Сущность и виды международных транспортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат

Описание работы

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

Сущность и виды международных транспортных операций Долгов УБ06-03.doc

— 327.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Транспортные тарифы  в международном  сообщении 

      Транспортный  тариф на международные перевозки  представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном международном сообщении.

      Особенности построения тарифов в международном  сообщении связаны с внешней торговлей, которую обслуживает транспорт, и конкуренцией между видами и предприятиями одного вида транспорта и странами. Мировые транспортные рынки являются частью мировых товарных рынков.

      Все отношения работников транспорта и  обслуживаемой клиентуры

пошлины) — то же, но с уплатой покупателем  таможенной пошлины.

      На  автомобильном транспорте и в  комбинированном сообщении чаще всего используются условия EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих вариантов создает трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в России и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок. 

      Базисные  условия поставки разработаны для  однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей при сталкивании интересов разных фирм и государств.

      Тарифная  ставка на различных видах транспорта строится по-разному. Например, тарифы на автомобильном транспорте в международном сообщении зависят от затрат на 1 км пути 20тонного транспортного средства или кузова объемом 82 м3 плюс расходы по страхованию, на покупку разрешений, книжек МДП и других дорожных документов и т.д. Для транспортных средств другой грузоподъемности существуют корректировочные коэффициенты. Тариф на обратный путь с грузом, как правило, ниже. Во всех странах, кроме России и СНГ, в справочных и рекламных изданиях публикуются основные тарифные ставки.

      Международные тарифы на грузовые перевозки воздушным транспортом установлены по зонам, на которые разделен земной шар, так как перевозкой грузов занимаются всего несколько десятков мировых перевозчиков, как правило, входящих в ПАТА. ИАТА вырабатывает тарифную политику и правила применения тарифов на конкретных направлениях (зонах). Аэропорты объединены в маршрутные группы, попадающие в ту или иную зону. Тариф устанавливается за перевозку 1 кг груза между парой городов с учетом расстояния и включает в себя затраты на погрузку и разгрузку самолета, хранение груза и выполнение с ним необходимых технологических операций. Базовая ставка установлена при перевозке грузов на расстояние 500 км (100 %); при большем расстоянии ставка снижается, например на расстоянии до 5000 км — на 33 %, свыше 8000 км — на 42 %. Ограниченная вместимость грузовых отсеков транспортных средств требует учета не только массы груза, но и его объема. Так, при удельном объеме груза меньше 6000 см на 1 кг тариф взимается за массу груза, в противном случае — за объем. Существуют три вида тарифа на регулярных линиях: основной — для отправки грузов массой до 45 кг независимо от их характеристик и стоимости (если на эти грузы не установлен другой тариф); классный для грузов определенного класса и стоимости на определенных маршрутах; и специальный, или льготный, — для отдельных грузов в зависимости от массы отправки. Для установления специального тарифа грузы подразделяют на 10 групп по 1000 подгрупп каждая. Такой тариф применяется на определенный период и между конкретными парами городов. Специальный тариф позволяет привлекать грузы с других видов транспорта при конкуренции в данном направлении. Существуют тарифы на чартерные перевозки, которые устанавливаются владельцами самолетов на основе сложившейся конъюнктуры. Основу такого тарифа составляет стоимость одного летного часа [4].

      В общем виде грузовой тариф формируется  следующим образом: 

      Провозная плата = (а + 1 * b) * Q (1) 

      где а - тарифная ставка на начально - конечные (стояночные) операции, руб/т;

      1 -   расстояние перевозки, км;

      b -   тарифная ставка за движенческую операцию, руб/т*км;

      Q -   объем перевозки грузов, т.

      Внешнеторговые  взаимоотношения регулируются государством. Например, может быть наложен запрет (эмбарго) на ввоз или вывоз отдельных видов продукции или товаров из отдельных стран, могут быть изменены таможенные пошлины для того, чтобы ввозимый (вывозимый) товар был неконкурентоспособен на рынке (делается, в основном, для защиты собственного производителя) и др.

      В связи с тем, что большинство  дорог были общими и строились на общие деньги, оплата перевозок между странами СНГ осуществляется по специальному Международному и Единому тарифному соглашению (с сентября 1999 г. используется «Международный транзитный тариф (МТТ)» и «Единый транзитный тариф (ЕТТ)»). Оплата рассчитывается в швейцарских франках, на Трассибирской магистрали — в долларах США. Каждая железная дорога имеет право уменьшать тариф, например за предоплату перевозки, поставку больших объемов груза и т.д.

      Тарифы  на пассажирские  перевозки  в  международном  сообщений зависят от расстояния, скорости доставки, уровня комфорта и типа транспортного средства. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Транспорт в международных  экономических связях
 

      4.1 Организация международных перевозок основными видами транспорта 

      Основной  объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки — почти 60%.

      Перевозки грузов в заграничном плавании выполняются  между портами России и зарубежных стран. В линейном сообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении.

      Применяется три вида линий: односторонние, совместные, конференциальные. Односторонние линии  обслуживаются судами под флагом одной страны. Совместные линии обслуживаются  судами России и судоходных предприятий  других государств. Линии подобного  рода создаются как на основе межправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходными предприятиями.

      Обычно  соглашения о создании совместных линий  предусматривают паритетный подход по выделяемому тоннажу, заработанному фрахту и количеству груза.

      Конференциальные  линии обслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений — конференций.

      В зависимости от режима (тоннажа) линии  делятся на срочные, в расписаниях которых указываются точные даты прихода и отхода судов в каждом порту, и регулярные. В расписаниях движения судов регулярных линий указываются только периоды заходов и отходов судов: один раз в неделю, декаду, месяц.

      Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту.

      Коносамент  это документ, выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать его законному держателю. Коносамент является договором морской перевозки в линейном судоходстве, выступает в роли расписки перевозчика в приемке груза и является товарораспределительным документом.

      В соответствии с указанным в коносаменте лицом, имеющим право получить груз, они делятся на именные, ордерные и на предъявителя. По именному коносаменту груз получает лицо, на чье имя этот документ выписан. Ордерный коносамент выдается "приказу отправителя", "приказу получателя", его передача возможна по передаточной надписи того и другого. Предъявляемый коносамент передается простым вручением. Коносамент обычно состав 

      К транспортным средствам морского флота относятся суда для перевозки генеральных грузов, контейнеровозы, лихтеровозы, ролкеры, паромы, танкеры.

      Суда  для перевозки генеральных грузов (в ящиках, мешках, коробках и другой упаковке) пока еще являются основным типом судов для перевозки грузов между небольшими портами во всем мире. Грузы размещаются в трюмах, оборудованных вентиляционными устройствами и противопожарными системами.

      Большое распространение на основных грузовых линиях получили специализированные контейнеровозы. Суда такого типа имеют трюмы, допускающие перевозку стандартных контейнеров ИСО 3, 6, 9, 12м. Типовое судно грузоподъемностью 60000 тонн может транспортировать 2000 шестиметровых контейнеров. Часть из них можно перевозить на палубе, а также в режиме рефрижераторов. Контейнеровоз в состоянии перевозить в течение года грузов в 7 раз больше, чем судно обычного типа такой же грузоподъемности.

      Лихтеровозы представляют собой систему, включающую большое судно — плавбазу, перевозящее несколько десятков малых судов, которые могут входить в устья рек и за счет осадки (не более 4м) подходить к любым мелководным причалам. Как правило, малые суда являются несамоходными баржами с грузоподъемностью от 200 до 1 тыс. тонн. Плавбаза оборудована мощным 2000тонным гидроподъемником, с помощью которого она поднимает или опускает полногрузные баржи с палубы до уровня воды. Крупнейшие лихтеровозы способны перевозить до 246 барж, содержащих по 832 тонн груза. Плавбаза никогда не входит в порт, а находится на рейде вне портовых сооружений.

      Суда  ролкерного типа дают возможность автомобилям, тягачам въезжать через нос или корму. Ролкеры являются удобной формой взаимодействия различных видов транспорта, при которой автомобили не разгружаются и перевалка грузов отсутствует. На ролкеры можно грузить все виды автомобилей.

      Паромная  переправа позволяет также без  перегрузки транспортировать до 100 вагонов  одновременно.

      Для перевозки сырой нефти и других наливных грузов используются танкеры  с различной грузоподъемностью. Наибольшую трудность испытывают порты крупнотоннажных танкеров и супертанкеров. Для них необходимо сооружение специальных портов с глубоководными подходами, а также терминалов с большими емкостями для перекачки груза. 

    1. Виды транспортных операций в зависимости от видов  транспорта

 

     В зависимости от конкретных видов  транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и  трубопроводные сообщения. Это так  называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.

     Международные грузовые перевозки. При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

     Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами  и континентами. В обслуживание международной  торговли между странами, отделенными  друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который  по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

     Основную  часть международных морских  грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно. Из других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные, или тарно-штучные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Это наиболее ценная часть мирового торгового оборота (около 70 % по стоимости).

     Серьезным конкурентом морскому транспорту в  межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный транспорт  широко используются во внутриконтинентальной внешней торговле, а также при перевозках экспортных и импортных грузов по территории стран - продавцов и стран - покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы.

     Международные пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних десятилетий процессы интернационализации внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали «взрыв» международной подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время разовые или регулярные поездки в международных сообщениях ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.

     Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при  дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80х годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.

Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций