Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46
В зависимости от режима (тоннажа) линии делятся на урочные, в расписаниях которых указываются точные даты прихода и отхода судов на каждому порту, и регулярные. В расписаниях движения судов регулярных линий указываются только периоды заходов и отходов судов: один раз в неделю, декаду, месяц.
К транспортным средствам морского флота относятся суда для перевозки генеральных грузов, контейнеровозы, лихтеровозы, ролкеры, паромы, танкеры. Суда для перевозки генеральных грузов (в ящиках, мешках, коробках и другой упаковке) пока еще являются основным типом судов для перевозки грузов между небольшими портами во всем мире. Грузы размещаются в трюмах, оборудованных вентиляционными устройствами и противопожарными системами.
Большое распространение на основных грузовых линиях получили специализированные контейнеровозы. Суда такого типа имеют трюмы, допускающие перевозку стандартных контейнеров ИСО 3, 6, 9, 12 м. Типовое судно грузоподъемностью 60 000 тонн может транспортировать 2000 шестиметровых контейнеров. Часть из них можно перевозить на палубе, а также в режиме рефрижераторов. Контейнеровоз в состоянии перевозить в течение года грузов в 7 раз больше, чем судно обычного типа такой же грузоподъемности.
Лихтеровозы представляют собой систему, включающую большое судно — плавбазу, перевозящее несколько десятков малых судов, которые могут входить в устья рек и за счет осадки (не более 4 м) подходить к любым мелководным причалам. Как правило, малые суда являются несамоходными баржами с грузоподъемностью от 200 до 1 тыс. тонн. Плавбаза оборудована мощным 2000тонным гидроподъемником, с помощью которого она поднимает или опускает полногрузные баржи с палубы до уровня воды. Крупнейшие лихтеровозы способны перевозить до 246 барж, содержащих по 832 тонн груза. Плавбаза никогда не входит в порт, а находится на рейде вне портовых сооружений.
Cyда
ролкерного типа дают
Паромная переправа позволяет также без перегрузки транспортировать до 100 вагонов одновременно.
Для перевозки сырой нефти и других наливных грузов используются танкеры различной грузоподъемностью. Наибольшую трудность испытывают порты крупнотоннажных танкеров и супертанкеров. Для них необходимо сооружение специальных портов с глубоководными подходами, а также терминалов с большими емкостями для перекачки груза.
Доля грузооборота железнодорожного транспорта в мировой внешней торговле составляет почти четверть от его общего объема. Регулирование железнодорожных перевозок в Европе осуществляется на основе "КОТИФ", представляющего собой соглашение западноевропейских железных дорог по перевозке грузов и пассажиров, являющееся договорным актом по координации деятельности железных дорог.
Более 10% мирового грузооборота в настоящее время перевозит воздушный транспорт. Следует отметить, что наиболее быстрыми темпами доля авиации в мировых перевозках росла в 80е гг. XX в.: с 1% в 1985 г. до 10% в 1992 г. С целью решения проблем коммерческой и технической эксплуатации воздушного транспорта, обеспечения безопасности полетов подписана Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Для решения коммерческих вопросов, сглаживания конкуренции и расширения взаимодействия авиакомпаний на международных воздушных линиях в создана специализированная неправительственная организация — Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). она координирует деятельность между авиакомпаниями, регулирует коммерческие соглашения между ними, совершенствует систему установления тарифов на мировом рынке воздушных перевозок.
В дополнение к ИАТА создана Организация гражданской авиации (ИКАО), представляющая собой специализированное учреждение ООН. Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН разработана Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, позволяющая определить и регулировать основные коммерческие условия международных автомобильных грузовых перевозок.
Для перевозки грузов между странами используются в основном большегрузные автомобили с кузовом фургонного типа.
Формируемая Европейским Союзом пан европейская система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. На территории России по указанным осям проходят два направления (широтное и меридиональное) формируемой в рамках ООН сети евроазиатских трансконтинентальных связей, а именно: Западная Европа Россия (Транссиб) Корейский полуостров, Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию; Северная Европа Россия (Каспийское море) Центральная Азия Иран(Персидский залив) Индия (коридор "Север Юг").
Базовым
маршрутом широтного
Распределение
международных перевозок грузов
России в 2008г. по видам транспорта представлено
в таблице 2.
Таблица
2 - Распределение международных перевозок
по видам транспорта
|
Объем перевозок, тыс. т |
Стоимость груза, млн долл. |
Железнодорожный
Автомобильный Морской и речной
Воздушный
Итого |
160 473 16 125 126 598
|
26 222
|
Место
транспортной системы России в общемировой
транспортной системе характеризуется
данными, представленными в таблице 3.
Таблица
3 Данные, характеризующие место транспортной
системы России в общемировой системе
|
Доля отдельных видов транспорта по перевозкам грузов для промышленно развитых стран составляет: наземный транспорт — 27 %, водный транспорт — 62 %, другие виды транспорта —11%; для развивающихся стран — соответственно 10; 84 и 6%. Наземная транспортная инфраструктура у развивающихся стран слабая, она составляет 5% от мировой структуры, хотя эти страны занимают 70 % территории земного шара[10].
По статистике на 1 км2 земного шара приходится 8,8м железных дорог, 103м автомобильных дорог и 0,4м речных путей при очень неравномерном распределении по регионам[4]. Например, плотность автомобильных дорог в Азии в 10 раз ниже, чем в Европе, а плотность железных дорог в Африке в 15 раз меньше, чем в Северной Америке. В среднем плотность железных дорог России — 5 км/ 1000 км2 (в европейской части — 22 км/1000 км2), Германии — 72 км/ 1000 км2, Франции — 61 км/1000 км2, Англии — 67 км/1000 км2, Италии — 53 км/1000 км, Испании — 26 км/1000 км.
Общая протяженность мировых железных дорог составляет примерно 1,2млн км. Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей, второе место в мире по эксплуатационной длине (после США) и третье место в мире по перевозкам грузов (после Китая и США), грузообороту (после США и Китая), перевозкам пассажиров (после Японии и Индии). Российские железные дороги выполняют более 30% мирового грузооборота и около 18 % мирового пассажирооборота[13].
По длине трубопроводной сети Россия находится на втором месте после США, сеть которых 340,2тыс. км. Из общей длины трубопроводов России газопроводы составляют 153 тыс. км, нефтепроводы — 46 тыс. км и нефтепродуктопроводы — 15 тыс. км[10].
Большое значение для перевозки грузов и пассажиров имеют реки. По рекам США перевозится грузов почти в 7 раз больше, чем по российским, несмотря на то, что половина рек России (42,0 тыс. км) имеет гарантированную глубину проходки судов.
Во внутренних перевозках некоторых стран Европы на автомобильный транспорт приходится основная часть (50 — 80 %) транспортной работы как по грузовым, так и по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования, например в Данин — 72 и 89%, Финляндии — 65 и 64%> соответственно.
За период действия Федеральной программы «Дороги России» с 1995 по 2004г. протяженность автодорог возросла на 11 % при большой неравномерности в европейской и восточной частях страны.
Показатель плотности дорог на единицу площади территории и на 1000 жителей (км) представлен на рисунке 1
Рисунок
1. Показатели плотности дорог в мире на
2008 год.
В России парк автотранспортных средств за пятилетний период вырос на 40 %. 14 % грузовых автомобилей имеют возраст до 5 лет, а свыше половины парка — более 10 лет. Технический уровень отечественных транспортных средств отстает от мирового на 10 —15 лет по экономичности, надежности, эргономичности, экологии и безопасности, что приводит к повышению общественных издержек на внутреннем рынке и значительным потерям на рынке международных перевозок. Парк рассредоточен между мелкими предприятиями, а выработка транспортного средства очень низка.
Воздушный транспорт играет важнейшую роль в международных отношениях. Общая протяженность воздушных трасс мира составляет 6500 тыс.км. В России он используется для связи различных частей страны, перевозки пассажиров и выполнения специальных заказов[10].
Распределение грузовой работы (в тонно-километрах) по видам транспорта (%) для отдельных стран представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Распределение грузовой работы
Вид транспорта | Россия | Япония | США | Франция | Германия | Финляндия |
Железнодорожный | 37,7 |
|
38 |
|
|
|
Автомобильный | 3,8 | 55 | 24 |
|
|
|
Водный | 5,1 | 40 | 18 |
|
|
|
Трубопроводный | 52,6 |
|
21 |
|
|
|
Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций