Современная дипломатия ФРГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является дипломатия Федеративной Республики Германии, а предметом - ее европейская политика, отношение правительственных кругов этого государства к проблемам упорядочения и развития интеграционного процесса в Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОСВРЕМЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ ФРГ 5
1.1 Дипломатическая традиция Западной Германии 5
1.2 Особенности европейской дипломатии Г.Коля 8
1.3 Европейская дипломатия правительства Г.Шредера 12
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ДИПЛОМАТИЯ ГЕРМАНИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 55

Работа содержит 1 файл

СОВРЕМЕННАЯ ДИПЛОМАТИЯ ФРГ.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     Федеративная  Республика, как никогда ранее, воплощает  тип «торгового государства» в отличие  от «державного государства», приматом внешней политики которого является проекция во вне своей внутренней мощи. Данному типу в особой мере отвечают мультилатеральные условия ее международной деятельности. С этой точки зрения, по мнению многих немецких экспертов, возвращение к германской великодержавной политике в том виде, в каком она проводилась до 1945 г., и чего сегодня многие опасаются, практически исключено.

     С исчезновением дефицита в обеспечении  безопасности и вытекающим из этого  менее уважительным отношением к  американским нуждам Германия будет  пытаться более откровенно и неприкрыто отстаивать свои интересы по отношению  к Вашингтону. Поэтому можно утверждать, что конфликты во внешней и экономической политике запрограммированы заранее. Политика Соединенных Штатов также будет во многом определяться их международным окружением. Внешнеполитическое поле деятельности Германии будет зависеть и от того, останется ли Россия, как в свое время Советский Союз, контригроком США, или она будет важнейшим стратегическим партнером Вашингтона. Или, может быть, ее сменит в этой роли Китай? В первом случае германская политика должна будет учитывать американские интересы по отношению к Восточной Европе, во втором — возрастает ее ответственность за развитие событий в этом регионе при вынужденном отказе от активной политики в Юго-Восточной Азии.

     Очевидно, что в нынешних обстоятельствах  внешнеполитическая власть Германии окрепла, хотя она все больше проецируется на Европейский союз и осуществляется через его структуры. Под этими изменившимися обстоятельствами следует понимать исчезновение некоторых внешних факторов, которые ограничивали в прошлом внешнеполитические возможности Федеративной Республики, К ним относились раздел Германии, особые права и ответственность четырех держав в отношении германских дел. Как это ни парадоксально, но добровольный отказ от производства, владения и распоряжения оружием массового уничтожения также расширил возможности германской внешней политики, поскольку наличие такого оружия, как показывает опыт Пакистана или Индии, таит в себе больше опасностей, нежели гарантий безопасности и не способствует проведению стабильной прогнозируемой политики.

     И если в XIX – первой половине XX в. основу внешнеполитического курса Германии составлял силовой фактор, то сейчас - это высокие технологии, мораль, пример просвещенного цивилизаторства  или, как говорят братья Стругацкие, «прогрессорства». Германская внешняя политика следует примату оптимизации внутреннего и внешнего благополучия. Это особенно важно в достижении подлинного равноправия и завоевании уважения со стороны окружающих, поскольку в международной жизни вес и престиж государства теперь во многом зависят от того, как оценивают его другие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Европейский континент на протяжении всей истории  человечества, представлял особый интерес  для международных отношений. Федеративная Республика Германия расположенная  в самом сердце Европы остаётся одной из главных стран образующих Европейское сообщество. Пережить два глобальных конфликта, проиграть их, перенести все тяготы многочисленных репараций, лишится своей армии, но несмотря ни на что выйти из этого кризиса и сделать себя мощным экономическим гигантом и политическим лидером с мнением, которого считаются все страны мира. Одним из основных акторов международной политики и основателем огромной империи как ЕС.

     Федеративная  Республика Германия - это сегодня  одно из самых мощных государств в  мире с развитой экономикой, имеющая демократическую систему общественных и политических отношений. ФРГ обладает достаточным потенциалом, это касается демографической ситуации. Имеет высокий научно-технический потенциал, совершенствующий национальную государственность и обладающий военными средствами.

     Федеративная  Республика Германия по совокупной экономической  мощи уступает лишь Соединённым Штатам Америки и Японии, а по объёму внешней торговли - только США. С 1975 года Германия учавствует в работе группы семи ведущих держав мира и вместе с Францией выступает лидером европейской интеграции. Это даёт основание считать, что место ироль ФРГ задаёт тон в политической, экономической и гуманитарной деятельности Европейского Союза.

     Гемания экспортирует около одной трети  валового общественного продукта и выступает за свободу мировой торговли. Вследствии этого приоритетной задачей для неё является расширение европейского внутреннего рынка, сохранение старых и освоение новых рынков за пределами ЕС. В то же время, практически не распологая природными ресурсами, ФРГ всецело находится в зависимости от импорта сырья, являясь крупнейшим на Западе потребителем и импортёром нефти и нефтепродуктов. Газа, руды, меди, ферросплавов и другого сырья.

     Внешняя политика Германии опирается на вышеперечисленные факторы, которые обеспечивают достижение ею своих интересов.

     Предметом данной дипломной работы является рассмотрение внешней политики Федеративной Республики Германия. Выделение приоритетных аспектов в её внешнеполитической деятельности.

     При написании дипломной работы были поставлены следующие цели: выявление  роли внешней политики ФРГ на современном  этапе, в международном сообществе. Выяснить положение страны в рамках Европейского союза, рассмотреть двусторонние отношения Республики Казахстан и Федеративной Республики Германия. 
 

     Германия  относится к сторонникам соразмерных  реформ в международных организациях. На то есть веские причины. Во-первых, ни одна другая сравнимая с Германией  страна не интегрирована столь широко в систему многостороннего сотрудничества в политическом, экономическом и даже военном планах. Во-вторых, германская внешняя политика учитывает очень сильно возросшую ответственность, которую взяла на себя Германия на международной арене по просьбе мирового сообщества. В этом контексте Германия выступает за всеобъемлющую реформу структур ООН, включая решение вопроса о предоставлении ей места постоянного члена в Совете Безопасности.  

     Кроме того, германская внешняя политика считает формирование европейской  самобытности в сфере безопасности существенным вкладом в укрепление и стабилизацию европейской опоры НАТО. Когда в декабре 2004 г. НАТО передала руководство воинским контингентом в Боснии и Герцеговине, который с тех пор стал называться EUFOR, в рамки ЕПБО (Европейской политики в области безопасности и обороны), и европейцы тем самым впервые приступили к тому, чтобы контролировать очаг пожара собственными средствами и силами, то это стало этапом в процессе преобразований трансатлантических отношений. 

     Новый внешнеполитический простор, который  Германия обрела в 1990 г. в результате восстановления своего государственного единства, федеральное правительство  использовало лишь после смены тысячелетия  – хотя поначалу это так не выглядело. Германская позиция после терактов 11 сентября 2001 г. была выражена не только сразу же; канцлер Шрёдер пошел так далеко, как ни один из его предшественников и пообещал Америке «неограниченную солидарность» со стороны Германии. Разумеется, федеральное правительство поддержало также решение НАТО, которая 2 октября 2001 г. – впервые в своей истории – провозгласила, что произошло нападение на одну из стран альянса. Последовавшее затем участие немцев в операциях в регионе Гиндукуша имело политическую составляющую благодаря Боннской конференции по Афганистану и достигнутым на ней договоренностям о правовых и политических основах для деятельности переходного правительства в этой стране. Имело оно и военную составляющую. Так, с января 2002 г. бундесвер широко участвует в миссии ИСАФ (Международные силы содействия безопасности в Афганистане). В целом в начале десятилетия в различных миссиях мирового сообщества были задействованы до 10.000 германских военнослужащих – и это несмотря на то, превращение бундесвера из территориальной армии в мобильные вооруженные силы отнюдь не было завершено. Такая готовность брать на себя более широкую ответственность была одновременно и решающим аргументом, когда речь зашла о том, чтобы обосновать неучастие в военном походе против Ирака в 2003 г. Тот факт, что германская внешняя политика могла учитывать эту ситуацию и суверенно расставлять приоритеты, высвечивает новую возросшую роль страны. 

     В то же время германская внешняя политика содействует созданию структур гражданского общества; действие германской внешней политики распространяется и на преодоление катастроф, на реализацию демократии и прав человека, на борьбу с терроризмом. Германия на практике использует свою новую роль для достижения и обеспечения прав человека, мира и диалога – как на Ближнем Востоке, так и в других конфликтных регионах. Тот факт, что Германия может играть эту роль, объясняется доверием к ней, которое накапливалось десятилетиями и тщательно оберегалось. Германская политика оценивается не по разрушительной деятельности Третьего рейха, а по ее достижениям в области созидания и интеграции. Без осознания этого союзники по Второй мировой войне вряд ли отпустили бы немцев «на свободу». Германия показала, что она умеет обращаться с ответственностью.

 

      ЛИТЕРАТУРА

     1.ГубайдулинаМ.Ш.Внешняя  политика Германии (1871-2004).-2004-С.68-96

     2.ГубайдулинаМ.ШВнешнеэкономические  интересы и деятельность ФРГ  в условиях глобализации //Хабаршы.-2004.-№2.-С. 3-10

     3.Декларация  Шумана-http://www. Globalpolicy.

     4.www. 5 ballov.ru

     5.www. Polit. ru

     6.Scharping R. Selbstbewusst und zurukhltlend zugleich.-2005(элект. версия)

     7. ГубайдулинаМ.Ш. Немецкий прект  будущего устройства ЕС//Хабаршы.-2005.-№3-С.43-49

     8. ГубайдулинаМ.Ш. Немецкий Федерализм:наследие  прошлого или модель для будущего  устройства ЕС.// хабаршы.-2001.-№2.-С. 6

     9. ГубайдулинаМ.Ш. Тенденция"федеративного  процесса" в Европейском Союзе// Европейский диалог.-2002.-№4.С.22

     10.Соухон  Л. Новая политика безопасности  Германии.-м., 1992.(Элект. версия)

     11. ГубайдулинаМ.Ш. Германская политика  в Европейском союзе// Казахстан и мировое сообщество, материалы конференции.-Алматы, 2001

     12.Современные  международные отношения и мировая  политика.//Под ред. А.В. Торкунова.  М.:Просвещение,-2005.С.352-354

     13.Мировая  политик- http:// www.yandeks. ru.

     14.Киссинджер Г. Дипломатия: Пер. С анг. -., 1997С.425

     15. ГубайдулинаМ.Ш. Казахстанско-германские  отношения на современном этапе//Казахстан  в системе МО. Алматы,2001

     16.Токаев  К.К. Под стягом независимости.-1997-С.446-455

     17. Хан Г.Б. Внешняя политика Республики  Казахстан.-Алматы,-2001.С.225-227

     18.Токаев  К.К. Внешняя политика Казахстана  в условиях глобализации.-Алматы, АО "САК"НППИК "GUHAR"? 2000/-C/434-445

     19.Интерьвью  с Председателем Асамблеи Народов  Казахстана Терещенко С.А. (электрон. Версия)

     20. http://www. Global. kz.

     21.Рахимова  А. Казахстан и Германия Факторы  взаимодействия международными  организациями(элек. версия)

     22.Стабильность  стемулирует доверие.// Казахстанская  правда.-2007.- №19С. 1-3

     23.Назарбаев  Н.А. Стратегия становления и  развития Казахстана как суверенного государства. -1992-С. 75-93

     24.Послание  Президента Республики Казахстан  народу Казахстана от 27.02.07

Информация о работе Современная дипломатия ФРГ