продавец или покупатель должен уметь оценивать многие факторы: состояние внутренних и международных транспортных и инфраструктурных рынков, транспортную политику отдельных государств и международных союзов, международное законодательство и национальные нормы отдельных стран, характеристики транспортных средств, условия и технику транспортных операций и пр. И кроме того, он должен сам работать с грузом.

      В этих условиях эффективность и качество процесса товародвижения от грузоотправителя в одной стране до грузополучателя  в другой все в большей степени  зависят не только от производителя  и перевозчика товара, но и от различного рода посредников, содействующих в осуществлении международных перевозок. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, корпорации.

      Фирмы  транспортные посредники  являются профессиональными участниками рынков транспортных посреднических услуг. Они именуются посредниками не только потому, что свои отношения с грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры и другими строят на основе поручения и комиссии. Главное заключается в том, что они опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы и тех, и других.

      В настоящее время начать и закончить  товародвижение в международной  торговле без посредника практически невозможно. Формы и методы посреднических услуг постоянно расширяются, постоянно увеличивается их объем, меняется их география. Все больше и больше посредничество в области международных перевозок приобретает комплексный интегрированный характер.

      Классифицировать  посредническую деятельность на транспорте можно по трем основным признакам:

      Кому  оказываются посреднические услуги (транспортные посредники могут действовать  в интересах: грузовладельцев и иных лиц, заинтересованных в грузе; перевозчиков; владельцев транспортных средств и транспортного оборудования; предприятий транспортной инфраструктуры; погрузочно - разгрузочных и стивидорных компаний; складов и терминалов);

      Где оказываются посреднические услуги (транспортные посредники могут работать: в какой - либо стране или группе стран, в определенном регионе страны, в каком  либо городе или транспортном узле);

      С какими видами транспорта связано оказание услуг (существует специализация транспортных посредников по видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры).

      Следует отдельно выделить формы посредничества в международных транспортных операциях. Основными формами посредничества являются:

  • экспедирование. Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе. Объектом работ и услуг экспедитора является груз;
  • агентирование. Транспортный посредник — агент — действует в интересах перевозчика. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство;
  • фрахтовое агентирование. Транспортный посредник — фрахтовый агент — действует в интересах перевозчика. Основной функцией фрахтового агента является продажа услуг перевозчика, и главным образом — продажа перевозок;
  • брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов;
  • хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад, терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основной функцией хранителя являются операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза;
  • погрузочно - разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники — погрузочно - разгрузочные и стивидорные компании — действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на транспортные средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы);
  • лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных   средств и транспортного оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.

Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций