Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, реферат
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Введение…………………………………………………………………………...3
Транспортное обеспечение международных перевозок…………………… 4
Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………….4
1.2 Организация международных перевозок основными
видами транспорта………………………………………………………………7
Транспортная составляющая цены товара………………………………….13
Транспортные тарифы в международном сообщении……………………..18
Транспорт в международных экономических связях……………………...20
Организация международных перевозок основными видами
транспорта………………………………………………………………………..20
Виды транспортных операций в зависимости от видов
транспорта………………………………………………………………………..21
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках………………………………………………….....23
Международные правовые основы транспортных операций ………….....20
Принципы таможенной конвенции ………………………………..……….29
Формы посредничества в международных транспортных операциях…....32
Особенности документального оформления международных перевозок
грузов в России…………………………………………………………………..36
Сопроводительные документы по договорам перевозки грузов…36
Документальное оформление при экспортных операциях …….....38
Документальное оформление при импортных операциях ……….39
Товаросопроводительная документация…………………………..40
Список использованных источников…………………………………………..46
2
Транспортная составляющая
Как любой вид деятельности оказание транспортно экспедиторских услуг связано с определенными расходами, которые учитываются в цене товара в виде удельных расходов и определяются на этапе заключения договора купли - продажи при определении условий поставки. Транспортирование — одна из стадий распределения, затраты на осуществление которой занимают самую значительную часть от общей суммы издержек физического распределения. Уровень издержек, помимо транспортной инфраструктуры, будет определяться балансом требований заказчика транспортирования и возможностями выполнения этих требований исполнителем услуг. Факторы, влияющие на величину издержек, следующие:
Примерная
структура издержек физического
распределения приведена в таблице 5.
Таблица
5 Структура издержек физического распределения
Затраты | Доля в обших затратах, % |
Транспортирование | 46 |
Складирование | 26 |
Административные расходы | 4 |
Упаковывание | 1 |
Получение и отгрузка товаров | 6 |
Поддержание запасов | 10 |
Прочее | 4 |
Все стадии, кроме транспортирования, выполняются производителем: прогнозирование, обработка заказа, управление запасами, хранение на складе и обслуживание запасов.
В совокупности все расходы, связанные с осуществлением комплекса операций (услуг) по доставке груза, называются транспортной составляющей в цене товара. По данным проведенных в США исследований, стоимость транспортной составляющей процесса снабжения, производства и распределения составляет в настоящее время до 1/3 цены конечного продукта.
Общие затраты на обслуживание товародвижения складываются из элементов, отражающих издержки на осуществление каждой транспортно - экспедиционной операции. Состав элементов и их доля в общих затратах на товародвижение (в условиях стран с развитой рыночной экономикой) представлены в таблице 6.
Величина транспортной составляющей зависит от следующих основных факторов:
-
транспортные тарифы (зависят от множества
факторов, в том
числе от уровня развития экономики региона,
и оказывают не
посредственное воздействие на величину
транспортной составляющей);
-
тарифы на ТЭУ (как правило, тесно коррелируют
с транспортными
тарифами);
характеристики груза:
Таблица
6 Структура затрат на обслуживание
товародвижения
Затраты | Доля в общих затратах, % |
Расходы на транспортирование | 59 |
Расходы на хранение | 12 |
Административные расходы | 4 |
Прочие расходы | 25 |
Качество транспортной услуги и транспортная инфраструктура оказывают двоякое действие на величину транспортной составляющей.
С повышением качества сервиса и усложнением инфраструктуры товародвижения расходы на доставку увеличиваются, поскольку каждый участник процесса должен компенсировать свои затраты на обеспечение качества и инвестиции. В то же время, хотя низкий уровень сервиса и неразвитая инфраструктура снижают расходы на доставку товара, такая ситуация может привести к нарушению сроков, существенным потерям в количестве и качестве товаров и других параметров поставок и иметь серьезные экономические последствия для продавцами покупателя товара.
Определения
ценовых факторов, влияющих на величину
транспортной составляющей, раскрыты
в таблице 7:
Таблица
7 Ценовые факторы транспортной составляющей
Фактор | Определение |
Избранная единица измерения цены | Количественные характеристики, предъявляемой к доставке партии груза: количество ГМ, масса, объем, состав грузовой единицы и т.п. |
Базис цены | Стоимость оговоренного комплекса операций ТЭО (с учетом или без учета перевозки) |
Валюта цены товара | Соотношение валюты ставок транспортно - экспедиционной операции, перевозки и цены товара для учета возможных изменений валют и создания резерва |
Способ фиксации цены | Используемая в расчетах ставка цены: твердая, с последующей фиксацией в процессе исполнения договора, подвижная цена, скользящая цена |
Уровень цен | Заявленные или расчетные цены, принимаемые за основу при расчетах величины транспортной составляющей |
В ходе проработки договора при расчете величины транспортной составляющей (ее калькуляции) перед экспедитором ставятся задачи различной сложности. Например, более точный расчет транспортных издержек требуется в случае срочной поставки. Когда цена товара не является фиксированной и может изменяться в течение срока поставок по договору, потребуется прогноз величины транспортных издержек, постоянное наблюдение за изменениями фрахта и транспортных тарифов, проработка вариантов использования различных видов транспорта, транспортных коридоров, узлов и т.п.
В таблице 8 приведен пример изменения величины транспортной составляющей в зависимости от используемого при доставке товара вида транспорта.
Таблица
8 Структура себестоимости доставки
промышленного оборудования различными
видами транспорта («от двери до двери»),
англ. ф. ст.
Расходы | Железнодорожный транспорт | Внутренний водный и морской транспорт | Воздушный транспорт |
Тариф | 204 | 104 | 190,04 |
Страхование | 12,24 | 12,24 | 7,14 |
Простой и прочие расходы | 19,2 | — | — |
Агентские расходы | 7,56 | 7,56 | 7,56 |
Портовые сборы | — | 47,46 | — |
Таможенные расходы | 6,96 | 5,76 | 18 |
Тара и упаковка | 97,14 | 157,14 | 28,02 |
Всего | 347,1 | 334,16 | 251,36 |
Для покупателя одним из определяющих величину транспортной составляющей факторов в цене товара является выбранное при заключении договора базисное условие поставки, которое определяет обязанности и ответственность между продавцом и покупателем товара и состав расходов по доставке товара, которые понесет каждый участник сделки.
В цену товара (в транспортную составляющую цены товара) включаются все расходы по доставке, которые несет продавец.
При базисном условии поставки EXW — франко - завод все затраты, связанные с доставкой товара, несет покупатель, и в состав транспортной составляющей могут входить только расходы по подготовке товара к отгрузке, среди которых можно выделить затраты:
При базисном условии поставки группы «F» в цену товара включаются расходы, связанные с движением груза в стране продавца к месту погрузки и погрузкой на магистральный вид транспорта для выполнения основной перевозки: оплата перевозки до магистрального вида транспорта; расходы, связанные с временным хранением груза; оплата расходов по погрузке товара на ТС магистрального вида транспорта.
Стоимость основной перевозки, расходы на страхование груза в пути и фрахт учитываются в цене товара при базисных условиях поставки группы «С».
Наибольшая величина транспортной составляющей, учитывающей все расходы по доставке товара покупателю, в том числе оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы, формируется при базисном условии поставки DDP — доставлено с оплатой пошлины. В состав расходов при поставках на этих условиях дополнительно к затратам при условии EXW входят следующие затраты:
- на транспортирование со склада отправителя в пункт передачи второму перевозчику;
- оплата всех дальнейших
перегрузок, хранений и перевозок,
осуществляемых другими перевозчиками
и терминалами;
Информация о работе Сущность и виды международных транспортных операций