Сущность и виды международных транспортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат

Описание работы

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

Сущность и виды международных транспортных операций Долгов УБ06-03.doc

— 327.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Транспортная составляющая цены  товара 

      Как любой вид деятельности оказание транспортно  экспедиторских услуг связано с определенными расходами, которые учитываются в цене товара в виде удельных расходов и определяются на этапе заключения договора купли - продажи при определении условий поставки. Транспортирование — одна из стадий распределения, затраты на осуществление которой занимают самую значительную часть от общей суммы издержек физического распределения. Уровень издержек, помимо транспортной инфраструктуры, будет определяться балансом требований заказчика транспортирования и возможностями выполнения этих требований исполнителем услуг. Факторы, влияющие на величину издержек, следующие:

  • характер и количество груза;
  • готовность груза к отправке;
  • повреждаемость груза;
  • ценность товара;
  • транспортабельность груза;
  • уровень конкуренции;
  • используемые транспортные средства;
  • накладные расходы;
  • стоимость страховки;
  • наличие обратной загрузки;
  • географические условия.

      Примерная структура издержек физического  распределения приведена в таблице 5. 

      Таблица 5  Структура издержек физического распределения 

      Затраты       Доля  в обших затратах, %
      Транспортирование       46
      Складирование       26
      Административные  расходы       4
      Упаковывание       1
      Получение и отгрузка товаров       6
      Поддержание запасов       10
      Прочее       4
 

      Все стадии, кроме транспортирования, выполняются  производителем: прогнозирование, обработка заказа, управление запасами, хранение на складе и обслуживание запасов.

      В совокупности все расходы, связанные  с осуществлением комплекса операций (услуг) по доставке груза, называются транспортной составляющей в цене товара. По данным проведенных в США исследований, стоимость транспортной составляющей процесса снабжения, производства и распределения составляет в настоящее время до 1/3 цены конечного продукта.

      Общие затраты на обслуживание товародвижения складываются из элементов, отражающих издержки на осуществление каждой транспортно - экспедиционной операции. Состав элементов и их доля в общих затратах на товародвижение (в условиях стран с развитой рыночной экономикой) представлены в таблице 6.

      Величина  транспортной составляющей зависит от следующих основных факторов:

  • общеэкономические факторы (выражаются в инфляции, конъюнктуре рынка товаров и рынка услуг, степени внедрения инноваций, нестабильности цен на энергоресурсы и т.п.);
  • географические регионы товарообмена. Чем больше расстояние между покупателем и продавцом, тем, как правило, длиннее маршрут доставки, сложнее транспортно - технологическая схема доставки и шире комплекс выполняемых транспортно - экспедиционных операций, а значит, дороже доставка товара;

      - транспортные тарифы (зависят от множества факторов, в том 
числе от уровня развития экономики региона, и оказывают не 
посредственное воздействие на величину транспортной составляющей);

      - тарифы на ТЭУ (как правило, тесно коррелируют с транспортными 
тарифами);

  • качество транспортной услуги (определяют такие важные показатели доставки, как скорость, регулярность, сохранность, надежность и т.н.);
  • транспортная инфраструктура (определяет возможность получения соответствующих услуг на альтернативной основе, а значит, с соответствующим качеством, но по более низкой цене);

        характеристики груза: количество, готовность к отправке, повреждаемость, ценность, транспортабельность (определяют уровень затрат перевозчика, стоимость ПРР и т.п.);

  • характеристики условий перевозки, в том числе наличие обратной загрузки, природно - климатические условия (непосредственно влияют на транспортные тарифы);
  • прочие, в том числе накладные, расходы, стоимость страхования, другие ценовые факторы.
 

      Таблица 6  Структура затрат на обслуживание товародвижения 

Затраты Доля в общих  затратах, %
Расходы на транспортирование       59
Расходы на хранение       12
Административные  расходы       4
Прочие  расходы       25
 

      Качество  транспортной услуги и транспортная инфраструктура оказывают двоякое действие на величину транспортной составляющей.

      С повышением качества сервиса и усложнением  инфраструктуры товародвижения расходы  на доставку увеличиваются, поскольку  каждый участник процесса должен компенсировать свои затраты на обеспечение качества и инвестиции. В то же время, хотя низкий уровень сервиса и неразвитая инфраструктура снижают расходы на доставку товара, такая ситуация может привести к нарушению сроков, существенным потерям в количестве и качестве товаров и других параметров поставок и иметь серьезные экономические последствия для продавцами покупателя товара.

      Определения ценовых факторов, влияющих на величину транспортной составляющей, раскрыты в таблице 7: 

      Таблица 7  Ценовые факторы транспортной составляющей 

      Фактор       Определение
Избранная единица измерения цены Количественные  характеристики, предъявляемой к  доставке партии груза: количество ГМ, масса, объем, состав грузовой единицы  и т.п.
Базис цены Стоимость оговоренного комплекса операций ТЭО (с учетом или без учета перевозки)
Валюта  цены товара Соотношение валюты ставок транспортно - экспедиционной операции, перевозки и цены товара для учета возможных изменений валют и создания резерва
Способ  фиксации цены Используемая  в расчетах ставка цены: твердая, с  последующей  фиксацией в  процессе  исполнения договора, подвижная цена, скользящая цена
Уровень цен Заявленные  или расчетные цены, принимаемые  за основу при расчетах величины транспортной составляющей
 

      В ходе проработки договора при расчете  величины транспортной составляющей (ее калькуляции) перед экспедитором ставятся задачи различной сложности. Например, более точный расчет транспортных издержек требуется в случае срочной поставки. Когда цена товара не является фиксированной и может изменяться в течение срока поставок по договору, потребуется прогноз величины транспортных издержек, постоянное наблюдение за изменениями фрахта и транспортных тарифов, проработка вариантов использования различных видов транспорта, транспортных коридоров, узлов и т.п.

      В таблице 8 приведен пример изменения величины транспортной составляющей в зависимости от используемого при доставке товара вида транспорта.

      Таблица 8    Структура себестоимости доставки промышленного оборудования различными видами транспорта («от двери до двери»), англ. ф. ст. 

      Расходы Железнодорожный  транспорт Внутренний  водный и морской транспорт Воздушный транспорт
      Тариф       204       104       190,04
Страхование       12,24       12,24       7,14
Простой   и    прочие расходы       19,2              
Агентские расходы       7,56       7,56       7,56
Портовые  сборы              47,46       
Таможенные   расходы       6,96       5,76       18
Тара  и упаковка       97,14       157,14       28,02
Всего       347,1       334,16       251,36
 

      Для покупателя одним из определяющих величину транспортной составляющей факторов в цене товара является выбранное при заключении договора базисное условие поставки, которое определяет обязанности и ответственность между продавцом и покупателем товара и состав расходов по доставке товара, которые понесет каждый участник сделки.

      В цену товара (в транспортную составляющую цены товара) включаются все расходы по доставке, которые несет продавец.

      При базисном условии поставки EXW — франко - завод все затраты, связанные с доставкой товара, несет покупатель, и в состав транспортной составляющей могут входить только расходы по подготовке товара к отгрузке, среди которых можно выделить затраты:

  • на подготовку товара к транспортированию, проверку его качества и количества;
  • упаковку;
  • транспортную маркировку;
  • формирование пакета и укладку его на поддон и (или) в контейнер;
  • оплату погрузки товара на ТС перевозчика страны поставщика.

      При базисном условии поставки группы «F» в цену товара включаются расходы, связанные с движением груза в стране продавца к месту погрузки и погрузкой на магистральный вид транспорта для выполнения основной перевозки: оплата перевозки до магистрального вида транспорта; расходы, связанные с временным хранением груза; оплата расходов по погрузке товара на ТС магистрального вида транспорта.

      Стоимость основной перевозки, расходы на страхование  груза в пути и фрахт учитываются  в цене товара при базисных условиях поставки группы «С».

      Наибольшая  величина транспортной составляющей, учитывающей все расходы по доставке товара покупателю, в том числе  оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы, формируется при базисном условии поставки DDP — доставлено с оплатой пошлины. В состав расходов при поставках на этих условиях дополнительно к затратам при условии EXW входят следующие затраты:

           - на транспортирование со склада отправителя в пункт передачи второму перевозчику;

           - оплата всех дальнейших перегрузок, хранений и перевозок, 
осуществляемых другими перевозчиками и терминалами;

  • аренда транспортного оборудования (контейнеры и т.п.);
  • на выгрузку груза из контейнера или из ТС в пункте назначения;
  • платежи за ТЭО, в том числе при сдаче товара покупателю;
  • на страхование и таможенное оформление.

Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций